Конспект занятия «Прогулка в осенний лес»

Ирина Костина
Конспект занятия «Прогулка в осенний лес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад№47

Разработка

конспекта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.

Тема: «Прогулка в осенний лес»

Воспитатель

Костина И. В.

(1квалификационная категория)

Арзамас, 2015 г.

Цель: Формирование пространственных отношений у детей средней группы.

I.

1. Содействовать формированию умения классифицировать и обобщать фигуры по трем признакам (цвет, форма, величина, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

2. Побуждать использование в речи слов, характеризующих пространственные отношения.

действовать по словесной инструкции педагога.

II.

1. Развивать умения анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.

III.

.1. Воспитывать дружеское отношение к партнеру по игре, самостоятельность в выполнении заданий, инициативность.

Способы реализации:

- Сюрпризный момент (Приглашение на прогулку в волшебный лес).

- Художественное слово, Бунин И. «Листопад», загадки.

- Дидактические игры: «Что лишнее?», «Найди пару», «Что изменилось?», «Назови соседей», «Куда пойдешь, то и найдешь», «Тут и там - не говори, пальцем не показывай!».

- Конструирование из счетных палочек «подарков для лесных жителей».

- Рефлексия.

Средства реализации:

Макеты: елка -1, берёза -2, грибы -3, пеньки -2; мягкие игрушки, лавочка, магнитная доска с изображенным на ней деревом и насекомыми, листья, геометрические фигуры, счетные палочки на каждого ребенка, аудиозапись «Шум леса», магнитофон.

Предварительная работа:

- Подвижные игры на прогулке.

- Упражнения на музыкальных и физкультурных занятиях.

- Вечер загадок.

- Конструирование из счетных палочек.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, хотите пойти на прогулку в «волшебный лес»?

Дети: - Хотим!

Воспитатель: - Но для этого нужно открыть «кодовый замок». Попробуем это сделать?

Дети: - Попробуем!

I. Д/и «Что лишнее?» (Цвет, форма, величина)

На подносе лежат геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг (различной окраски и размера). Дети подбирают нужные фигуры.

Замок открыт (Звучит музыка «Шум леса»).

II.

Зал украшен – макеты (елка, береза, грибы, пеньки, мягкие игрушки, осенние листья.

Воспитатель: - Вот мы и в «лесу»! Полюбуйтесь его красотой!

«Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный

Веселой пестрою стеной

Стоит над ясною поляной.»

- Что находится в левом дальнем углу?

Дети: - Береза.

Воспитатель: - С какой стороны от нас расположились грибы?

Дети: - Слева.

Воспитатель: - В правом дальнем углу что «растет»?

Дети: - Ёлка.

Воспитатель: - А где стоят пеньки?

Дети: - Справа.

Воспитатель: - Ребята, где расстелилась красавица поляна?

Дети: В середине «волшебного леса».

III. Д/и «Найди пару».

Листочки разбросаны на полу на волшебной полянке

Воспитатель: - Зайка серенький - на кочке,

Падают вокруг листочки.

Листья парные найди

И зайчонку принеси!

(По цвету, форме и размеру)

IV. Загадки

Воспитатель: - Ребята, а какие ещё животные обитают в нашем «лесу», мы узнаем из следующих загадок, если вы их отгадаете.

Маленький рост, длинный хвост

Собирает крошки, прячется от кошки.

Дети: - Мышка.

Воспитатель: - Он в лесу огромней всех, у него богатый мех.

Любит он душистый мед, да малину с веток рвет.

Дети: - Медведь.

Воспитатель: - Рыжая плутовка,

Кур ворует ловко.

Дети: - Лиса.

Воспитатель: - Шустрый маленький зверек

По деревьям прыг да скок.

Дети: - Белка.

Воспитатель: - Сердитый недотрога живет в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки ни одной.

Дети: - Ёжик.

V. Д/и «Куда пойдешь, то и найдешь».

Воспитатель: - Хотите их увидеть?

Дети: - Хотим!

Воспитатель: - Я вам помогу это сделать. Глеб встань спиной к окну, сделай вперед четыре шага, повернись направо, сделай шесть шагов.

Глеб: - Я под березой нашел лису.

Воспитатель: - Анюта, повернись лицом к окну, сделай три шага, повернись налево и дойди до ёлки.

Анюта: - Я на ёлочке нашла белочку.

Воспитатель: - Яна, встань так, чтобы лавочка была у тебя за спиной, сделай вперед три шага, повернись налево, дойди до грибов.

Яна: - Я около грибов нашла ежа.

Воспитатель: - Коля, встань лицом к лавочке, сделай вперед три шага, повернись направо, дойди до пеньков.

Коля: - Я на пеньке нашел мишку.

Воспитатель: - Ксюша, встань спиной к столам и сделай вперед пять шагов.

Ксюша: - Я под лавочкой нашла мышку.

VI. Д/и «Что изменилось?»

Воспитатель: - Давайте поиграем в прятки с «лесными жителями».

(Дети садятся на полянку. Зверюшек ставят в ряд: мышь, заяц, медведь, лиса, ёж, белка.)

- Посчитаем зверюшек. Сколько их?

Дети: - Шесть.

Воспитатель: - Кто стоит между лисой и белкой?

Дети: - Ёж.

Воспитатель: - Кто рядом с зайцем?

Дети: - Мышка и мишка.

Воспитатель: - Кто справа от медведя?

Дети: - Лиса.

Воспитатель: - Кто слева от зайца?

Дети: - Мышка.

Воспитатель: - Поиграем в прятки.

Дети отворачиваются, воспитатель прячет одну из игрушек. Дети определяют недостающее животное. (3 раза)

VII. Д/и «Тут и там не говори, пальцем не показывай».

На магнитно - маркерной доске плакат с изображением березы, муравейника, прикрепленными на магнитах насекомыми.

Воспитатель: - Ребята, что-то в нашем лесу не видно насекомых?

Дети: - Осенью они все прячутся.

Воспитатель: - Да. Не стрекочет стрекоза,

Не жужжит жучок.

Бабочка, где егоза?

Где же паучок?

Ближе к дереву пойдем,

Насекомых всех найдем.

Дети: - В муравейнике муравей.

- На ветке желтая бабочка.

- За деревом синяя бабочка.

- Под листочком стрекоза.

- Перед муравейником жук.

- Около дерева бабочка красная

VIII. Конструирование из счетных палочек.

Воспитатель: - Ребята, давайте сделаем подарки (эскимо, лодочка, самолет, домик, телевизор и др.) для лесных жителей.

(Дети проходят за столы, на которых лежат счетные палочки на каждого ребенка.)

Воспитатель благодарит детей за подарки от имени животных.

Воспитатель: - Хорошо мы погостили в «осеннем лесу». Давайте на прощанье дружно помашем всем правой рукой. (Звучит музыка «Шум леса».)

IX. Рефлексия.

Воспитатель: - А что вам запомнилось? Какие звери вас встречали? Кому вы помогали?

Литература.

1. Программа «Детство» / Под редакцией Логиновой В. И. Санкт-Петербург - «акцидент» 1997г

2. «План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду» / Под редакцией Михайловой З. А. Санкт- Петербург - «акцидент» 1997г.

3. Михайлова З. А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников» Москва - «Просвещение» 1990г.

4. Михайлова З. А. «Математика от трех до семи» Санкт-Петербург - «акцидент»1997г

5. «Математика до школы» / Нижний Новгород Нижегородский гуманитарный центр 1996г.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Прогулка в осенний лес» Непосредственно образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области "Познание" в группе старшего дошкольного возраста:.

«Прогулка в осенний лес». Развлечение для детей младшей группы Цель. Воспитывать любовь к природе, умение видеть прекрасное во все времена года. Звучит мелодия песни «Осень постучалась к нам». Дети вместе.

Целевая прогулка в осенний лес (фотоотчёт)Целевая прогулка в осенний лес (фотоотчёт) Здравствуй, дорогой гость! Мне хочется поделиться, как мы ходили на прогулку в наши леса. У нас с детским садом удачное соседство: вблизи.

Физкультурный досуг «Прогулка в осенний лес» Прогулка в осенний лес (средняя группа) Программное содержание: Упражнять детей в выполнении основных движений: - учить детей ходьбе и.

Конспект открытого логопедического занятия «Прогулка в осенний лес» Тема: «Прогулка в осенний лес» Коррекционно-образовательные цели: 1. Развивать словарь по теме. «Лес», закрепить названия деревьев, кустарников,.

Логоритмическое занятие «Прогулка в осенний лес» Занятие с элементами логоритмики «Прогулка в осенний лес» (младшая группа) Прогулка в осенний лес. Цели: Сохранение, поддержание и обогащение.

Интегрированная НОД «Прогулка в осенний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий МБОУ «Сергеевская СОШ» структурное подразделение «Детский сад «Аленушка» НОД по окружающему миру в средней группе Воспитатель.

НОД Познавательное развитие «Прогулка в осенний лес» НОД по Познавательному развитию «Прогулка в осенний лес» в средней группе. Цель: Ознакомление детей с природой родного края через формирование.

Занятие в младшей группе «Прогулка в осенний лес» Захарова Н. И., музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МБДОУ №27 «Сказка» г. Северодвинск ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС Вид:.

Фотоотчет «Прогулка в осенний парк. Павловск»Фотоотчет «Прогулка в осенний парк. Павловск» Осень Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, Если дождик льется, Это время года осенью.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия «Прогулка в осенний лес»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 18:42
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Давайте вместе весну позовем!» Фотоотчет
22 марта в нашей группе с утра царило оживление и веселье. Дети, педагоги и родители готовились к встрече весны. Исстари считается, что именно на...
Открытка — аппликация «Кораблик»
У берегов далеких стран Бывал отважный капитан. На корабле, через моря, Он путешествовал не зря. Запутав якорь в парусах, Улыбку прятал он в усах. Среди...
Мастер-класс по изобразительной деятельности в смешанной технике «По волнам...
Приветствую всех друзей и гостей моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер - класс по изобразительной деятельности в рамках изучения лексической темы...
Фотоотчет «День рожденья — праздник детства»
День Рожденья - праздник детства. Из опыта работы музыкального руководителя Вихаревой Н. Н. Что такое День Рожденья? Это радость и веселье, Это...
Фотоотчет «Индивидуальные выставки семейного творчества воспитанников старших групп...
С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта в дошкольных образовательных учреждениях большое внимание уделяется работе с родителями....