Ольга Федоровская
Прогулка в средней группе «Наблюдение за одуванчиками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить описывать растение, закреплять знания о строении одуванчика; продолжать развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой.
Ход прогулки: Загадывание загадки:
Горел в траве росистой
Цветочек золотистый.
Потом померк, потом потух
И превратился в пух. (Одуванчик.)
Публикация «Прогулка в средней группе „Наблюдение за одуванчиками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Прогулки, наблюдения
- Прогулка. Наблюдение за цветами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Темочки
Рассматривание цветка. Обратить внимание детей на то, что одуванчик – это не одиночный цветок, а целое соцветие, которое напоминает корзинку, оно так и называется – корзинка. И семена - «парашутики», когда созреют, будут собраны в пучок, который затем ветер разнесет в разные стороны.
Отметить, что одуванчики – это цветки, у которых можно встретить в одно и то же время все стадии развития (одни растут, другие цветут, у третьих уже созревают семена).
Предложить сравнить величину стебля на солнце и в тени. (На солнце более толстый, более высокий стебель.) Уточнить, как влияют тепло и свет на рост растений? Цветы растут лучше в местах, где больше тепла и влаги.
Чтение стихотворения: «ОДУВАНЧИКИ»
По весенней травке:
Замелькали во дворе,
Разбежались по горе,
Спрятались в канавке. И. Полянский
Одуванчики так любят солнышко, что не отводят от него восторженного взгляда. Взойдет солнышко на востоке – одуванчики на восток смотрят, поднимается в зенит – одуванчики поднимают голову кверху, приближается к западу – одуванчики не спускают с заката глаз.
Когда на небе ярко светит солнышко, золотые одуванчики как бы копируют его, но стоит солнцу уйти за тучи, «луговое» солнышко тоже спрячется, с головой укроется зелеными листочками.
Познакомить детей с приметами: в солнечный день цветки одуванчика закрылись – к дождю; если пасмурно, но цветки одуванчика открыты – дождя не будет.
Дидактическая игра «Доскажи слово».
Цель: учить находить прилагательное к определенному существительному (например, одуванчик желтый, солнечный, пушистый и т. д.)
Подвижная игра «Цветы».
Цель: Называть и различать цветы. Воспитывать любовь и умение любоваться их красотой.
Правила игры:
Дети вспоминают садовые и луговые цветы, сравнивают их.
Каждый участник игры выбирает для себя эмблему цветка. У каждого ребёнка своя картинка. Одно и тоже название не может быть у нескольких детей. По считалке выбранный ребенок -цветок, например, василёк, начинает игру. Он называет какой-нибудь цветок, например, одуванчик или роза. Одуванчик бежит, а василёк догоняет его. Когда одуванчику грозит опасность быть пойманным, он называет какой-нибудь другой цветок, участвующий в игре. Убегает названный цветок. Пойманный цветок меняет своё название и снова включается в игру. Побеждает тот, кто ни разу не был пойман.
Индивидуальная работа по физическому развитию: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, с зажатым между коленями мячом.
Труд на участке: подготовка клумб к посадке семян или рассады цветов.
Спасибо всем за внимание!