Лучший педагог года

Прогулка в средней группе «Весна. Связь между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда»

Светлана Никитина
Прогулка в средней группе «Весна. Связь между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда»

Прогулка в средней группе

Тема: «Весна. Связь между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда»

Прогулка

Понедельник

«Можно рвать цветы на клумбе?»

беседа «Чем заняты люди весной?»

Чтение художественной литературы

Чтение Г. Ладонщиков «Помощники весны»

Наблюдение за погодой в течении дня

Дидактическая игра «Назови приметы весны»

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Труд в природе Уборка мусора на участке

Программное содержание:

Публикация «Прогулка в средней группе „Весна, Связь между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда“» размещена в разделах

Развивать познавательную активность,познакомить детей с правилом: цветами на клумбе можно только любоваться, рассматривать.

Рассматривать иллюстрации, учить отвечать на вопросы беседы.

формировать умение внимательно слушать литературное произведение.

на примере закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, световой день становится длиннее,

вызвать интерес и желание играть; добиваться выполнения правил в игре;формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с взятой на себя игровой ролью;учить детей взаимодействовать в коллективе сверстников;развивать у детей физические качества: ловкость, быстрота движений;

учить использовать садовый инвентарь, умение трудиться в коллективе.

Вторник.

Решение ситуативных задач

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

Чтение художественной литературы

В. Бианки «Лесные домишки»

Наблюдение за птицами на участке.

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Подвижная игра «Воробышки и кот»

Сюжетно- ролевая игра «Семья»

Труд в природе подметание дорожек на участке

Программное содержание= продолжать закреплять этические понятия «хорошо» и «плохо», «добро-зло», «можно-нельзя» на конкретных примерах

=развивать умение отгадывать загадки.

=расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями

=рассмотреть картинке о граче, выучить пословицу: грач на горе, весна на дворе, способствовать накоплению и обогащению словаря, расширять представления детей о птицах.

= вызвать интерес и желание играть; добиваться выполнения правил в игре;формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с взятой на себя игровой ролью;учить детей взаимодействовать в коллективе сверстников;развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту движений;

= Развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, способствовать развитию сюжета игры. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, считаться с интересами товарищей

= воспитывать положительное отношение к труду.

Среда

Решение ситуативных задач

Задание

Дети вышли на прогулку и поймали жучков (Божьих коровок)

Чтение художественной литературы

Загадки и песенки о весне

Наблюдение за почками на деревьях.

Беседа: «О насекомых, какие бывают, какая польза»

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Подвижная игра «Поймай комара»

Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в парк»

Труд в природе Уборка мусора на участке.

Программное содержание: = Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей. Воспитывать уважительное отношение, сочувствие, отзывчивость к насекомым.

=формировать умение внимательно слушать загадки, песенки, отвечать на вопросы; воспитывать любовь к художественной литературе.

= закреплять умение видеть красоту весенней природы, расширять словарный запас, закрепить умение в точной речи выражать свои мысли, воспитывать интерес к весенним наблюдениям в природе.

= расширять представления детей о насекомых, развивать речь; формировать у детей понятие, что насекомые могут быть опасны. Рассказать о правилах безопасности.

= вызвать интерес и желание играть; добиваться выполнения правил в игре;формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с взятой на себя игровой ролью;развивать у детей физические качества: ловкость, внимание, быстроту;

= Развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, способствовать развитию сюжета игры

=Совершенствовать умение детей объединяться в игре, считаться с интересами товарищей

= развивать элементарные трудовые умения и навыки; воспитывать желание помогать взрослым, воспитывать положительное отношение к труду

Четверг

Решение ситуативных задач

Задание

«Как помириться?»

Чтение художественной литературы

О. Высотская «Разговор с весной»

Наблюдение за солнцем

Дидактическая игра «Времена года»

Подвижная игра «У медведя во бору»

Сюжетно-ролевая игра

«Шоферы»

Труд в природе подметание в павильоне.

Программное содержаниеФормировать у детей умение анализировать ситуацию общения, уметь выявлять причины возникновения ссор, познакомить с различными способами выхода из конфликтов.

формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию произведения, приобщать к словесному искусству, развивать речь, мышление.

продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года, закрепить представление о сезонных изменениях в природе.

развивать пространственную ориентировку;воспитывать самостоятельность в организации игры.

вызвать у детей интерес к профессии водителя; учить использовать в игре предметы- заменители

закреплять умение пользоваться вениками, постоянно и своевременно наводить порядок на участке, формировать ответственность за порученное дело.

Пятница

Решение ситуативных задач

Задание

«Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»

Чтение художественной литературы

Словацкая сказка «У солнышка в гостях»

Наблюдение за небом, за облаками.

Дидактическая игра «Чего не стало?

Подвижная игра «»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Труд в природе сбор мусора на участке

Программное содержание=Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/сада; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

= Учить внимательно слушать; развивать внимание, память, помочь детям понять содержание сказки, сопереживать героям, активизация и обогащение словаря детей по теме.

развивать наблюдательность, связную речь.

= развивать зрительное внимание, логическое мышление.

= развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

= Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог.

учить пользоваться лопатками.

= воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца

Публикации по теме:

Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа)Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. различать и называть основные признаки воды, песка, снега, льда, камешков, глины; убедиться.

Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3)Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3) ЖИВОТНЫЕ. ФАКТЫ. узнавать 2 – 3 вида бабочек, стрекозу, муравья, комара, пчелу; запомнить 3 – 4 новых вида перелетных.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в первой младшей группе Неживая природа Факты называть полным названием солнце, воду, снег, лед, небо, дождь и некоторые действия, связанные с ними;.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1)Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. знать и называть свойства таких материалов, как стекло, кожа, резина, бумага, металл;.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2)Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2) РАСТЕНИЯ. ФАКТЫ. знать и называть 5 – 6 видов комнатных растений, деревьев и кустарников, 2 – 3 травянистых растения, 6.

Календарь природы для наблюдения за природными явлениями для младшей группыКалендарь природы для наблюдения за природными явлениями для младшей группы Детский сад – не просто место, в котором ребенок проводит время, пока родители находятся на работе. Здесь он получает развитие, знакомится.

Конспект наблюдения за сезонными изменениями с детьми средней группы «Весна»Конспект наблюдения за сезонными изменениями с детьми средней группы «Весна» Цель наблюдения: повторить и закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Задачи: продолжать формировать и закреплять представление.

Конспект прогулки «Наблюдение за явлениями природы весной» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за явлениями природы весной» с детьми подготовительной группы Конспект прогулки «Наблюдение за явлением природы весной» с детьми подготовительной группы Цель: Активизировать речь детей через закрепление.

Консультация для педагогов «Экспериментирование с живой и неживой природой»Консультация для педагогов «Экспериментирование с живой и неживой природой» Сегодня и родители дошкольников, и педагоги ДОО озабочены вопросом подготовки малышей к школе. Наличие определённого круга представлений.

Консультация для воспитателей «Развитие связной речи детей при ознакомлении с сезонными явлениями в природе» Природа окружает ребенка с ранних лет. Особую роль природы в развитии логического мышления и связной речи подчеркивал К. Д. Ушинский. Он.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прогулка в средней группе «Весна. Связь между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда»
Опубликовано: 5 мая 2022 в 15:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД