Алёна Толкач
Прогулка в весеннем лесу. Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром во II младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром во II младшей группе по теме :
«Прогулка в весеннем лесу».
Цель: формировать представление о жизни лесных обитателей; обогащать знания детей об изменениях в природе весной; закреплять умение правильно употреблять предлоги «на, под, за»; развивать правильное речевое дыхание, зрительное и слуховое внимание; воспитывать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Прогулка в весеннем лесу, Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром во II младшей группе» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2012
Предварительная работа: рассматривание серии картин «Весна в лесу», «Птицы весной», «Первоцветы» ; чтение художественных произведений, сказок о весне; разгадывание загадок; беседа о весенних изменениях в природе.
Материал: игрушка Ёжик, Медведь, заяц, белка; аудиозапись звуков природы, песня «маленький ёжик»; макет дерева; картинки птиц, первых весенних цветов; подушечки с ароматом лаванды, сирени, пихты.
Ход занятия:
I.Орг. момент.
Вос. : Ребята, я хочу вам загадать загадку.
Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки,
Греет солнышко с утра,
В гости к нам пришла … (Весна)
II.Положительный эмоциональный настрой.
-Вы рады весне? А какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне (весёлое, хорошее, радостное).
-Как вы думаете, а животные и растения ждут весну? (ответы детей).
III. Введение в игровую ситуацию.
Все ждут прихода весны и люди, и растения, и животные.
А мне ветерок нашептал на ухо, что в лесу живёт ежик, который не знает что уже наступила весна, по этому у него плохое настроение. Ребята, давайте пойдём в лес, расскажем ему, что весна уже пришла и подарим ежику хорошее настроение. Что бы оказаться в лесу, нужно сказать волшебные слова.
Здравствуй, лес.
Дремучий лес
Полный сказок и чудес!
(Звучит пеня леса)
IV Работа по теме
Вос: -Мы с вами оказались в весеннем лесу. Посмотрите как красиво вокруг. Расскажите, как вы поняли, что в лесу наступила весна. (ответы детей) А ещё появились первые весенние цветы. Назовите, какие вы знаете весенние цветы? (подснежник, одуванчик) А цветы можно рвать? Здесь их дом. В лесу они о живут долго, а если мы их сорвём они быстро завянут. Мы можем только любоваться цветами и вдыхать их аромат.
Дыхательное упражнение «Аромат цветов»
(Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А-ах!». Упражнение сопровождается аромотерапией: в середину букета крепится подушечка пропитанная маслом сирени, лаванды) А чем ещё пахнет лес? Вдохнём аромат леса. (подушечка с пихтовым маслом)
-Давайте позовём ветерок, он подскажет нам, где найти ёжика.
Дыхательное упражнение «Ветерок»
Вос: Ребята, вы знаете, что весной из теплых краёв к нам возвращаются птицы (воспитатель обращает внимание детей на макет дерева). Скажите, а в наш лес уже вернулись птички? Давайте послушаем пение птиц, как они радуются приходу весны. Где сидят птицы? (На дереве) Кто появляется у птиц весной? (птенцы) Ребята, птиц можно обижать? Ломать гнёзда? Птицы наши помощники, они уничтожают вредных насекомых в садах и огородах.
Идём дальше по тропинке.
Физминутка
Под музыку «Маленький Ёжик»
Д/и «Отгадай кто и найди»
(На дереве размещены картинки с животными, дети должны найти животное взглядом и сказать где оно находится)
Вос:- Ребята, давайте поиграем. Я буду описывать животное, а вы должны отгадать про кого я говорю:
Трусливый, белый, пушистый, с длинными ушками. (заяц под деревом)
Найдите зайца в нашем лесу. Только мы близко подходить не будем, чтоб не испугать зверей, глазками найдём
Шустрая, рыжая, маленькая, по веткам скачет (белка на дереве)
Большой, коричневый, всю зиму спит (медведь в берлоге)
Давайте спросим у медведя, не видел ли он ёжика.
Вос: -Мишка, не встречал ли ты ёжика? Ребята, давайте расскажем Мишке какой ёж (маленький, колючий). Как голос подаёт? (фыр) Что делает ёж? (ходит, топает, сворачивается в клубок, колется). Мишка говорит, что нам надо идти к ёлке.
-Вот ёлка. А где же Ёж? (за ёлкой)
-Ёжик спит. Надо его разбудить. Давайте угостим его.
Д/и «Чудесный мешочек»
В мешочке находятся: мёд, орехи, сыр, пшено, яблоко, морковь и т. д. Воспитатель достаёт пищу для зверей, дети угадывают, для кого она, кто чем питается. Подходят к игрушкам и угощают их
V Итог.
Ребята, давайте подарим ёжику наше хорошее настроение и улыбки. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и ёжику. Наше занятие заканчивается. О чём мы сегодня говорили? Кого встретили в весеннем лесу?