Папки-передвижки

«Весенняя прогулка». Сценарий экологического праздника для детей младшего дошкольного возраста

Татьяна петрова
«Весенняя прогулка». Сценарий экологического праздника для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий экологического праздника для детей младшего дошкольного возраста

Открытое мероприятие по непосредственно – образовательной деятельности совместное с музыкальным занятием в первой младшей группе

Тема: «Весенняя прогулка»

Музыкальный руководитель;

Петрова Т. Ю.

Воспитатель: Галганова Г. Б.

Конспект занятия «Весенняя прогулка».

Публикация «„Весенняя прогулка“, Сценарий экологического праздника для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Программное содержание :

Цель: Продолжить формировать знания детей о домашних, диких животных и птицах. Способствовать формированию обобщённого представления по теме «одежда». Учить детей слушать вопрос взрослого и отвечать на него. Формировать способность детей к диалогической речи. Обогащать представления детей наглядными образами, учить видеть и называть изображения.

Развивающие задачи. Развивать интонационный и грамматический строй речи, зрительное внимание, воображение, слуховое восприятие, голосовой аппарат, навыки общения, игровые умения. Развивать интерес к музыке, желание выполнять танцевальные движения, умение подпевать фразы в песне. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения, координацию движений, коммуникативный опыт детей.

Воспитательные задачи. Воспитывать заботливое и доброе отношение к птицам и животным, интерес к совместным играм.

Предварительная работа. Показ картинок с изображением домашних, диких животных и птиц. Наблюдение за птицами на прогулке. Чтение стихотворения «Кошечка», игра «Сапожки», подвижная игра «Лужа».

Словарная работа: существительные: кошка, лиса, воробей, лужа, птичка. Глаголы: поможем, пожалеем, надевать. Наречия: тепло.

Методы и приё мы: игровой приём, художественное слово, приём «личного» вхождения ребёнка в сюжет, приём для обогащения словаря «показ с названием», приёмы для активизации словаря (вопросы детям, сочетание показа и объяснения воспитателем с игрой детей).

Оборудование: колокольчики, экран, проектор, магнитофон.

Действующие лица: ведущий, дети.

Ход занятия.

Воспитатель и дети проходят в музыкальный зал под музыку.

Ребята я приглашаю вас совершить сказочную прогулку в весенний лес

В. Уж весна ты весна

Вслед за зимушкой пришла

На дорожках ручейки

Негде деточкам пройти.

Дети вместе с воспитателем подходят к домику, и слышат чей-то голос. Вдруг замечают кошечку. Музыкальный руководитель вместе с детьми инсценирует стихотворение О. Высотской.

Кто мяукнул у дверей?

- Открывайте поскорей!

Ещё холодно весной.

Мурка просится домой.

В. Заходи в дом кошка, погрейся немножко, мы тебе молочка дадим.

Песня кошка

Дети, а как вы думаете, кошечка живёт дома или в лесу?

Д. Дома.

В. Правильно, кошка живёт дома. Кошка это домашнее животное.

В. Ребята, а посмотрите, кто в окошечко на нас смотрит, пойдемте, поздороваемся.

Д. Здравствуйте.

В. Здравствуйте, как тебя зовут?

К. Здравствуйте, меня зовут кукла Маша.

В. Хочешь с нами погулять, мы научим тебя играть, плясать и познакомим с нашими друзьями.

К. Очень хочу.

В. Дети наступила весна, солнышко греет теплей, поэтому стал таять снег и побежали ручейки, а чтоб не намочить ножки мы с вами наденем сапожки

Пляска «Сапожки»

А давайте напомним кукле Маше как нужно одеваться весной

(На проекторе дети рассматривают изображения одежды.)

Дидактическая игра «Что не нужно?»

В. Что это такое?

Д. Брюки.

В. Правильно, брюки для девочек и мальчиков. А весной нужно надевать брюки?

Д. Да

В. Правильно, ребята, потому что ещё не совсем тепло.

В. А что здесь изображено?

Д. Сапоги, валенки.

В. Как вы думаете, что мы оденем весной сапоги или валенки?

Д. Сапоги.

В. Умницы, правильно! А почему мы наденем сапоги?

Д. Потому-что на улице лужи. А почему лужи на улице?

В. Молодцы, потому что греет теплее солнышко и снег тает можно промочить ножки и простудиться. Мы надели сапожки, чтобы ножки у нас не замёрзли.

В А что мы оденем весной шубу или куртку?

Д. Куртку.

В. Правильно. Куртка для мальчиков и куртка для девочек. А куртку весной будем одевать?

Д. Да.

В. Умницы. И куртку весной оденем,

В. А что же такое?

Д. Шапка.

В. А шапку мы весной оденем или берет?

Д. Берет

В. Правильно оденем, чтобы головка не замёрзла.

В. Какие вы у меня молодцы! Правильно мы надели сапожки, чтобы не промочить ноги и можно ходить по лужам пойдём гулять вместе с Машей

Игра «Лужа».

В. А что же мы видим?

В. Быстрокрылы и легки

Сказочной весною,

Что за чудо мотыльки

Кружат над тобою?

В. Ребята, кто это?

Д. птички

Игра с пением «птички в гнёздышках».

В. А посмотрите, кто это? Лиса.

Д. Лиса.

В. Правильно. А как вы думаете, лиса живёт дома или в лесу?

Д. В лесу. Лиса в лесу.

В. Молодцы,

В. А красавица-лиса

Колокольчик принесла.

Колокольчик наш, играй,

Кого хочешь, приглашай!

(раздают колокольчики).

Игра «Колокольчик».

С колокольчиком гуляю

Динь-динь-динь, динь-динь-динь!

(Дети сидят на стульях. Ведущий ходит перед ними, показывая колокольчик).

С колокольчиком играю- экран колокольчик

Динь-динь-динь, динь-динь-динь!

(Ведущий звенит колокольчиком).

Позвеню и покружусь,

Всем ребятам покажусь!

(Кружатся) играем 2 раза.

Вдруг на экране появляется силуэт воробья, прыгающего по траве

В. Посмотрите, кто это прыгает по дорожке?

Д. Воробей.

В. Молодцы, это воробей.

Не замёрзнешь, воробьишка,

Без сапожек, без пальтишка?

. Не замёрзнет! Он привык!

Чик-чирик! Чик-чирик!

В. Воробей, воробей, а мы с детишками приглашаем спеть песенку вместе с нами.

Песня - игра «Птичка».

Маленькая птичка

Прилетела к нам, к нам.

(Дети взмахивают руками-«крылышками»).

Маленькой птичке

Зёрнышек я дам, дам.

(«Крошат» зерно (перебирают пальчиками).

Маленькая птичка

Зёрнышки клюёт, клюёт.

(Стучат указательными пальчиками по коленям).

Маленькая птичка

Песенки поёт, поёт.

Чик-чирик! Чик-чирик!

(Взмахивают руками –«крылышками»).

В. Наша прогулка заканчивается. Кукле Маше поннравилось тебе с нами гулять?.

В. Молодцы ребята, и Машенька - умница! Много теперь у неё друзей?

К. Много

В. Ребята, давайте вспомним, с кем мы познакомили Машеньку.

Д. С кошкой

В. Правильно, с кошечкой. Ещё с кем познакомили?

Д. С лисой

В. Правильно. А лиса где живёт дома или в лесу?

Д. В лесу.

В. Молодцы, лиса С кем ещё познакомилась кукла Маша?

Д. С воробьём.

В. Умницы, воробей это птица. Ребята, кукла Маша нам пора возвращаться обратно, до свидания скажем Маше.

Уходят.

Использованная литература.

1. М. Ю. Картушина «Забавы для малышей». Москва 2005 год.

2. М. А. Аралова «Игры с детьми раннего возраста». Москва 2008 год.

3. О. П. Власенко, Т. В. Ковригина, В. Н. Мезенцева, О. В. Павлова «Комплексные занятия» Волгоград 2011 год.

Использована музыка.

1. Музыка из мультфильма «Маша и Медведь».

2. Е. Макшанцева. Упражнение «сапожки».Игра «Лужа»

3. Т. Потатенко. Песня «Птичка».

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Перспективный годовой план музыкальных развлечений Утверждено 09.09.2012 г. Перспективный годовой план музыкальных развлечений на 2012/2013 уч. год музыкального руководителя ГДОУ Евиной Т. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весенняя прогулка». Сценарий экологического праздника для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 марта 2014 в 05:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Весенняя прогулка». Сценарий экологического праздника для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна петрова (УИ 164723) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД