Лучший педагог года

Конспект НОД для первой младшей группы по развитию речи с элементами музыкального воспитания «На прогулку в зимний лес» (1 фото)

Людмила Варварюк
Конспект НОД для первой младшей группы по развитию речи с элементами музыкального воспитания «На прогулку в зимний лес»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

для первой младшей группы

по развитию речи с элементами музыкального воспитания

на тему: «На прогулку в зимний лес».

Задачи:

1. Образовательные:

- Учить детей внимательно слушать и наблюдать («Познавательное развитие»).

- Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя («Речевое развитие»)

- Уточнить представление детей о зиме («Познавательное развитие»).

Публикация «Конспект НОД для первой младшей группы по развитию речи с элементами музыкального воспитания „На прогулку в зимний лес“» размещена в разделах

- Продолжать учить отгадывать загадки о животных, слушать стихи. («Познавательное развитие», «Речевое развитие»)

- Упражнять детей в звукоподражаниях, умении играть в музыкальные игры, петь, танцевать («Художественно – эстетическое развитие»,

2. Развивающие :

- Развивать мелкую и общую моторику, координацию движений («Физическое развитие»).

3. Воспитательные :

- Воспитывать дружелюбие, желание помочь другим («Социально – коммуникативное развитие»).

Материалы и оборудование: книги с записями песен, елки, игрушки: птичка, заяц, лиса, медведь, морковь, туесок с медом.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Дети подходят к воспитателю. Воспитатель спрашивает у детей : «Дети, посмотрите, пожалуйста, за окно и скажите - какое сейчас время года?»

2. Основная часть.

Обсуждение времени года.

Воспитатель : Какое время года сейчас? Как вы догадались? Да, на улице – зима, холодно, вокруг много снега.

«Ах, ты зимушка – зима, много снега намела,

Ни дороги, ни пути – ни проехать, ни пройти».

Установка на оказание помощи птичке.

Звучит птичья трель.

Воспитатель : Чей же это голосок? Маленькая, с хвостиком, с крылышками. Да, это к нам прилетела птичка. Она очень замерзла и проголодалась. Давайте угостим птичку зернышками».

Садятся на стулья.

Пальчиковая игра с пением «Маленькая птичка» муз. Т. Попащенко.

Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам, - ладони вверх, вниз

Маленькой птичке зернышек дам, дам, дам, - «сыплем зернышки на ладонь»

Маленькая птичка зернышки клюет, клюет, - пальцем стучим по ладони

Маленькая птичка песенки поет, поет. - выполняем «фонарики».

Воспитатель : Молодцы, ребятки! Птичку обогрели, накормили, а птичка приглашает нас в лес погулять. Давайте, пойдем, погуляем! Ой, какие вокруг большие снежные сугробы.

Проводится ходьба с высоким подниманием колен:

«По сугробам мы шагаем - выше ноги поднимаем!

По сугробам мы идем и ничуть не устаем».

Ходьба в чередовании с бегом

«Большие ноги шли по дороге – топ, топ, топ, топ;

Маленькие ножки бежали по дорожке – топ, топ, топ, топ».

Воспитатель : Вот мы и в лесу. Сколько вокруг высоких деревьев. Дует холодный ветер.

Пальчиковое упражнение «Ветер» со звукоподражанием.

«В лесу дерево стоит, ветер ветки шевелит,

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо – у – у –у».

Воспитатель : Ой, я слышу чей-то тоненький голосок. Кто же это?

«Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку!». Ответы детей.

Воспитатель : Какой, зайка? Какие у него ушки? Какая шерстка?

Ответы детей.

Воспитатель : «У зайчика ушки.

Торчат на макушке,

Любит он вкусный листик капустный,

Бегает быстро

И прыгает ловко,

Все потому что

Ест он морковку!» (Е. Миленкина).

Музыкальная игра с пением «Зайки и лиса».

По лесной лужайке разбежались зайки, - побежали друг за другом

Вот какие зайки, зайки – побегайки! - прыгают на носочках

Сели заиньки в кружок - сели на корточки

Роют лапкой корешок - скребут по полу пальчиками

Вот какие зайки, зайки – побегайки!

Вот бежит лисичка – рыжая сестричка, - появляется игрушка – лиса

Прячьтесь, прячьтесь зайки, зайки – побегайки! - сели на корточки, закрыли глаза руками.

Воспитатель. Ну и лисичка, совсем зайчика напугала! А ну–ка, ребятки, прогоним лисичку, чтобы она зайчиков не обижала.

Игра с лисичкой.

Воспитатель. Давайте напугаем лису – похлопаем в ладоши! - дети хлопают в ладоши

Лиса. Я не заяц, я – не трус, ваших ручек не боюсь!

Воспитатель. Давайте, потопаем ногами! - топают ногами

Лиса. Я не заяц, я – не трус, ваших ножек не боюсь!

Воспитатель. Давайте, полаем, как собачки! - звукоподражание.

Лиса пугается и убегает.

Затем появляется и просит прощения «Я не буду больше зайчиков обижать,

я буду с ними дружить, не прогоняйте меня.

Воспитатель. Ну что, ребятки, поверим лисичке, не будем ее прогонять.

Воспитатель. Посмотрите, дети! Что это за сугроб?

Чтение стихотворения И. Токмаковой «Медведь».

Как на елке снег, снег,

И под елкой снег, снег.

Как на горке снег, снег,

И под горкой снег, снег,

А под снегом – спит медведь,

Тише, тише не шуметь!

Воспитатель откидывает простынку и показывает медведя, спящего в берлоге.

- Дети, кто это? А почему он спит? Ответы детей.

Воспитатель. Ребятки, мишке, наверное, скучно одному в берлоге. Давайте повеселим мишку, станцуем для него! «Мишка, Мишка, ты не спи, на ребяток погляди!»

Танец «Ай, да!» Дети танцуют в парах.

Воспитатель. Ай, да дети – молодцы! Как вы Мишу порадовали, повеселили. А теперь мишке пора спать, ведь до весны еще далеко. Давайте поможем ему заснуть.

Дети садятся на ковер. Звучит песня Е. Крылатова «Колыбельная медведицы» (звучащая книжка). Дети помогают укладывать мишутку. Затем на носочка отходят от «берлоги».

Воспитатель. Ой. а что это за шкатулочка! (открывает). Я догадалась, это угощение для зверюшек.

Дидактическая игра «Кому что?»

Воспитатель (достает морковку). Это что? (ответы детей). Кто любит морковку? (ответы детей, относят морковку зайцу).

Достает туесок с медом.

Воспитатель. А это мед, сладкий, душистый. Кто любит мед? (ответы детей). Уносят угощение медведю.

Подвижная игра «Саночки».

Воспитатель. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поедем на саночках. Дети в парах под песню «Сами саночки бегут…» «катают друг друга на саночках».

3. Подведение итогов.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Ай, да ребятки – молодцы! (обсуждают, где были, кого видели). Зайчика с лисичкой помирили, зверюшек угостили. Вот сколько хороших дел сделали. А в шкатулке еще что-то осталось. Что же это? (демонстрирует угощение для детей).

Конспект НОД для первой младшей группы по развитию речи с элементами музыкального воспитания «На прогулку в зимний лес»

Коллаж "Зима в лесу" совместная работа детей и воспитателя.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Прогулка в зимний лес» «Прогулка в зимний лес» для детей 2 младшей группы Дети входят в зал и останавливаются при входе. Муз. рук: Ребята, мы сегодня пойдём на.

«Прогулка в зимний лес», комплексное занятие в средней группе Комплексное занятие в средней группе Прогулка в зимний леc Цель занятия: Обогатить знания детей о жизни животных в лесу в зимнее время года.

Конспект НОД для детей с ОНР «Прогулка в зимний лес» Цели: обобщение и систематизация знания детей о зиме. Задачи: - Расширять и активизировать словарь. - Формировать умения образовывать притяжательные.

Конспект НОД в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: закрепление знаний детей о жизни диких животных зимой. Психолого-педагогические задачи: Образовательные: способствовать углублению.

Конспект ООД во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»Конспект ООД во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Прогулка в зимний лес» Цель: Закрепление элементарных представлений о диких.

Конспект проведения прогулки с детьми 5–6 лет «Прогулка в зимний лес» Цель: 1. Закреплять знания о характерных признаках хвойных деревьев. 2. Формировать бережное отношение к природе. 3. Реализовать потребность.

Конспект занятия «Прогулка в зимний лес» Задачи: 1. Учить детей элементам пальчиковой гимнастики, самомассажа рук. 2. Формировать умение передвигать пальчиками по обозначенным.

Комплексная непосредственно-образовательная деятельность «Прогулка в зимний лес» Прогулка в зимний лес Цель: Углубление восприятия музыки через различные виды детской деятельности (игровой, музыкально-художественной,.

Конспект занятия по физкультуре «Прогулка в зимний лес» Организованная образовательная деятельность области "Физическое развитие" для среднего дошкольного возраста "Прогулка в зимний лес" Задачи:.

Сценарий зимнего досуга «Прогулка в зимний лес» Материал может быть полезен педагогам и инструкторам по физической культуре при организации зимнего досуга с детьми младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для первой младшей группы по развитию речи с элементами музыкального воспитания «На прогулку в зимний лес»
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 14:14
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД