Ольга Баранова
«Прогулка в зимний лес». НОД по познавательному развитию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательному развитию в младшей группе
МБДОУ Выездновский детский сад №1 Нижегородской обл., Арзамасского района
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе
Тема НОД: «Прогулка в зимний лес»
Подготовила: воспитатель
Баранова О. В.
2016год
Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Возрастная группа : младшая
Тема: «Прогулка в зимний лес»
Публикация «„Прогулка в зимний лес“, НОД по познавательному развитию в младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Ведущая образовательная область: познавательная
Цель:
- учить детей различать основные цвета и их форму, размер.
Задачи:
- Образовательная: учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению; закреплять знание у детей цвета и формы; формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку, закреплять умение счета до двух.
-Развивающая : развивать представления о геометрических фигурах; развивать воображение, память, образное мышление; расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
-Воспитательная: воспитывать любознательность, любовь к природе, животным.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, музыкально-художественная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Форма реализации:
использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация презентаций;
поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;
создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Оборудование: ширма: на одной стороне изображен большой, на другой – маленький дом. Две ленты: короткая - фиолетового цвета, длинная – красного цвета, два игрушечных медведя, геометрические фигуры: круги, квадраты елочки из бархатной бумаги на каждого ребенка, фигурки зверей вырезанные из фланели. Варежки со снежинками, зайчик с ниткой на каждого ребенка.
Ход НОД:
Воспитатель:- Ребята! Посмотрите сколько у нас гостей сегодня!
Поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуй, солнце,
Здравствуй, я
Здравствуйте, мои друзья!
Воспитатель: -Какие все ребята у нас хорошие и вежливые. Посмотрите друг другу в глазки, улыбнитесь, обнимите друг друга.
Воспитатель: Ребята! сегодня у нас необычный гость. К нам из леса прилетела сорока. Она принесла нам новость. В лесу солнышко пропало и зверушкам грустно стало. Просят помощи, что делать?
Дети: отправится в лес солнышко искать.
Восп. : пойдемте узнаем, что в лесу делается, а по пути всем помогать будем. Хотите в лес пойти?
Дети: ДА!
Воспитатель. Чтобы попасть в лес, нам нужно пойти по длинной дорожке. ( на полу лежат две дорожки: длинная – красного цвета и короткая – синего цвета).
Воспитатель. какая из двух дорожек длинная - красная или синяя? (Красная.)
Раскладываю красную ленту: один ее конец - около ног детей, другой - у ширмы с изображением домов. Дети на местах имитируют ходьбу по тропинке.
Топ-топ, топ-топ,
И пойдем мы ножками
Топ-топ, топ-топ.
И пойдем дорожками
Топ-топ, топ-топ.
И пойдем тропинкою,
Топ-топ, топ-топ
Самой длинною.
Топ-топ, топ-топ.
В лес придем,
Что-то интересное найдем!
Восп. : Ребята, посмотрите-ка, что это?
Дети: Это солнышко!
Восп. : Только почему-то наше солнышко грустное. Вы не знаете почему?
Дети: У него потерялись лучики.
Воспитатель: Ай-ай-ай! Вот почему в лесу так пасмурно! Ребятки, где лучики нам взять?
Дети: нарисовать, приклеить.
Восп. : молодцы, дети! А давайте солнышку лучики прикрепим! Вот так! восп. показывает и прикрепляет зеленый лучик (прищепка).
Восп. : правильно я прикрепила?
Дети: Да! Нет!
Восп. : какого цвета я прикрепила лучик?
Дети: зеленого.
Восп. : А какого цвета лучики должны быть у солнышка?
Дети: желтого.
Восп. : верно. какого цвета лучики мы будем прикреплять?
Дети: желтого.
Воспитатель: - Подойдите к коробочке и возьмите лучики желтого цвета и прикрепите их к нашему солнышку. Дети прикрепляют лучики (прищепки) к солнцу.
Солнышко всем улыбается, всех погладит! Дотронуться солнышком до нескольких ребят, будто оно их гладит. Вот как светло и радостно всем стало.
Воспитатель: Ну что ж, а мы с вами дальше отправляемся. Шагают на месте.
Восп. : Ребята, снег пошел, снежинки кругом летают. Давайте на них подуем!
Дуют на варежку.
Восп. : Да у нас тут целый снегопад.
Кладите варежки в коробочку. Отправляемся дальше.
Восп. : Ой, а это что такое? Ребята, посмотрите, что здесь лежит?
Дети: шишки и корзинки.
Воспитатель: интересно, кто мог разбросать шишки и корзинки на снегу.
Дети: белки.
Воспитатель: Да, наверное, это белки! Ах, проказницы какие, убежали и за собой не убрали. Вот в лесу порядка и нет! А может быть, это мы их напугали?
Воспитатель: Давайте поможем белочкам, соберем все шишки в корзинки и поставим их здесь, белки за ними обязательно вернутся и заберут их.
А мы дальше пойдем тихонечко, чтобы больше никого не напугать. (Дети имитируют ходьбу на носочках).
Воспитатель: ребята а кто еще живет в лесу? Давайте внимательно послушаем, может быть кого услышим (включить звуковую дорожку звуки леса). Дети отвечают и подражают услышанным звукам.
Восп. : вдыхайте носиком и произносите.
Воспитатель. Ребятки, долго мы с вами шли. Посмотрите-ка, здесь домики! Интересно кто в них живет? Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте. Неуклюжие, косолапые,
Когда спят, сосут они лапу,
Едят малину, любят мед.
А зовут их?
Дети: мишки.
Воспитатель: Правильно, мишки. Посмотрите, какие по размеру домики у медвежат. Одинаковые ли они?
Дети: Нет один большой, другой маленький.
Воспитатель: А медвежата какие по размеру - одинаковые или разные?
Дети: один большой, другой маленький.
Воспитатель. Как вы думаете, в каком домике живет большой Миша, (в большом доме). А в каком живет маленький Мишка (в маленьком домике). Ставят игрушки рядом с соответствующими домиками. Ребята, а мишки поиграть хотят с нами. Посмотрите на эту картинку (Слайд 1) Какой предмет не похож на другие? (Слайд 2) Какой предмет лишний? Ребята, пока мы отвечали на вопросы мишек, в лесу похолодало и я замерзла. Что нужно сделать, чтобы согреться?
Дети: сделать зарядку, разминку.
Воспитатель: Правильно, нужно сделать разминку, а помогут нам её сделать наши знакомые малышарики. (разминка под видео). Согрелись ребята?
Воспитатель. Ребята, посмотрите, медвежата уже елочку нарядили!
Воспитатель. Медвежата украсили елочку разными или одинаковыми игрушками?
Дети: разными.
Восп. : а какой формы эта игрушка? А эта?
Дети: круглая и квадратная.
Воспитатель: Правильно, круглая и квадратная.
А какие игрушки есть еще у медвежат?
Дети: разные фигурки животных.
Восп. : вот какая нарядная елочка у медвежат!
Но что- то наши друзья медвежата сегодня грустные. Ребята, вы не знаете, почему? А как мы узнаем, что у них случилось?
Дети: спросим.
Воспитатель: Ребята, давайте спросим у мишек: Что случилось?
Дети повторяют.
Восп. : Ребятки, мишки сказали мне, что скоро праздник. А какой скоро праздник?
Дети: Новый год!
Восп. : Молодцы, верно - Новый год! Медвежата хотят, чтобы все елочки около их домика к новому году были украшены красивыми игрушками. Ребята, сколько елочек успели нарядили медвежата?
Дети: две елочки!
Воспитатель: А сколько елочек, нужно еще нарядить?
Дети: много!
Восп. : Что же нам делать, ребята, ведь медвежата не успеют нарядить все елочки?
Дети: надо им помочь украсить елочки.
Воспитатель: Конечно, давайте им поможем нарядить елочки!
Ребята, посмотрите, кто заглянул к медвежатам в гости? Кто это?
Дети: зайчики.
Восп. : они хотят с нами поиграть. А вы хотите поиграть с ними?
Дети: ДА!
Восп. : я вам предлагаю поиграть в игру "Догонялки". Я буду считать, как только я скажу "Начни", вы наматываете ниточку на палочку, и ваш зайчик бежит. Посмотрим, чей же зайчик прибежит быстрее.
раз, два, три - начни! Быстрая музыка.
Восп. : Молодцы, ребята, хорошо поиграли! у всех зайчики побегали!
Ну а теперь давайте мишкам поможем елочки нарядить. Возьмите по одной елочке и присядьте, пожалуйста, за столы. Сейчас мы будем елочки наряжать. Посмотрите, какие игрушки у вас на столах! Подумайте, какими игрушками вы украсите елочки.
. , ты какими игрушками будешь наряжать елочку? А ты,.
Какого они цвета?
Ребята, приступайте к работе, нам нужно нарядить много елочек.
Делают аппликацию под новогодние мелодии. Воспитатель тоже наряжает елочку.
Восп. : ребята, все украсили елочку?
Дети: Да!
Воспитатель. А теперь поставьте свои елочки обратно в лес.
Ребята, сколько игрушек на ваших елочках?
Дети: Много.
Восп. : а сколько игрушек на моей елочке?
Дети: две.
Восп. : Умницы!
Посмотрите какой красивым стал лес, просто загляденье! Вам нравится? Ребята, какие вы молодцы, мишки говорят вам спасибо за помощь. А нам пора возвращаться в детский сад.. Ребята а на чем будем добираться из леса?
Дети: на машине, на автобусе и др.
Воспитатель: А я предлагаю вам отправиться из леса на ковре самолёте. Мне его подарил один знакомый волшебник. Вставайте на него. Тише коврик не качайся, не пугай моих ребят, поскорее приземляйся, ребята в детский сад хотят!
Восп. : Ребятки, где мы сегодня с вами были, что делали? (ответы детей)
Молодцы ребята! Вот какие красивые елочки у нас получились. Нравятся вам они, ребятки? Какая у тебя елочка получилась, Коля? А у тебя, Майя? Вы такие молодцы у меня, столько много елочек нарядили, и солнышку, и мишкам помогли. Они так рады были!А Мишки вас отблагодарили, передали с сорокой вот эти сладости.