МААМ-картинки

«Прогулка в зимний лес». НОД по познавательному развитию в младшей группе

Ольга Баранова
«Прогулка в зимний лес». НОД по познавательному развитию в младшей группе

НОД по познавательному развитию в младшей группе

МБДОУ Выездновский детский сад №1 Нижегородской обл., Арзамасского района

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе

Тема НОД: «Прогулка в зимний лес»

Подготовила: воспитатель

Баранова О. В.

2016год

Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Возрастная группа : младшая

Тема: «Прогулка в зимний лес»

Публикация «„Прогулка в зимний лес“, НОД по познавательному развитию в младшей группе» размещена в разделах

Ведущая образовательная область: познавательная

Цель:

- учить детей различать основные цвета и их форму, размер.

Задачи:

- Образовательная: учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению; закреплять знание у детей цвета и формы; формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку, закреплять умение счета до двух.

-Развивающая : развивать представления о геометрических фигурах; развивать воображение, память, образное мышление; расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

-Воспитательная: воспитывать любознательность, любовь к природе, животным.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, музыкально-художественная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Форма реализации:

использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация презентаций;

поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Оборудование: ширма: на одной стороне изображен большой, на другой – маленький дом. Две ленты: короткая - фиолетового цвета, длинная – красного цвета, два игрушечных медведя, геометрические фигуры: круги, квадраты елочки из бархатной бумаги на каждого ребенка, фигурки зверей вырезанные из фланели. Варежки со снежинками, зайчик с ниткой на каждого ребенка.

Ход НОД:

Воспитатель:- Ребята! Посмотрите сколько у нас гостей сегодня!

Поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуй, солнце,

Здравствуй, я

Здравствуйте, мои друзья!

Воспитатель: -Какие все ребята у нас хорошие и вежливые. Посмотрите друг другу в глазки, улыбнитесь, обнимите друг друга.

Воспитатель: Ребята! сегодня у нас необычный гость. К нам из леса прилетела сорока. Она принесла нам новость. В лесу солнышко пропало и зверушкам грустно стало. Просят помощи, что делать?

Дети: отправится в лес солнышко искать.

Восп. : пойдемте узнаем, что в лесу делается, а по пути всем помогать будем. Хотите в лес пойти?

Дети: ДА!

Воспитатель. Чтобы попасть в лес, нам нужно пойти по длинной дорожке. ( на полу лежат две дорожки: длинная – красного цвета и короткая – синего цвета).

Воспитатель. какая из двух дорожек длинная - красная или синяя? (Красная.)

Раскладываю красную ленту: один ее конец - около ног детей, другой - у ширмы с изображением домов. Дети на местах имитируют ходьбу по тропинке.

Топ-топ, топ-топ,

И пойдем мы ножками

Топ-топ, топ-топ.

И пойдем дорожками

Топ-топ, топ-топ.

И пойдем тропинкою,

Топ-топ, топ-топ

Самой длинною.

Топ-топ, топ-топ.

В лес придем,

Что-то интересное найдем!

Восп. : Ребята, посмотрите-ка, что это?

Дети: Это солнышко!

Восп. : Только почему-то наше солнышко грустное. Вы не знаете почему?

Дети: У него потерялись лучики.

Воспитатель: Ай-ай-ай! Вот почему в лесу так пасмурно! Ребятки, где лучики нам взять?

Дети: нарисовать, приклеить.

Восп. : молодцы, дети! А давайте солнышку лучики прикрепим! Вот так! восп. показывает и прикрепляет зеленый лучик (прищепка).

Восп. : правильно я прикрепила?

Дети: Да! Нет!

Восп. : какого цвета я прикрепила лучик?

Дети: зеленого.

Восп. : А какого цвета лучики должны быть у солнышка?

Дети: желтого.

Восп. : верно. какого цвета лучики мы будем прикреплять?

Дети: желтого.

Воспитатель: - Подойдите к коробочке и возьмите лучики желтого цвета и прикрепите их к нашему солнышку. Дети прикрепляют лучики (прищепки) к солнцу.

Солнышко всем улыбается, всех погладит! Дотронуться солнышком до нескольких ребят, будто оно их гладит. Вот как светло и радостно всем стало.

Воспитатель: Ну что ж, а мы с вами дальше отправляемся. Шагают на месте.

Восп. : Ребята, снег пошел, снежинки кругом летают. Давайте на них подуем!

Дуют на варежку.

Восп. : Да у нас тут целый снегопад.

Кладите варежки в коробочку. Отправляемся дальше.

Восп. : Ой, а это что такое? Ребята, посмотрите, что здесь лежит?

Дети: шишки и корзинки.

Воспитатель: интересно, кто мог разбросать шишки и корзинки на снегу.

Дети: белки.

Воспитатель: Да, наверное, это белки! Ах, проказницы какие, убежали и за собой не убрали. Вот в лесу порядка и нет! А может быть, это мы их напугали?

Воспитатель: Давайте поможем белочкам, соберем все шишки в корзинки и поставим их здесь, белки за ними обязательно вернутся и заберут их.

А мы дальше пойдем тихонечко, чтобы больше никого не напугать. (Дети имитируют ходьбу на носочках).

Воспитатель: ребята а кто еще живет в лесу? Давайте внимательно послушаем, может быть кого услышим (включить звуковую дорожку звуки леса). Дети отвечают и подражают услышанным звукам.

Восп. : вдыхайте носиком и произносите.

Воспитатель. Ребятки, долго мы с вами шли. Посмотрите-ка, здесь домики! Интересно кто в них живет? Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте. Неуклюжие, косолапые,

Когда спят, сосут они лапу,

Едят малину, любят мед.

А зовут их?

Дети: мишки.

Воспитатель: Правильно, мишки. Посмотрите, какие по размеру домики у медвежат. Одинаковые ли они?

Дети: Нет один большой, другой маленький.

Воспитатель: А медвежата какие по размеру - одинаковые или разные?

Дети: один большой, другой маленький.

Воспитатель. Как вы думаете, в каком домике живет большой Миша, (в большом доме). А в каком живет маленький Мишка (в маленьком домике). Ставят игрушки рядом с соответствующими домиками. Ребята, а мишки поиграть хотят с нами. Посмотрите на эту картинку (Слайд 1) Какой предмет не похож на другие? (Слайд 2) Какой предмет лишний? Ребята, пока мы отвечали на вопросы мишек, в лесу похолодало и я замерзла. Что нужно сделать, чтобы согреться?

Дети: сделать зарядку, разминку.

Воспитатель: Правильно, нужно сделать разминку, а помогут нам её сделать наши знакомые малышарики. (разминка под видео). Согрелись ребята?

Воспитатель. Ребята, посмотрите, медвежата уже елочку нарядили!

Воспитатель. Медвежата украсили елочку разными или одинаковыми игрушками?

Дети: разными.

Восп. : а какой формы эта игрушка? А эта?

Дети: круглая и квадратная.

Воспитатель: Правильно, круглая и квадратная.

А какие игрушки есть еще у медвежат?

Дети: разные фигурки животных.

Восп. : вот какая нарядная елочка у медвежат!

Но что- то наши друзья медвежата сегодня грустные. Ребята, вы не знаете, почему? А как мы узнаем, что у них случилось?

Дети: спросим.

Воспитатель: Ребята, давайте спросим у мишек: Что случилось?

Дети повторяют.

Восп. : Ребятки, мишки сказали мне, что скоро праздник. А какой скоро праздник?

Дети: Новый год!

Восп. : Молодцы, верно - Новый год! Медвежата хотят, чтобы все елочки около их домика к новому году были украшены красивыми игрушками. Ребята, сколько елочек успели нарядили медвежата?

Дети: две елочки!

Воспитатель: А сколько елочек, нужно еще нарядить?

Дети: много!

Восп. : Что же нам делать, ребята, ведь медвежата не успеют нарядить все елочки?

Дети: надо им помочь украсить елочки.

Воспитатель: Конечно, давайте им поможем нарядить елочки!

Ребята, посмотрите, кто заглянул к медвежатам в гости? Кто это?

Дети: зайчики.

Восп. : они хотят с нами поиграть. А вы хотите поиграть с ними?

Дети: ДА!

Восп. : я вам предлагаю поиграть в игру "Догонялки". Я буду считать, как только я скажу "Начни", вы наматываете ниточку на палочку, и ваш зайчик бежит. Посмотрим, чей же зайчик прибежит быстрее.

раз, два, три - начни! Быстрая музыка.

Восп. : Молодцы, ребята, хорошо поиграли! у всех зайчики побегали!

Ну а теперь давайте мишкам поможем елочки нарядить. Возьмите по одной елочке и присядьте, пожалуйста, за столы. Сейчас мы будем елочки наряжать. Посмотрите, какие игрушки у вас на столах! Подумайте, какими игрушками вы украсите елочки.

. , ты какими игрушками будешь наряжать елочку? А ты,.

Какого они цвета?

Ребята, приступайте к работе, нам нужно нарядить много елочек.

Делают аппликацию под новогодние мелодии. Воспитатель тоже наряжает елочку.

Восп. : ребята, все украсили елочку?

Дети: Да!

Воспитатель. А теперь поставьте свои елочки обратно в лес.

Ребята, сколько игрушек на ваших елочках?

Дети: Много.

Восп. : а сколько игрушек на моей елочке?

Дети: две.

Восп. : Умницы!

Посмотрите какой красивым стал лес, просто загляденье! Вам нравится? Ребята, какие вы молодцы, мишки говорят вам спасибо за помощь. А нам пора возвращаться в детский сад.. Ребята а на чем будем добираться из леса?

Дети: на машине, на автобусе и др.

Воспитатель: А я предлагаю вам отправиться из леса на ковре самолёте. Мне его подарил один знакомый волшебник. Вставайте на него. Тише коврик не качайся, не пугай моих ребят, поскорее приземляйся, ребята в детский сад хотят!

Восп. : Ребятки, где мы сегодня с вами были, что делали? (ответы детей)

Молодцы ребята! Вот какие красивые елочки у нас получились. Нравятся вам они, ребятки? Какая у тебя елочка получилась, Коля? А у тебя, Майя? Вы такие молодцы у меня, столько много елочек нарядили, и солнышку, и мишкам помогли. Они так рады были!А Мишки вас отблагодарили, передали с сорокой вот эти сладости.

Публикации по теме:

Конспект НОД по физическому развитию в первой младшей группе «Прогулка в лес»Конспект НОД по физическому развитию в первой младшей группе «Прогулка в лес» Цель:упражнять в ходьбе и беге в разных условиях (мягкая, твёрдая поверхность).Учить прыгать в высоту с места, ползать по мягкой поверхности.

Конспект НОД в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес» Конспект НОД В первой младшей группе «Прогулка в зимний лес» Мусорина Татьяна воспитатель МБДОУ ЦРР д\с «Сказка». Конспект НОД в первой.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» ХОД (НОД) Дети уже сидят в зале. Под песню «У леса на опушке…» выходит - Зима Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, ребятишки, девчонки.

Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: Упражнять детей в составлении описательных рассказов по картине. Задачи: Развивать фонематическое восприятие,словарь детей. Закреплять.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема: «Прогулка в зимний лес» Программное содержание:Дать детям представление о том, как дикие животные приготовились к зиме; белка запасает грибы, орехи; заяц поменял.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе №1 на тему: "Прогулка в зимний лес". Цель:Упражнять детей в.

ООД по познавательному развитию, проведенное совместно с родителями, во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»ООД по познавательному развитию, проведенное совместно с родителями, во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Образовательные задачи: расширять представления о лесе и его обитателях; закреплять знания детей о: времени года зима, понятиях высокий,.

ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей второй младшей группы «Путешествие в зимний лес» Цель: - Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Прогулка в зимний лес». НОД по познавательному развитию в младшей группе
Опубликовано: 7 апреля 2017 в 13:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД