Папки-передвижки

Конспект открытого логопедического занятия «Прогулка в наш фруктовый сад»

Юля Циклева
Конспект открытого логопедического занятия «Прогулка в наш фруктовый сад»

Конспект открытого логопедического занятия на тему:

«Прогулка в наш фруктовый сад»

Цель: Закрепление знаний о фруктах.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

• Развитие связной речи

• Развитие зрительного внимания

• Развитие речевого слуха

• Развитие мышления

• Развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики

• Развитие координации речи с движением.

Обучающие:

• учить различать слова, обозначающие действие предмета;

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия „Прогулка в наш фруктовый сад“» размещена в разделах

• учить употреблять предлоги НА, В, ПОД;

• учить согласовысвать существительные с числительными 1, 2, 5;

• учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

• учить образовывать относительные прилагательные;

• обогащение номинативного словаря.

Воспитывающие:

• Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

• Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: экран, ноутбук, магнитная доска, магниты, пескограф, фонарик, презентация, записи голоса Гусеницы, запись видео гусеницы, разрезанные яблоко, банан, груша, блюдо, большие картинки с обратной стороны маленькие (ананас, груша, слива, лимон, апельсин, банан, большие картинки гранат, персик, яблоко, виноград, контур: Яблоко, персик, банан, гранат; гранат, ананас, слива, апельсин; морковка, виноград, персик, груша.

Ход занятия

I. Вводная часть

Организационный момент

Дети входят в комнату, которая напоминает сад, но везде на веточках гусеницы. Дети рассаживаются на свои места, предварительно поздоровались с логопедом и логопед проводит маленькую вступительную беседу по теме.

- Ребята, здравствуйте! Какое у вас настроение?

Презентация слайд 1- 3

- Ребята, как же красиво у нас тут. Посмотрите внимательно, куда мы пришли? (Во фруктовый сад)

- Взгляните на экран и скажите, что изображено на картинке? (Фруктовый сад)

- Где растут фрукты? (Фрукты растут в саду на деревьях).

- Как называется сад, в котором растут фрукты. (Фруктовый сад).

- Как называется дерево, на котором растут фрукты? (Фруктовое дерево).

слайд 4

- А теперь посмотрите на картинку и скажите, какие фрукты вы видите?

- Сегодня мы с вами прогуляемся по нашему фруктовому саду, и вспомним всё о фруктах.

слайд 5

- Ой, слышите? (звуки шуршания и чавка)

- Что это за звук? (Кто-то ест….)

- Точно! Кто-то ест наши фрукты. Интересно, кто же это?

слайд 6

- Я – гусеница и я очень люблю есть фрукты! Чего вы сюда пришли? Это теперь наш сад, и мы отсюда никогда не уйдём! Хотя, постойте, смотрю вы хорошие ребята, ладно… если вы выполните все наши задания, то мы уйдём из вашего сада и оставим вам все фрукты.

- Ребята, мы спасём сад? (Да)

Основная часть

слайд 7

1. Артикуляционная гимнастика

- Гусеница: (голос) Первым заданием будет выполнение гимнастики для губ и язычка. Мы очень любим есть и поэтому каждый день делаем артикуляционную гимнастику под счёт до 5. Сможете ли вы сделать нашу гимнастику? (Да)

слайд 8- 13

Дудочка, заборчик, лопаточка, иголочка, часики, лошадка.

Слайд 14

- Гусеница: Молодцы, справились, но сильно не радуйтесь, вот вам второе задание. Чтобы много съесть нужно точно знать какой фрукт хороший и вкусный. Выполните дыхательную гимнастику.

2. Дыхательная гимнастика «Ах, какой приятный аромат».

Работа на столике (развитие глубокого вдоха).

2-3 фрукта на блюде. Ребёнок глубоко вдыхает аромат фрукта, а на выдохе произносит АХ.

слайд 15

- Гусеница: Какие же вы умницы! Видно на пользу вам наша гимнастика. Что-то проголодалась я, пойду поем, а вы отдохните.

- Ребята, как хорошо, что гусеница отвлеклась, давайте с вами, разомнём наши пальчики, чтобы быть готовыми ко всем заданиям.

3. Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка».

Этот пальчик — апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик — слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик — абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик — груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик — ананас, (поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого)

Фрукт для вас и для нас. (показывают ладошками вокруг и на себя)

слайд 16

4. Загадки. Выложить картинки на столике.

- Посмотрите, ребята, гусеница, когда уходила, оставила для нас задание. Картинки и загадки. Возьмите каждый по картинке, а я вам сейчас загадаю загадки. Картинки, которые вы выбрали, помогут их отгадать. Тот, у кого картинка-отгадка, должен поставить ее на магнитную доску.

Загадки:

Жарким солнышком согрет,

В шкурку, как в броню, одет.

Удивит собою нас

Толстокожий. (ананас)

Кто-то там, в углу садовом,

В скромном платьице лиловом

Прячется в листве пугливо.

Догадались? Это. (слива)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. (груша)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий. (апельсин)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет. (банан)

- Вы легко отгадали загадки. А как можно, одним словом, назвать то, что вы видите на картинках? (Фрукты)

слайд 17

-Гусеница: А вот и я, скучали по мне? Вкусные у вас фрукты, а самое главное они большие. Как же приятно их было все съесть, а вам оставить только маленькие. Задание четыре – превратите большой фрукт в маленький.

слайд 18-21

5. Игра «Маленький волшебник». Работа на магнитной доске.

(Образование существительных уменьшительно-ласкательными суффиксами)

После предыдущего задания картинки на доске. Дети по очереди должны, дотрагиваясь до любой картинки, назвать фрукт и превратить его в маленький. Если задание выполнено правильно, ребенок переворачивает карточку, проверяет свой ответ и оставляет на столике.

Например: Это гранат. Я превращаю его в гранатик…

слайд 22

- Гусеница: Молодцы, вы справились с четвертым заданием. Вот вам пятое – послушайте три близких по звучанию слова и назови то, что можно есть.

6. Игра «Послушай и скажи».

(развитие речевого слуха и фонематического восприятия)

Виноград, фотоаппарат, халат.

Матрас, ананас, контрабас.

Облако, окошко, яблоко.

Гранат, брат, снегокат.

Крыша, груша, чаша.

Диван, барабан, банан.

- Как много заданий выполнено, давайте отдохнём.

слайд 23

7. Физ. минутка «Фруктовый сад»

Мы идем во фруктовый сад. (маршируют на месте)

Вдыхаем яблок аромат. (дыхательное упражнение)

Хотим сорвать яблоки с дерева. (поднимаются на носочки, тянут руки)

Может быть, допрыгнем до них? (прыгают)

Нужно поставить лестницу. (имитируют подъем по лестнице)

Срываем яблоки и кладем в корзину. (имитируют сбор яблок)

Яблоки собрали, теперь отдохнем. (садятся)

слайд 24

- Гусеница: Ну, раз вы такие смышлёные, вот вам 2 последних задания, если их не выполните мы останемся в вашем фруктовом саду навсегда, а если всё верно сделаете мы с вами попрощаемся!

слайд 25

8. Игра «Где фрукт?»

(Употребление предлогов НА, В, ПОД + Формирование навыка согласования существительных с числительными)

Презентация

На экране картинки с изображением фруктов. Детям нужно посчитать сколько фруктов на картинке и сказать где лежит фрукт. Одно яблоко под деревом, 2 груши под деревом, 3 апельсина на тарелке, 1 слива на тарелке, 5 гранатов в корзинке, 1 персик в корзинке.

- Дети вы все молодцы и каждый старательно справлялся с заданиями.

слайд 28

9. Игра «Что лишнее?» Работа с пескографом (можно заменить на картинки с тенями фруктов)

Давайте пройдем и посмотрим. Назовите, силуэты каких фруктов вы видите? Задание такое - нужно определить, какой фрукт лишний и объяснить, почему:

Лимон, банан, гранат (гранат – красный, остальные – желтые или по форме то банан)

Яблоко, клубника, апельсин. (Клубника – ягода, остальные - фрукты).

Лимон, ананас, слива, апельсин. (Ананас, потому что большой, а все остальные фрукты – мелкие).

Морковка, виноград, груша. (Морковка – овощ, остальные - фрукты)

слайд 29

- Гусеница: Ребята, вы выполнили все наши задания и вернули свой сад. Нам было очень весело с вами. Как мы и договаривали мы уходим. Прощайте!

- Ура, ребята, сад снова стал нашим! Давайте отпразднуем это вкусным обедом? Вы – поварята и вам нужно приготовить праздничный стол. - Ребята, а что можно приготовить из фруктов (компот, варенье, пирог)

слайд 30

10. Игра «Поварята».

(Образование относительных прилагательных)

Презентация

Логопед раздает детям картинки с изображениями фруктов, просит детей приготовить два вкусных блюда из этих фруктов, и составить предложение по образцу: «На моей картинке яблоки. Я приготовлю яблочный сок и яблочный пирог».

слайд 31

11. Итог занятия.

(Рефлексия)

- Про что мы сегодня говорили?

- Вспомни, пожалуйста, какие фрукты были на занятии?

- Какое задание понравилось больше всего?

Список использованных источников

1)Картинки - Интернет.

2)Фрагмент видео про гусеницу https://vimeo.com/297464658

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект музыкальной НОД «Прогулка в осенний лес» в форме открытого просмотра для детей младшего возраста Сюжетно – тематическая, музыкально – двигательная ситуация в младшей разновозрастной группе «Прогулка в осенний лес» (открытый просмотр).

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возраста Цели: создание условий для формирования интереса к рисованию; обучение рисованию простых предметов. Задачи: - Учить детей различать и называть.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие»Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие» Тема: «Новогоднее путешествие». Цель занятия: Уточнить и закрепить у детей представление о празднике «Новый год». Задачи: 1. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия «Прогулка в наш фруктовый сад»
Опубликовано: 8 января 2023 в 18:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД