Получи документы

Конспект прогулки во второй младшей группе в зимний период «Наблюдения за ветром»

Наталия Куликова
Конспект прогулки во второй младшей группе в зимний период «Наблюдения за ветром»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект прогулки

во второй младшей группе

(зимний период, декабрь)

Тема: «Наблюдения за ветром»

Выполнила: воспитатель Куликова Н. В.

Цель.

 Закрепить знание о ветре.

Задачи.

1. Продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер.

2. Учить детей давать характеристику ветру – теплый, холодный. развивать интересы детей, их любознательность и познавательную мотивацию; формировать первичные представления об объектах окружающего мира.

Публикация «Конспект прогулки во второй младшей группе в зимний период „Наблюдения за ветром“» размещена в разделах

3. Показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами – ленточки, вертушки, деревья (ветер дует сильный – ленточки, вертушки двигаются быстро, деревья качаются, шумят; ветер слабый – предметы не двигаются, деревья не шумят, не качаются).

4. Обогащать словарный запас и развивать образное мышление в ходе знакомства с художественной литературой.

5. Учить выполнять несложное трудовое поручение, учить детей работать сообща, развивать трудовые навыки.

Методические приемы.

Наблюдения, сравнения, использование художественного слова; сюрпризный момент.

Оборудование.

Вертушки, обруч с ленточками, игрушка мишка, ведерко, мыльные пузыри.

Словарная работа.

Озорник, завывает.

Предшествующая работа.

Чтение художественной литературы, беседы.

Интеграция образовательных областей.

Коммуникация, познание, физическое развитие, речевое развитие.

Индивидуальная работа.

Прыжки с продвижением вперед.

 

Ход наблюдения:

(Сюрпризный момент с ленточками и вертушками)

Воспитатель: Дети, посмотрите, как у нас красиво на площадке. Вот обруч, вот вертушки, они кружатся. К нам сегодня в гости прилетел ветер-озорник. Видите, как он играет с ленточками. Они разлетаются в разные стороны, а вертушки крутятся быстро. Это какой ветер, сильный или слабый?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, это слабый ветер. Поднимите головы. Посмотрите и послушайте, как качаются и шумят деревья. Давайте покажем.

Дети показывают.

Воспитатель: Дети, ветер бывает еще холодный и теплый. А как мы узнаем? Надо повернуть лицо к ветру. Чувствуете дуновение на лице? Какое оно, теплое или холодное?

Ответы детей.

  Воспитатель: Сейчас я подую мыльные пузыри, и мы с вами определим, в какую сторону дует ветер. В какую сторону полетят пузыри, туда ветер и дует. Покажите пальчиками, куда полетели пузыри.  

Дети играют с мыльными пузырями.

Воспитатель: Смотрите, подул сильный ветер. Давайте послушаем, какой слышен звук: у-у-у-у-у. Давайте подуем сильно и громко, покачаемся как деревья. Носиком сделаем вдох, а ротиком будем выдыхать со звуком у-у-у-у-у. Руки поднимите вверх как веточки деревьев и качайте ими (упражнение повторяется несколько раз, можно произносить громко и тихо, выполнять покачивания в соответствии со звуком.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами наблюдали за ветром. Мы узнали, что ветер бывает сильный и слабый, теплый и холодный. Ребята, а ветер не хочет улетать от нас. Он хочет поиграть с вами. А вы хотите?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Ветер и снежинки». Я буду ветер, а вы – снежинки. Движения выполняем после моих слов.

Слова игры:

Ветер по лесу летал,

И снежинки все сдувал.

Мы ладошки подставляем

И снежинки все поймаем.

Ветер, ветер-ветерок, (Кружатся)

Покружи ты наш снежок,

Покружи, поверти

И на землю опусти. (Приседают)

Играем 1-2 раза. (Похвалить детей).

Воспитатель: Ребятки, мы с вами поиграли с ветром. Пусть он теперь летит к другим детям. А мы будем с вами трудиться. А поможет нам мишка косолапый. Он сегодня к нам тоже пришел в гости. А где же он? Спрятался от вас. Давайте его позовем.

Дети зовут Мишку. (находят)

Подвижная игра «У медведя во бору».

Воспитатель: Мы поможем мишке собирать веточки на участке и отнести их в кучу.

Трудовые поручения: сбор веток на участке.

Цель: учить детей работать сообща, развивать трудовые навыки.

Дети собирают ветки.

Воспитатель: Вот какие молодцы! Как чисто стало на участке.

Самостоятельная деятельность детей.

Цели:

- развивать умение выполнять действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни;

- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

- стимулировать развитие интереса к совместным играм со взрослыми и детьми;

- получить положительный отклик на предложение поиграть.

Индивидуальная работа с Никитой Ч., Настей Н., Жорой Б.

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.

Два прыжка! Пять прыжков!

Прыгнем мы до облаков.

Мы такие прыгуны,

Что достанем до луны!

 Игра малой подвижности «Снежинка волшебная, замри!»

(Проводится в конце прогулки)

Воспитатель предлагает детям делать плавные движения руками, кружиться, а по сигналу «замри» - застыть, замереть в какой-либо красивой позе. Игрушка – мишка выбирает лучшую фигуру снежинки.

«Вьюга кружит раз,

Вьюга кружит два,

Вьюга кружит три,

Волшебная снежинка,

На месте замри!»

Мишка хвалит детей. Воспитатель предлагает взять мишку к себе в группу.

 

Публикации по теме:

Фотоотчет «Безопасность на льду в зимний период» в младшей группеФотоотчет «Безопасность на льду в зимний период» в младшей группе ФОТООТЧЕТ " БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЛЬДУ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД " В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Цель: - Запомнить правила поведения на водоемах в зимнее время.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зимний лес»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зимний лес» Цель: Создание положительного эмоционального фона, передавать в рисунках красоту окружающей природы (падающий на деревья, землю снег, серебристый.

Конспект прогулки «Наблюдения за одуванчиками» во второй младшей группеКонспект прогулки «Наблюдения за одуванчиками» во второй младшей группе Конспект прогулки «Наблюдения за одуванчиками» (вторая младшая группа) Цели: развивать наблюдательность; учить устанавливать причинно- следственные.

Конспект прогулки «Наблюдения за подорожником» во второй младшей группеКонспект прогулки «Наблюдения за подорожником» во второй младшей группе Конспект прогулки «Наблюдения за подорожником» во второй младшей группе Цель: Знакомство с травянистыми растениями, произрастающими на территории.

Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Наблюдение за ветром»Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Наблюдение за ветром» Цель: уточнение знаний детей о таком природном явлении, как ветер, о причинах его возникновения, о его роли в жизни человека и других живых.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром» Цель: Формирование представлений детей о ветре, как о явлении неживой природы; о его роли в жизни человека. Задачи: Создавать условия для.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром» Цель: - продолжить знакомить детей с природным явлением – ветер; - познакомить со свойствами ветра; - учить давать характеристику ветру:.

Консультация «Организация прогулки в зимний период»Консультация «Организация прогулки в зимний период» Прогулка — это источник новых интересных впечатлений и ярких эмоций. Если родители продумают игры на прогулке заранее, то после прогулки.

Осеннее наблюдение за ветром во второй младшей группеОсеннее наблюдение за ветром во второй младшей группе Цель. Закрепить знание о ветре. Задачи. 1. Продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер. 2. Учить детей давать характеристику.

Планирование мероприятий «Неделя здоровья» во второй младшей группе (зимний период) Планирование недели здоровья во второй младшей группе Понедельник 23 января Утро: 1. Словесная игра «Кто, что умеет делать» Цель: Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки во второй младшей группе в зимний период «Наблюдения за ветром»
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 20:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки во второй младшей группе в зимний период «Наблюдения за ветром»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Куликова (УИ 235147) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД