Наталия Куликова
Конспект прогулки во второй младшей группе в зимний период «Наблюдения за ветром»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки
во второй младшей группе
(зимний период, декабрь)
Тема: «Наблюдения за ветром»
Выполнила: воспитатель Куликова Н. В.
Цель.
Закрепить знание о ветре.
Задачи.
1. Продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер.
2. Учить детей давать характеристику ветру – теплый, холодный. развивать интересы детей, их любознательность и познавательную мотивацию; формировать первичные представления об объектах окружающего мира.
Публикация «Конспект прогулки во второй младшей группе в зимний период „Наблюдения за ветром“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Ветер. Наблюдения, прогулки
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Темочки
3. Показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами – ленточки, вертушки, деревья (ветер дует сильный – ленточки, вертушки двигаются быстро, деревья качаются, шумят; ветер слабый – предметы не двигаются, деревья не шумят, не качаются).
4. Обогащать словарный запас и развивать образное мышление в ходе знакомства с художественной литературой.
5. Учить выполнять несложное трудовое поручение, учить детей работать сообща, развивать трудовые навыки.
Методические приемы.
Наблюдения, сравнения, использование художественного слова; сюрпризный момент.
Оборудование.
Вертушки, обруч с ленточками, игрушка мишка, ведерко, мыльные пузыри.
Словарная работа.
Озорник, завывает.
Предшествующая работа.
Чтение художественной литературы, беседы.
Интеграция образовательных областей.
Коммуникация, познание, физическое развитие, речевое развитие.
Индивидуальная работа.
Прыжки с продвижением вперед.
Ход наблюдения:
(Сюрпризный момент с ленточками и вертушками)
Воспитатель: Дети, посмотрите, как у нас красиво на площадке. Вот обруч, вот вертушки, они кружатся. К нам сегодня в гости прилетел ветер-озорник. Видите, как он играет с ленточками. Они разлетаются в разные стороны, а вертушки крутятся быстро. Это какой ветер, сильный или слабый?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, это слабый ветер. Поднимите головы. Посмотрите и послушайте, как качаются и шумят деревья. Давайте покажем.
Дети показывают.
Воспитатель: Дети, ветер бывает еще холодный и теплый. А как мы узнаем? Надо повернуть лицо к ветру. Чувствуете дуновение на лице? Какое оно, теплое или холодное?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас я подую мыльные пузыри, и мы с вами определим, в какую сторону дует ветер. В какую сторону полетят пузыри, туда ветер и дует. Покажите пальчиками, куда полетели пузыри.
Дети играют с мыльными пузырями.
Воспитатель: Смотрите, подул сильный ветер. Давайте послушаем, какой слышен звук: у-у-у-у-у. Давайте подуем сильно и громко, покачаемся как деревья. Носиком сделаем вдох, а ротиком будем выдыхать со звуком у-у-у-у-у. Руки поднимите вверх как веточки деревьев и качайте ими (упражнение повторяется несколько раз, можно произносить громко и тихо, выполнять покачивания в соответствии со звуком.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами наблюдали за ветром. Мы узнали, что ветер бывает сильный и слабый, теплый и холодный. Ребята, а ветер не хочет улетать от нас. Он хочет поиграть с вами. А вы хотите?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Ветер и снежинки». Я буду ветер, а вы – снежинки. Движения выполняем после моих слов.
Слова игры:
Ветер по лесу летал,
И снежинки все сдувал.
Мы ладошки подставляем
И снежинки все поймаем.
Ветер, ветер-ветерок, (Кружатся)
Покружи ты наш снежок,
Покружи, поверти
И на землю опусти. (Приседают)
Играем 1-2 раза. (Похвалить детей).
Воспитатель: Ребятки, мы с вами поиграли с ветром. Пусть он теперь летит к другим детям. А мы будем с вами трудиться. А поможет нам мишка косолапый. Он сегодня к нам тоже пришел в гости. А где же он? Спрятался от вас. Давайте его позовем.
Дети зовут Мишку. (находят)
Подвижная игра «У медведя во бору».
Воспитатель: Мы поможем мишке собирать веточки на участке и отнести их в кучу.
Трудовые поручения: сбор веток на участке.
Цель: учить детей работать сообща, развивать трудовые навыки.
Дети собирают ветки.
Воспитатель: Вот какие молодцы! Как чисто стало на участке.
Самостоятельная деятельность детей.
Цели:
- развивать умение выполнять действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни;
- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
- стимулировать развитие интереса к совместным играм со взрослыми и детьми;
- получить положительный отклик на предложение поиграть.
Индивидуальная работа с Никитой Ч., Настей Н., Жорой Б.
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.
Два прыжка! Пять прыжков!
Прыгнем мы до облаков.
Мы такие прыгуны,
Что достанем до луны!
Игра малой подвижности «Снежинка волшебная, замри!»
(Проводится в конце прогулки)
Воспитатель предлагает детям делать плавные движения руками, кружиться, а по сигналу «замри» - застыть, замереть в какой-либо красивой позе. Игрушка – мишка выбирает лучшую фигуру снежинки.
«Вьюга кружит раз,
Вьюга кружит два,
Вьюга кружит три,
Волшебная снежинка,
На месте замри!»
Мишка хвалит детей. Воспитатель предлагает взять мишку к себе в группу.