Получи документы

Конспект прогулки «Наблюдение за берёзой»

Катерина Зевакина
Конспект прогулки «Наблюдение за берёзой»

Цель: формирование знаний о дереве берёза.

Задачи: познакомить детей с основной частью дерева (ствол). Развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей. Воспитывать познавательный интерес к природе.

Оборудование: игрушка медведя, лопатки, совки.

Ход прогулки : дети становятся в полукруг.

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята, к нам сегодня на участок пришёл гость, вы узнаёте его? (мишка)

- Но почему-то мишка очень грустный, давайте спросим его, что случилось?

Медведь:

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за берёзой“» размещена в разделах

- Здравствуйте ребята, я грустный, потому что по дороге к вам в детский сад мне встретилась лиса и загадала загадку, а я эту загадку не могу отгадать.

Воспитатель:

- Мишка, а давай мы с ребятами поможем тебе отгадать эту загадку?

Медведь:

В белом сарафане

Встала на поляне,

Летели синицы,

Сели на косицы. (берёза).

Воспитатель приглашает детей и медведя подойти к дереву.

- Дети давайте подойдём к берёзе, посмотрим какая берёза красивая, высокая.

- Посмотрите у берёзы есть ветви и ствол. –

- Ствол берёзы направлен вверх, как будто тянется к солнышку. Давайте покажем, как березка тянутся к солнышку: Ручки поднимаем и тянемся, тянемся, тянемся.

- Какой ствол у берёзы по толщине? (толстый, тонкий)

- Ствол берёзы толстый. Дети давайте попробуем обхватить ствол руками.

(дети обхватывают руками ствол дерева помогая друг другу)

- Посмотрите, какого цвета у берёзы ствол? (белый, белый в чёрную полоску)

- Ствол берёзы белого цвета, а на нем черные полоски, они нужны ей, чтобы дышать. Она вдыхает грязный воздух и выдыхает чистый, чистым воздухом дышим мы с вами. Давайте потрогаем ствол березы.

- Какой ствол у берёзы на ощупь? (шершавый, твёрдый).

- Кора у березки твердая, как камень, шершавая, похожа на шкурку, она очень толстая.

- Скоро зима, станет совсем холодно. И берёзе станет холодно, давайте укутаем её снегом и листвой, чтобы она не замерзала.

Трудовая деятельность

Дети лопатками подгребают снег, листву к стволу дерева.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Задача: способствовать развитию умения у детей бегать не наталкиваясь друг на друга.

Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги (берёза). Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру!

А медведь не спит,

Все на нас глядит.

Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем. (3-4 раза)

Публикации по теме:

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за цветником»Конспект осенней прогулки «Наблюдение за цветником» Конспект осенней прогулки «Наблюдение за цветником» Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе; знаний о цветущих.

Конспект открытой прогулки Наблюдение за улитками Ход занятия: • Наблюдение за улитками. Отгадайте загадку и узнаете, кто будет героем нашего занятия. На себе свой дом таскает, В дождик.

Конспект весенней прогулки «Наблюдение за березой».Конспект весенней прогулки «Наблюдение за березой». Конспект весенней прогулки «Наблюдение за березой». Цель: формирование у детей знаний об отличительных особенностях березы, учить видеть.

Конспект прогулки «Наблюдение за синицей весной»Конспект прогулки «Наблюдение за синицей весной» Цель: Вызывать интерес к синичке, у которой появились птенцы. Задачи: Продолжать знакомить с синицей, с ее поведением после появления.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за пчелами»Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за пчелами» Цель: расширить знания и представления детей о пчеле, о её внешнем виде и образе жизни. Развивать логическое мышление, связную речь. Воспитывать.

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками»Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» Цель: уточнить и систематизировать знания детей об одуванчике; научить различать.

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за насекомыми»Конспект осенней прогулки «Наблюдение за насекомыми» Конспект осенней прогулки «Наблюдение за насекомыми» Цель: продолжить знакомство с разнообразием видов насекомых, систематизировать.

Конспект прогулки «Наблюдение за пчелой» Возраст: пятый год жизни ребёнка (средняя группа) Педагогическая цель: формировать знания детей о многообразии насекомых; развивать умение.

Конспект прогулки «Наблюдение за прохожими» Луценко Елена Александров КОНСПЕКТ МКДОУ № 5 «Ручеёк» прогулок Воспитатель:Луценко Елена Александровна Наблюдение за прохожими.

Тематическая прогулка «Наблюдение за берёзой» для воспитанников 4 группы с ОВЗТематическая прогулка «Наблюдение за берёзой» для воспитанников 4 группы с ОВЗ Тема: Наблюдение за берёзой Цель: Продолжить знакомство с растениями, растущими на участке, выделяя характерные признаки и изменения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за берёзой»
Опубликовано: 15 января 2017 в 17:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД