Папки-передвижки

Прогулка-экспериментирование в средней группе «Мы — ветры»

Наталья Шелудкова
Прогулка-экспериментирование в средней группе «Мы — ветры»

Прогулка-экспериментирование в средней группе.

«Мы — ветры»

Программное содержание:

1. закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира; учить делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами в процессе экспериментальной деятельности; побуждать активно использовать слова, характеризующие ветер.

2. развивать любознательность детей.

Публикация «Прогулка-экспериментирование в средней группе „Мы — ветры“» размещена в разделах

3. развивать умения выполнять коллективные поручения, понимания значимости результатов своего труда.

4. развивать творческие умения детей использовать в играх природный материал (веточки).

5. развивать внимания, быстроту реакции.

6. создавать условия для возникновения игры (помощь в выборе партнеров, предложение новых атрибутов к играм, развитие умения взаимодействовать с товарищем по игре).

Предварительная работа.

Проводится занятие – экспериментирование «Мы – ветры», оригами «Самолетик»

Оборудование: корзина, вертушки, листы бумаги, платочек.

Ход прогулки:

Воспитатель с детьми выходят из детского сада, приходят на участок, а там, на веранде стоит корзина с вертушками.

- Ребята посмотрите, что это?

(корзина с вертушками)

- Кто же нам оставил эту корзину? (воспитатель находит конверт в корзине, а в нём загадка) Мы узнаем, если отгадаем загадку.

Я березку качну

Я тебя подтолкну

Налечу, засвищу

Даже шапку утащу

А, меня не видать

Кто я? Можешь отгадать? (Ветер)

-Ребята, какие вы молодцы все – все знаете. А давайте мы с вами побудем ветрами

(Давайте)

Игровое упражнение:

«Песенка Ветра»

(речевое дыхание, звукопроизношение)

- Ребята, возьмите все «Вертушки»?

-А теперь послушайте очень внимательно и посмотрите.

- делаем глубокий вдох через нос и на выдохе произносим «у-у-у-у-у»

- Вы видите, от моего ветра закрутилась вертушка.

- А теперь давайте все вместе образуем ветер, чтобы у каждого вертушка закрутилась. (давайте)

Дети выполняют, игровое упражнение.

- Какие все молодцы, у всех получился ветер. У всех ребят крутилась вертушка.

Наблюдение.

- Ребята, а сегодня есть ветер?

-Почему ветер называют «Невидимкой»?

- А как мы можем определить, что на улице ветер?

(Качаются ветки, наклоняются деревья, ощущаем ветер кожей лица).

- Молодцы! (убирают вертушки в корзину)

(Воспитатель наклоняется к корзине)

- Ой, ребята посмотрите, что еще есть в корзине.

(В корзине лежат листы бумаги).

Опытно-экспериментальная деятельность

«Летает – падает»

(Воспитатель достает один листочек).

- Ребята, как вы думаете, если листочек подбросить вверх он полетит (да (нет)

- А давайте проверим, полетит или нет. (Давайте). Дети берут листы.

Воспитатель и дети подбрасывают листочки вверх и вместе наблюдают за полетом.

- Ребята, летели наши листочки? (да) Летели, как настоящие самолётики. А давай те расставим руки в стороны и тоже полетаем как настоящие самолётики

Подвижная игра: «Летят самолёты»

(Дети изображают самолёты).

- А если мы их скомкаем и подбросим вверх, они полетят? (нет (Да)

- Давайте проверим?

(Воспитатель и дети комкают листы и подбрасывают вверх).

- Ребята, летели наши листики? (нет)

-Правильно. Не летели наши листики, не порхали на ветру, а сразу упали.

- А почему? (потому что у них нет крыльев)

Трудовая деятельность

-Ребята, а вы когда играли с листочками, вам ничего не мешало?

- Посмотрите, сколько веточек лежит на земле. Ночью дул сильный ветер и обломал сухие веточки с деревьев.

- Давайте, соберём все сухие веточки в корзину, чтоб они нам не мешали бегать и прыгать? (давайте)

(Дети собирают сухие веточки в корзину, вместе с воспитателем).

-Ребята, посмотрите, сколько мы много веточек собрали, какие вы молодцы. Мы хорошо потрудились, а теперь будем играть.

Подвижные игры

-Ребята, посмотрите, листочков на деревьях совсем уже не осталось, да и мороз по утрам кусает нам щечки, ручки? (да)

-Конечно, кусает раз вы ребята стали варежки да перчатки одевать.

-А это значит, что осень уже уходит от нас. И нам надо с ней прощаться, а зимушку встречать.

- А давайте проводим осень игрой. (давайте)

-Становимся в кружок. Выберем ведущего с помощью считалочки.

На золотом крыльце сидели

Мишки Гамми, Том и Джери,

Скрудж Мак Дак и три утенка,

А кто выйдет, будет Понка.

Игра «Платочек»

Ведущий ходит за спинами ребят с платочком,

А ребята проговаривают слова:

Солнышко – колоколнышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди!

Нам в поля бежать,

Нам осень провожать!

Как только слова ребята, заканчивают говорить. Ведущий кладет платок, у кого за спиной платок. тот бежит за ведущим по кругу. А ведущий должен успеть занять свободное место.

Итог прогулки

- Какие вы у меня ловкие, быстрые, умелые.

- А сейчас, мы немного отдохнем. Давайте, сначала восстановим дыхание. Глубоко все вдохнули и выдохнули.

-Ребята, я предлагаю вам, поиграть еще в одну игру.

Ветер много умеет делать. И хорошее и плохое.

Я буду вам говорить, о том, что умеет делать ветер, а вы мне должны отвечать хорошо это или плохо.

Игра «хорошо - плохо»

(Ветер - освежает воздух в комнате, сушит белье, разрушает дома, ломает деревья в саду, бросает пыль в глаза, переворачивает машины, ветер спасает от жары).

-Молодцы.

- Ребята, мы неплохо потрудились. Кем мы были? (ветерками)

-С чем мы экспериментировали? (с листочками)

-А осень проводили (да)

-А что вам больше всего понравилось? Ответы детей.

-А теперь пора нам отдохнуть. (да)

-Ребята, играм кто во что хочет

-Песок руками не трогаем, он уже очень холодный, только лопаточками можно;

- На лестнице высоко не залазаем друг друга не толкам.

Игры по желанию детей.

Публикации по теме:

«Прогулка в лес». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Прогулка в лес». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Тема: «Прогулка в лес».Задачи:1. Закрепить умение бросать в вертикальную.

«Прогулка в зимний лес», комплексное занятие в средней группе Комплексное занятие в средней группе Прогулка в зимний леc Цель занятия: Обогатить знания детей о жизни животных в лесу в зимнее время года.

Фотоотчет «Осенняя прогулка» в средней группеФотоотчет «Осенняя прогулка» в средней группе Осень листья разбросала, в гости ждать ее сказала. Пока дети ожидали Осень, рассказывали много увлекательных стихов. Вот и Осень к.

Конспект занятия в средней группе «Экспериментирование с воздухом и водой.» Программное содержание. Развивать познавательную активность, в процессе экспериментирование. Познакомить со свойствами воздуха и с его значением.

Осенняя прогулка в средней группе (фотоотчет)Осенняя прогулка в средней группе (фотоотчет) Мы пошли на прогулку. Как красиво осенью,как вся природа изменилась после жаркого лета. Вот они последние осенние,теплые денечки..

Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Водичка-водичка»Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Водичка-водичка» Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Водичка –водичка.» Задачи: 1. Создать целостное представление о воде, как о природном.

Спортивная зимняя прогулка в средней группе Воспитатель читает стихотворение: «Пришла зима. Оделись в белое поля Стоят деревья в шапках белых Зима для сильных, ловких смелых». Воспитатель.

Тематическая прогулка в средней группе «Насекомые»Тематическая прогулка в средней группе «Насекомые» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к.

Экспериментирование в средней группе (фотоотчет)Экспериментирование в средней группе (фотоотчет) «Расскажи – и я забуду, покажи – я запомню, дай попробовать и я пойму» (китайская пословица) Ребенок с рождения является первооткрывателем,.

Экспериментирование в средней группе «Тайны бумаги» Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 68 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект Непосредственной.

Автор публикации:
Прогулка-экспериментирование в средней группе «Мы — ветры»
Опубликовано: 13 мая 2016 в 13:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД