Прогулка с детьми подготовительной группы «По экологической тропе»

Лариса Галямова
Прогулка с детьми подготовительной группы «По экологической тропе»

Материал:

- вырезанные из картона листья - письма деревьев: клёна, берёзы, сирени;

-украшенная ленточками ель;

-лопаты, письмо Боровичка, снежки;

- стрелки-указатели

песня "Во поле берёза стояла", стихотворение С. Есенина "Белая берёза"

Ход и руководство:

Во время одевания на прогулку воспитатель обнаруживает письмо старичка Боровичка. В нём он приглашает детей в гости к своим верным друзьям - деревьям. "Здравствуйте, ребята! Меня зовут старичок Боровичок. Я живу в лесочке, недалеко от вашего детского сада. Каждый день я вижу, как вы выходите гулять, и захотелось мне с вами познакомиться. Сегодня я хочу пригласить вас в гости к моим друзьям деревьям. Для того, чтобы вы быстрее нашли дорогу, смотрите на стрелки-указатели. Они покажут вам куда направляется экологическая тропа. Мои друзья деревья будут очень рады вас видеть. До свидания. Старичок Боровичок"

Воспитатель-"Ну что, пойдём по тропе? Где у нас растёт шиповник? (на шиповнике указатель к сирени)- Давайте посмотрим, куда указывает нам стрелка. А вот и сирень. На ней висит письмо. Прочтём его"

"Я очень рада вам, ребята! Люблю, когда ко мне приходят гости. Давайте поздороваемся, только осторожно. А давайте померяемся силой: попробуйте вытащить меня из земли. Кто сильней? Что меня в земле держит (корни, а для чего они мне нужны? Почему меня назвали сиренью? Я куст или дерево? Какую пользу приношу? Помогите мне. Скоро ударит мороз, чтобы мои корни не замёрзли, присыпьте их снегом. Спасибо! Я вас весной опять буду радовать красивыми цветами! До свидания!"

По ходу прочтения письма, дети выполняют те или иные задания.

Затем дети по указателям находят берёзу, снимают с её ветки письмо, читают:

"Милые мои, славные детки! Наконец-то вы ко мне пришли. Обнимите меня. Какой у меня ствол? Погладьте мою кору. Почему меня называют "русской красавицей"? Я очень люблю слушать песни, стихи. Вы их знаете? Расскажите, пожалуйста. "

Дети водят хоровод "Во поле берёза стояла" Рассказывают стихотворение "Белая берёза" Берёзка благодарит детей и предлагает поиграть в игру "Лиса и зайцы" Правила игры таковы: если то, говорит ведущий правильно, то лисы ловят зайцев и забирают в свою команду, если неправильно, то зайцы ловят лис. Дети делятся на две команды. Ведущий говорит:

- лошадь питается травой

- мышь делает запасы на зиму

- снегири улетели на юг

- крокодил живёт на севере

- ёж впадает в зимнюю спячку

Потом дети идут к клёну. Сравнивают его с берёзой. Рассматривают форму листьев. Что висит на ветках? Для чего? Предлагает поиграть в снежки.

Затем воспитатель предлагает найти дерево, украшенное лентами. (ель)

Как оно называется? Почему оно вечно зелёное?

Дети снимают ленты и играют в игру "Ловишки"

Затем воспитатель приглашает покататься на санках, лыжах.

Публикации по теме:

Наблюдение за берёзой осенью в подготовительной группе Наблюдение за берёзой осенью Цель: расширение знаний о берёзе. Задачи: 1. Дать детям представление о том, почему у березы белый ствол, о.

Осенние поделкиОсенние поделки Раз, два, три, четыре, пять, Будем листья собирать. Листья берёзы,листья рябины, Листья клёна,листья осины, Листики дуба мы соберём Маме.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Прогулка с детьми подготовительной группы «По экологической тропе»
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 15:53
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

Открытое интегрированное занятие для родителей в старшей логопедической группе «Тайны...
Открытое интегрированное занятие для родителей в старшей логопедической группе «Тайны птичьего мира». Выполнила: Карловская Оксана Анатольевна МАДОУ...
Фотоотчёт об экологическом проекте «Мир цветов»
Под таким названием в нашем саду в августе был реализован краткосрочный познавательно – творческий проект с детьми 4 -6 лет. Цель нашего проекта познакомить...
Мастер-класс по изготовлению массажной дорожки в виде змеи
Для массажной дорожки нам понадобятся: любая ткань, ножницы, иголка с ниткой ( можно воспользоваться швейной машинкой , две пуговицы для глаз, клочек...