Лучший педагог года

Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи.

Светлана Белясникова
Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи.

Прогулки с ребёнком — важный этап его развития

Первые элементарные представления об окружающем мире, живой и неживой природы, человек получает уже в детстве. Процесс познания и накопления чувственного опыта регулируется взрослыми (педагогом, мамой, папой, дедушкой, бабушкой и. т. д).

Знакомя детей с природой, мы должны учить относиться к ней бережно и внимательно. Пробуждать у детей с самого раннего возраста интерес и любовь к животным, во-первых, для формирования правильного, рачительного отношения к фауне; во-вторых, для развития высших нравственных чувств, какими являются гуманизм и справедливость, предполагающие активную, действенную позицию ребёнка в отношении природных объектов (помочь, защитить, позаботиться и. т. п.). Чтобы познание стало школой развития во взаимосвязи и взаимовлиянии различных чувств, эмоций и нравственных поступков необходимо систематическое, воспитательное воспитательное влияние на ребёнка со стороны окружающих его взрослых. Ценным бывают не только их знания и опыт, но и личный пример проявления доброты, великодушия, сочувствия. Недостаток конкретных ощущений при наблюдении природы (например, восприятие цветовой гаммы, звуков, запахов) ведёт к эмоциональной бедности, неумению выразить своё отношение к окружающему. Но если одновременно с восприятием эстетической стороны природы взрослый даёт нравственные правила отношения к ней, то эстетические и этические оценки, совпадая, образуют нравственно-эстетические нормы, по мере усвоения которых можно судить о степени сформированности гуманных чувств и интереса к живым существам и к природе в целом.

Публикация «Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи,» размещена в разделах

Знания о природе дети приобретают разными путями: через книгу и картинку, рассказ взрослого и кинофильм. Но особое значение в дошкольном детстве имеет непосредственное общение с природой — наблюдения. Наблюдения ребёнка учат не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и слышать. Именно на их основе рождаются самостоятельные суждения, умения обобщать, замечать изменения, что приводит к постепенному накоплению и углублению знаний.

Осуществляя работу в указанных направлениях, необходимо помнить, что важным условием её эффективности является связь детского сада и семьи. Поэтому педагог должен: познакомить родителей с содержанием и методами формирования представлений у детей. Для этого проводятся консультации, беседы, открытые занятия, прогулки в выходной день в ближайший парк. В уголке для родителей отводиться специальное место тематической рубрике, где находиться информация о сезонной жизни животных, растений, явлениях происходящие в неживой природе, пословицы, поговорки. Рубрика «Что можно почитать детям», «Интересные факты о жизни животных и растений», «Поделки из природного материала своими руками», (эти приятные занятия развивают фантазию, воображение, мелкую моторику)а главное прогулка в ближайший лес или парк не только оздоровит ребёнка, но и обогатит новыми знаниями. «Словесно-дидактические игры экологического содержания», (они помогут развивать у ребёнка не только речь, а так же умение анализировать и описывать; также учат обобщать явления, классифицировать предметы: относить их к той или иной категории. Это всё подскажет взрослым как каждодневно приобщать детей к таинствам и красоте природы; приоткрывать одно за другим явления природы — показывать их необычность, взаимосвязь, обращать его внимание на красоту природы: цветущие растения,кустарники и деревья в осеннем уборе, пейзажи в разное время года, разнообразие формы и окраски растений,изысканность соцветий, ловкость и грациозность движений и многое-многое другое. В любом случае прогулки-это замечательное время, когда взрослый может постепенно приобщать к тайнам природы-живой и неживой а делать это можно везде и в любое время года-во дворе, в парке, в лесу и на поляне, возле реки и. т. д.

При этом взрослые должны помнить, что в природе красиво абсолютно всё, что живёт в полноценных (неиспорченных, не отравленных) условиях-эта сфера эстетических чувств. Эстетического восприятия ребёнка.

Публикации по теме:

Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада Цель: Познакомить родителей, с особенностями развития речи у детей 4-5 лет, рассказать о том, как помочь своему ребенку преодолеть проблемы.

Конспект целевой прогулки по территории детского сада «Волшебные растения». Для детей старшего дошкольного возраста Цель: обобщить знания детей о травянистых растениях, которые растут на экологической тропинке детского сада. Развивать познавательный интерес,.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС до» Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО» Одной из главных задач Федерального государственного образовательного.

Организация работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада Протокол заседания методического объединения воспитателей МБДОУ «Детский сад №2 «Буратино» с. Драченино» № 2 _от 11.10.2016г. Организация.

Оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в группе детского сада Основной задачей работы нашего МДОУ является задача охраны жизни и укрепление здоровья воспитанников. Задачи оздоровительной работы: •.

Протокол родительского собрания в средней группе «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №2 от 20 марта 2015 года Тема: «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада». Цель: Привлечь.

Родительское собрание в старшей группе детского сада «Роль семьи в развитии и воспитании ребёнка дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе детского сада: Роль семьи в развитии и воспитании ребёнка дошкольного возраста" Подготовила и провела:.

Сценарий похода по территории детского сада с детьми старшего дошкольного возраста «Вместе весело шагать» Составила и провела: воспитатель второй младшей группы №5- Аристархова С. Г. Сценарий похода по территории детского сада с детьми старшего.

Сотрудничество детского сада и семьи в формировании ценностей здорового образа жизни у детей дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №14 Сотрудничество детского сада и семьи в формировании.

Статья «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО» Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО. Канищева Ю. В. старший воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №191» Педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи.
Опубликовано: 24 января 2017 в 11:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД