Боротканич Ольга Васильевна
Конспект прогулки с детьми в группе раннего возраста во второй половине дня «Солнышко осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Солнышко осенью»
ООД «Познавательное развитие»
Цель: Расширять представления детей о солнце осенью; вызвать интерес к природе.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить различать и называть признаки осени.
2. Расширять представления детей о солнце осенью.
3. Вызвать интерес к природе.
Развивающие:
1. Научить переступать через предмет, высоко поднимая ноги.
2. Побуждать детей к самостоятельности.
Публикация «Конспект прогулки с детьми в группе раннего возраста во второй половине дня „Солнышко осенью“» размещена в разделах
- День солнца, 3 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Прогулка. Наблюдения за солнцем
- Солнце, солнышко
- Темочки
3. Научить детей рисовать округлые линии ногой или веточкой на песке
4. Развивать воображение.
5. Формировать интерес к стихам, ввести детей в игровую ситуацию, учить действовать по сигналу воспитателя.
6. Обогатить словарь детей словами: солнышко, тёплое, яркое, ласковое.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к окружающему, дружеские отношения друг к другу, вызвать эмоциональный отклик на подвижные игры.
2. Побуждать детей к прямому общению с природой, восприятию её красоты и многообразия.
3. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа с детьми : Чтение стихотворения и потешки о солнышке. Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Беседа о солнце.
Показ, объяснение, художественное слово, игровые приемы.
Оборудование: Зонт, игрушки, обручи.
Структура прогулки :
1. Вводная часть.
Эмоциональный настрой, чтение стихотворения и потешки о солнышке.
2. Основная часть.
Беседа о солнце, осенних изменениях в природе, приметах.
Чтение потешки.
Дидактическая игра «Нарисуем солнышко».
Труд. «Соберём букет из листьев»
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Индивидуальная работа перешагивание из обруча в обруч.
3. Заключительная часть.
Самостоятельная деятельность.
Беседа с родителями.
Ход прогулки:
Наблюдение за солнцем.
Обратить внимание детей, что солнце греет слабо, не как летом и реже появляется на небе, с каждым днём становится всё холоднее. Выйдя на прогулку, поговорить с детьми о солнышке :
Вместе поискать солнышко на небе.
Обсудить с детьми какое оно, наше солнышко : теплое, желтое, яркое, ласковое.
Рассказать детям в простой и доступной форме, какую роль играет солнце на нашей планете. Объяснить, что:
– деревья, травка и цветочки растут большими и зелеными, потому что им помогает расти солнышко, оно греет их своими лучиками;
– солнышко согревает и людей, и животных, и растения летом и даже зимой;
– от солнышка дети растут большими и сильными (ведь на солнце наша кожа вырабатывает витамин D…);
– солнышко, как большой фонарик, освещает нашу планету днем, поэтому днем нам светло, и мы все видим.
А чтобы солнышко не забывало по утрам просыпаться и дарить нам своё тепло, люди сочинили вот такую потешку:
Чтение потешки.
Воспитатель:
Солнышко на небе
Весело сияет,
Весело сияет,
Деток согревает.
(Дети поднимают руки и машут раскрытыми ладошками из стороны в сторону)
Дидактическая игра «Нарисуем солнышко»
Воспитатель рисует солнышко на асфальте. А у меня тоже солнышко проснулось, но, наверное, не совсем. Посмотрите, чего не хватает у моего солнышка (Ответы детей) У солнышка нет лучиков. Давайте нарисуем лучики для нашего солнышка. (Дети рисуют лучики).
Воспитатель: Вот какое замечательное солнышко получилось у нас! Посмотрите, как оно протянуло всем нам свои лучики. Теперь оно будет нам светить до самого вечера.
Выглянуло солнышко,
Блещет на лугу.
Я навстречу солнышку
По траве бегу.
И ромашки белые
Рву я на лету.
Я веночек сделаю,
Солнышко вплету.
К. Ибряев, Л. Кондрашенко
3
Труд.
Обратить внимание детей, что осенью опадают листья с деревьев и предложить собрать опавшие листья в осенний букет.
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья березы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба
Мы соберем,
Маме осенний букет отнесем
(Н. Нищева)
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Воспитатель предлагает детям поиграть:
Когда светит солнышко –
Можно погулять.
Хлопать, топать весело,
В садике гулять.
(Дети выполняют движения по тексту).
Воспитатель открывает зонт:
Когда тучка хмурится
И грозит дождем,
Спрячемся под зонтиком,
Дождик переждем.
(Дети бегут под зонт).
Индивидуальные физические упражнения с двумя – тремя детьми : перешагивание из обруча в обруч.
Самостоятельная игровая деятельность:
Игры с выносным материалом, игры с песком, игры с природным материалом.