Прогулки с детьми в зимний период (возраст детей 4–5 лет)

Ольга Авсюкевич
Прогулки с детьми в зимний период (возраст детей 4–5 лет)

Прогулки для детей очень полезны для развития эмоциональной сферы и поддержания физической активности. Зимой же детям предоставляется большое число возможностей для различных игр и познавательных занятий на улице. Под грамотным руководством воспитателя прогулка с детьми осуществляется согласно правилам и нормам прогулок для зимнего периода.

Обычно общее время прогулок составляет не более 4-х часов, сами же прогулки бывают 2 раза в день. Стоит отметить, что при зимних прогулках важным моментом является температура воздуха и скорость ветра.

Площадка, где дети играют, обязательно очищается от снега, а для повышения активности детей большинство участков обустраиваются горками, снежными стенами и прочими сооружениями.

Говоря о физической активности, скажем про игры, которые педагог-воспитатель организует при прогулке с детьми. Они могут быть с элементами упражнений, которые дети узнали на занятиях по физической культуре или быть игрой-уроком. Учитывая возраст детей, на игры с физической активностью отводится от 10 до 15 минут, при этом обязательно воспитатель должен смотреть, не перегрелись ли дети или не замерзли. Данное правило действует на весь период прогулки зимой.

Прогулки с детьми в зимний период очень хорошо сочетаются с обучением. Дети могут называть птиц, которые не улетают на юг. Быть может дети смогут понаблюдать за зимними птицами (синицы, снегири). Тематику птиц очень хорошо поддерживает и кормушка, которая может располагаться на участке. Таким образом, дети не только вспоминают названия птиц (отвечают на вопрос: Какая птичка не улетела в теплые края, но и участвуют в обсуждении темы заботы о природе (вопрос: как мы можем помочь птичкам зимой).

Обычно цель прогулки и её программа строится на календарно-тематическом плане дошкольного учреждения. Поэтому и прогулка строится из различных компонентов. Например: изучая живую и неживую природу или её явления, осуществляется компонент - наблюдение. А трудовая деятельность может быть как индивидуальной, так и коллективной или даже групповой. При трудовой деятельности дети активно задействуют лопаты или совочки, ведра, метелки.

Чтобы прогулки для детей зимой были разнообразными и не скучными необходимо чередовать деятельность детей, т. е. 10 минут побегали, 15 минут поискали птичек, 15 минут лепим снеговика и т. п.

Большое значение во время прогулок играет снег. Если он лепится, то строительство снеговиков, снежных крепостей или просто скульптур делают прогулку увлекательнее и веселее. Ребенок развивается творчески, у него активизируется общение, налаживается умение работать в группе, происходит социализация.

Снежные фигуры, можно оставить как есть, можно тематически украсить, например, как матрешки. Можно обозначить лицо веточками, шишками, бумажками.

Особое значение у красок (обычно используется вода, окрашенная гуашью или пищевыми красителями). Заранее подготовленную воду дети могут использовать для окрашивания своих снежных скульптур, для украшения цветом сугробов на участке, рисование цветных тропинок. Лепка снежных скульптур может быть тематическая и направлена на закрепление полученных знаний. Например: дети слушали в группе сказку про лесных зверюшек, а на прогулке они вспоминают какие звери были героями этой сказки. Роль воспитателя на такой прогулке крайне важна. Воспитатель не только ведет тематическую прогулку, но и является активным помощником детям, помогая лепить, подавая тяжелые комки, назначать ответственных за лепку или принос снега.

Большое удовольствие дети получают от катания с горок, катания на санках.

Большое внимание при проведении прогулок зимой стоит уделить безопасности. Воспитатель должен убедиться в отсутствии сосулек вблизи детской площадки, в случае обнаружения таковых, часть территории огораживается сигнальной лентой и является местом повышенной опасности.

Спуск и выход из группы и подход к участку должен быть не скользким. Ступени очищены от льда и/или присыпаны песком.

Воспитатель следит, чтобы дети дышали носом и не глотали морозный воздух льдом. Не если снег, сосульки, не пробовали на вкус воду с краской.

Дети не должны получить обморожения, переохлаждения. Их одежда и обувь не должна быть мокрой.

Любая прогулка станет полезной, если она организована правильно, с учетом возраста детей, имея четкие цели и с соблюдением техник безопасности.

Публикации по теме:

Подвижные игры на прогулке в зимний период Тема мастер - класса: «Подвижные игры на прогулке в зимний период». Данный мастер-класс предназначен для детей 4-5 лет. В холодную погоду.

Фотоотчет «Оформление участка в зимний период»Фотоотчет «Оформление участка в зимний период» Фотоотчет " Оформление участка в зимний период" Вот зима, кругом бело, много снега намело… Зима для наших детей – долгожданная и любимая.

Конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста в зимний период Задачи: • Обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке. • Укрепить здоровье детей. • Закрепить знания детей о последнем.

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе в весенний период Конспект весенней прогулки в подготовительной группе Педагогические цели: продолжать знакомить с явлениями живой и неживой природы (облака,.

Консультация для воспитателей «Прогулки в ДОУ в межсезонный период» Прогулки в ДОУ в межсезонный периодВ межсезонный период часто возникает вопрос – где погулять детям, если участки оказались затоплены талыми.

Организация деятельности детей старшего возраста на прогулке в зимний периодОрганизация деятельности детей старшего возраста на прогулке в зимний период Организация деятельности детей старшего возраста на прогулке в зимний период. Цели: развивать способности и формировать навыки самостоятельного.

Перспективное планирование прогулки на весенний период во второй младшей группе Задачи: - формировать представления о характерных особенностях весенней природы: ярче светит солнце, снег начинает таять, становится рыхлым,.

Прогулки в средней группе в зимний период Прогулки средней группе Прогулка занимает в режиме дня детей дошкольного возраста значительное время и имеет огромное педагогическое значение.

Семинар-практикум «Организация работы по физическому воспитанию в зимний период» Цель. Закрепить знания педагогов о содержании и особенностях организации работы по физическому воспитанию в зимний период. Сформировать.

Укрепление иммунитета детей дошкольного возраста в осенне-зимний период. Консультация для родителей. Укрепление иммунитета детей дошкольного возраста в осенне-зимний период. Консультация для родителейей. Ольга Кольбина. Осенняя пора – это.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Прогулки с детьми в зимний период (возраст детей 4–5 лет)
Опубликовано: 17 октября 2016 в 20:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Акция «Дерево добрых пожеланий»
Делать добрые дела и самому получать от этого удовольствие, вот простой и мудрый смысл проявления доброты. Чтобы люди не забывали о том, как важно...
Консультация для педагогов о пользе написания писем
23 января - Международный день письма Всё реже и реже мы пишем письма друг другу. Много, слишком много новых технологий пришло на смену старому...
Фотоотчёт об ООД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик»
Для закрепления умений дифференцировать предметы по величине как нельзя кстати подходит аппликация "Снеговик". Действительно, какую же ещё композицию...
Интерактивная квест-игра «Навигатор»
Аннотация методической разработки Интерактивная квест - игра "Навигатор" предназначена для детей подготовительной к школе группы и является диагностическим...
Сценарий музыкально-спортивного развлечения для младших и средних групп «Рукавички мы...
Сценарий музыкально-спортивного развлечения для младших и средних групп «Рукавички мы надели» Под музыку собираются в зале. Их встречает Матрёшка:...