Папки-передвижки

Весенние прогулки в старшей группе

Киселева Наталья Викторовна
Весенние прогулки в старшей группе

Март

1. Наблюдение за таянием снега Формировать представление об изменении снега под влиянием тепла: тает, появляются лужи и т. д. К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами. Расчистить участок от снега.

Цель: Совершенствовать трудовые навыки

2. Наблюдение за небом В ветреную погоду понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками. Что такое? В чём же дело?

Небо вдруг заголубело,

И умчались злые стужи…

На дворе – капель да лужи.

Кто же в этом виноват?

Публикация «Весенние прогулки в старшей группе» размещена в разделах

Ну, конечно, месяц март! Расчистить участок от снега.

Цель: Совершенствовать трудовые навыки

3. Наблюдение за проезжающим транспортом Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам. На улице нашей машины, машины-

Машины малютки, машины большие…. Расчистить участок от снега.

Цель: Совершенствовать трудовые навыки

4. Наблюдение за птицами у кормушки Закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде. Вызывать желание заботиться о птицах. Возвращаются певцы,

Наши старые жильцы.

Носят, носят в домики,

Птицы по соломинке… Уборка мусора на участке.

Цель: Закреплять умение трудиться в коллективе

5.

Наблюдение за сосульками

Познакомить с различными явлениями природы. Показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

Вниз головой висит сосулька,

От солнца насморк у неё.

То от тепла она заплачет,

То платьице ушьёт своё

Уборка снега на участке.

Цель: Сгребать снег с помощью лопаток в определённое место

6. Наблюдение за рябиной Расширять знания детей о живой природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Эти камушки рубиновые

И ягодки рябиновые

На холмах и на равнинах

Одевают кисти на рябинах Сбор поломанных веток на участке.

Цель: Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым

7. Наблюдение за погодой весной Закреплять знания о временах года, изучать приметы ранней весны. Скоро- скоро быть теплу-

Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба… Сбор поломанных веток на участке.

Цель: Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым

8. Целевая прогулка по территории детского сада Закреплять знания о времени года. Обратить внимание детей на приметы весны: яркое солнце, голубое небо, белые облака. Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает? (весной) Уборка территории.

Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания

9. Наблюдение за работой няни группе) Понаблюдать с детьми за работой няни. Предложить помочь ей поменять постели. Воспитывать уважение к труду взрослых. Помочь няне поменять постели.

Цель: Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым

10. Наблюдение за деревьями весной Уточнить представление об основных частях дерева: ствол, ветви, почки, листья, корни. Формировать представление о том, что дерево живое, оно растёт, набухли почки, проклёвываются листочки. Чуть солнце пригрело откосы

И стало в лесу потеплей,

Берёза зелёные косы

Развесила с тонких ветвей. Сбор сухих листьев, веток.

Цель: Вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое до конца

11. Наблюдение за капелью Углубить знания детей о таянии сосулек. Установить связь между падающими каплями и появлением капели. Отшумели все метели

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят. Вскапывание песка в песочнице.

Цель: Воспитывать положительное отношение к труду

12. Наблюдение за уборочными машинами Расширять знания о роли машин в выполнении трудоёмких работ, особенностях их строения. Воспитывать интерес к технике. Очистить участок от остатков снега и мусора.

Цель: Приучать к чистоте и порядку на участке

13. Наблюдение за облаками Формировать представление о небе. Предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды. Ах, какое облако,

Облако глубокое,

Белое, далёкое,

Прямо надо мной… Очистить дорожки от мусора.

Цель: Воспитывать любовь к труду

14. Наблюдение за солнцем Дать представления о ранней весне, о том, какие изменения произошли с солнцем. Обратить внимание, что солнце стало чаще появляться на небе, его лучи ярче светят. Солнце ласково смеётся,

Светит ярче, горячей… Подметание дорожек.

Цель: Воспитывать желание трудиться

15. Наблюдение за действием ветра Продолжать закреплять представления о погодных изменениях. Формировать понятие о ветре, его свойствах, учить определять направление ветра. Был малюткой ветерок,

Да подрос за вечерок,

Стал задира и буян-

Настоящий ураган. Сбор мусора на участке.

Цель: Воспитывать желание трудиться сообща

16. Наблюдение за таянием снега Формировать представление об изменениях снега под влиянием тепла: тает, появляются лужи; о заморозках, о ручейках. Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною… Скалывать подтаявшую корку льда

Цель: Понимать значимость своего труда, воспитывать инициативность, самостоятельность

17. Наблюдение за грачом Установить связь между изменениями природных условий и прилётом птиц. Формировать представления о размножении птиц. Чёрный, проворный,

Кричит: «Крак!»

Всем червякам враг. (грач) Развешивать кусочки сала на нитке для синичек

Цель: Продолжать заботиться о птицах

18. Наблюдение за ручейками Показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом. Понаблюдать, как вода течёт с возвышенных мест вниз. Прислушаться к журчанию, воды. Снова нет ручьям покоя-

День и ночь журчат в кустах.

Ходит солнце золотое

В чистых-чистых небесах. Производить отводку малой воды под деревья и кусты

Цель: использовать в работе совки, лопату

19. Экскурсия в музей Дать детям представление о музее, как месте хранения. Рассказать о предметах старины, учить отличать их от современных по внешнему виду и названиям. Приводить в порядок кукол группе)

Цель: Закреплять навыки ухода за куклами

20. Наблюдение за солнцем и небом Дать детям представление о состоянии погоды весной. Закрепить названия сезонной одежды. Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И, куда ни глянешь,

Всё кругом светло. Сгребать снег в кучу для слёживания

Цель: Формировать навыки работы с лопатой

21. Целевая прогулка на водоём. Наблюдение за ледоходом Закрепить уже известные признаки весны на водоёме, познакомить с новым понятием «ледоход», уточнить, почему нельзя подходить близко к воде. Ледоход: лёд идёт,

Вышел на берег народ,

Смотрит, как река играет,

Лёд в кусочки разбивает. Уборка территории.

Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания

22. Наблюдение за рыбкой в аквариуме группе) Уточнить и расширить представления детей о рыбах. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи. И у мамы и у деток

Вся одежда из монеток.

(рыбы) Покормить рыбок группе)

Цель: Формировать потребность заботиться о рыбках

Апрель 1. Наблюдение за перелётными птицами Расширять представления детей о перелётных птицах. Возвращаются скворцы-

Наши старые жильцы,

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся… Собрать кормушки, почистить

Цель: Учить детей убирать кормушки на хранение, проверить, не нужно ли их подремонтировать

2. Наблюдение за набуханием почек на деревьях Уточнить представление об основных частях дерева, формировать представления о том, что дерево живое, оно растёт, о том, что набухли почки, проклёвываются первые листочки. Эти маленькие почки

Распечатает весна,

А пока в них спят листочки

И растут во время сна Обкапывать кусты, деревья

Цель: Совершенствовать знания детей о способах ухода за деревьями

3. Наблюдение за весенней травой Формировать представление об изменении роста весенней травы. Обратить внимание

На первые проталины и на появление первой травы. Отыскать траву на теневых участках и на солнечных. Я по травке на лугу

В белых тапочках бегу.

А трава хорошая!

Ну-ка, тапки сброшу я.

Ой, трава щекочется-

Мне смеяться хочется. Обкапывать кусты, деревья

Цель: Совершенствовать знания детей о способах ухода за деревьями

4. Наблюдение за весенними цветами Учить находить первые весенние цветы и отмечать характерные особенности их внешнего вида (мать-и-мачеха жёлтая.). Золотые лепестки,

Хрупкий стебелёк.

Распустился у реки

Солнечный цветок. Очистить участок от срезанных веточек

Цель: Научить уважать труд взрослых

5. Наблюдение за одуванчиком Формировать представление об изменении внешнего вида одуванчика. Подуй на одуванчик,

Как дует этот мальчик.

Подуй, подуй сильнее

И станешь здоровее. Очищать песок от мусора

Цель: Учить проявлять в работе самостоятельность, трудовые навыки

6. Наблюдение за насекомыми Формировать реалистичные представления

о природе. Дом стоит под старой ёлкой,

В нём живёт моя семья.

Я несу туда иголки.

Угадайте, кто же я? (муравей) Поливать комнатные растения, опрыскивать группе)

Цель: Формировать потребность заботиться о природе

7. Наблюдение за трудом дворника Продолжать наблюдать за работой дворника. Научить уважать труд взрослых. Встанет дворник на заре,

Всё очистит во дворе

И кусты обрежет сам.

Красота на радость нам. Уборка территории.

Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания

8. Наблюдение за ветром Продолжать закреплять представления о погодных изменениях. Формировать понятия о ветре, его свойствах. Как славно жить на свете:

Иду, а тёплый ветер,

Как пёс, бежит за мной Уборка территории.

Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания

9. Наблюдение за погодой весной Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи. Туча прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес-

И такое чистое, доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали. Обкапывать кусты, деревья

Цель: Совершенствовать знания детей о способах ухода за деревьями

10. Наблюдение за первыми листочками на деревьях Обратить внимание на то, что после зимнего сна оживает каждое дерево. Рассмотреть появившиеся листочки. Выбрались из почек

Первые листочки,

Радуются солнцу,

Не поймут со сна… Очищать песок от мусора

Цель: Учить проявлять в работе самостоятельность, трудовые навыки

11. Наблюдение за проталинами и весенней травой Обратить внимание детей на проталины, там уже появилась первая травка, предложить провести ладошкой по траве – она мягкая. Травка-муравка

Со сна поднялась… Скалывать снег, где он ещё лежит.

Цель: Понимать значимость своего труда, вос-ть инициативность, самостоятельность.

12. Наблюдение за растениями и кустарниками Закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник- живое существо. Воспитывать бережное отношение к природе. Вчера крыжовник весь светился-

Он был корявый и смешной.

А нынче сразу распустился,

Стоит под зеленью сплошной. Уборка участка от прошлогодней листвы.

Цель: Вос-ть стремление добиваться результатов

13. Наблюдение за тополем весной Расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки. Эти маленькие почки

Распечатает весна,

А пока в них спят листочки

И растут во время сна Уборка участка от прошлогодней листвы.

Цель: Вос-ть стремление добиваться результатов

14. Наблюдение за елью Формировать у детей представление о ели, её красоте. Её всегда в лесу найдёшь –

Пойдёшь гулять и встретишь.

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем. Уборка участка от прошлогодней листвы.

Цель: Вос-ть стремление добиваться результатов

15. Наблюдение за кузнечиком Познакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни. Всё поле у околицы-

Большой кузнечный цех.

Здесь так работа спорится-

В ушах звенит у всех. Очищать песок от мусора

Цель: Учить проявлять в работе самостоятельность, трудовые навыки

16. Наблюдение за цветением деревьев и кустарников Познакомить детей с цветением деревьев и кустарников. Воспитывать бережное отношение к деревьям. Залит солнцем день весенний,

И сквозь окна светлые

Смотрят в сад кусты сирени

Тучкой фиолетовой. Помочь дворнику убрать дорожки

Цель: Научить уважать труд взрослых

17. Посев семян редиса и гороха группе) Закрепить представление о том, что растения выращивают из семян; упражнять детей в навыках посева и посадки. Поливать комнатные растения, опрыскивать группе)

Цель: Формировать потребность заботиться о природе

18. Наблюдение за транспортом Расширять знания детей о транспорте. Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам. Едем, едем мы домой

На машине легковой… Помочь дворнику убрать дорожки

Цель: Научить уважать труд взрослых

19. Наблюдение за птицами Познакомить с жизнью птиц весной. Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. Возвращаются певцы,

Наши старые жильцы.

От невидимых лучей,

Побежал с горы ручей… Повесить скворечник

Цель: Продолжать заботиться о птицах

20. Экскурсия на луг Уточнить представления детей о том, что на лугу растут растения, которым надо много света. Учить различать и называть некоторые из них. Вася, Вася, василёк!

Мой любимый цветок:

Синие реснички,

Тёмненький глазок. Уборка территории.

Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания

21. Рассматривание песка Углубить представления детей о свойствах песка. Учить детей находить отличия песка от почвы. Из песка мы строим дом

Так просторно будет в нём

Помогают строить дети

Хороши постройки эти. Очищать песок от мусора

Цель: Учить проявлять в работе самостоятельность, трудовые навыки

22. Наблюдение за облаками Формировать представление детей об облаках. В солнечный день понаблюдать за облаками и пофантазировать, на что они похожи. Ах, какое облако,

Облако глубокое,

Белое, далёкое,

Прямо надо мной… Обкапывать кусты, деревья

Цель: Совершенствовать знания детей о способах ухода за деревьями

Май 1. Наблюдение за солнцем Закрепить знания детей о солнце, его влиянии на состояние природы в солнечные дни, об изменении светового дня в зависимости от времени года. Солнце земля обласкало,

Каждый луч оставил след.

В мире нет важнее дела,

Чем дарить тепло и свет. Поливать песок из леек

Цель: Учить выполнять поручения воспитателя

2. Наблюдение за состоянием погоды Учить детей видеть и рассказывать об особенностях состояния погоды в разное время года и суток. У весны работы много,

Помогают ей лучи:

Дружно гонят по дорогам,

Говорливые ручьи… Уборка в паровозе (др. постройках)

Цель: Совершенствовать навыки работы с веником

3. Наблюдение за птицами Расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада. Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. Кто приклеил майским днём

Рукавичку под окном,

Поселил в неё жильцов-

Непоседливых птенцов?

(ласточка) Уборка территории.

Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания

4. Наблюдение за божьей коровкой Познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни. Божья коровка, улети на небо,

Там твои детки, кушают конфетки,

Всем по одной, а тебе ни одной. Поливать песок из леек

Цель: Учить выполнять поручения воспитателя

5. Целевая прогулка к вечному огню Рассказать детям, какой дорогой ценой досталась советским людям победа над фашизмом, кому был зажжён вечный огонь. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину. Поливать комнатные растения, опрыскивать группе)

Цель: Формировать потребность заботиться о природе

6. Наблюдение за бабочкой Уточнить представление детей о внешнем виде бабочки, о способе её передвижения, дать понятие о пользе бабочки и о её взаимосвязи с живой и неживой природой. На большой цветной ковёр

Села эскадрилья.

То раскроет, то закроет

Расписные крылья. Уборка в паровозе (др. постройках)

Цель: Совершенствовать навыки работы с веником

7. Наблюдение за берёзой Вспомнить, как выглядит береза, спросить, почему её называют белоствольной. Воспитывать бережное отношение к природе. Берёза моя, берёзонька,

Берёза моя белая,

Берёза раскудрявая! Перекапывание земли на клумбе

Цель: Совершенствовать знания о способах ухода за почвой для растений

8. Наблюдение за цветами растущими на клумбе Закреплять знания о цветнике. Воспитывать желание ухаживать за клумбой, подготовить её к посадке рассады цветов. Я цветок сорвать хотела,

Поднесла к нему ладонь,

А пчела с цветка слетела

И жужжит, жужжит: «Не тронь» Приведение в порядок цветника, взрыхлить землю.

Цель: Учить трудиться сообща

9. Наблюдение за действием ветра Продолжать закреплять представления о погодных изменениях. Формировать понятия о ветре, его свойствах. Был малюткой ветерок,

Да подрос за вечерок,

Стал задира и буян-

Настоящий ураган. Поливать песок из леек

Цель: Учить выполнять поручения воспитателя

10. Наблюдение за бабочкой и муравьём

(сравнение) Продолжать учить детей находить сходства и различия у бабочки и муравья во внешнем виде, в питании этих насекомых, во взаимосвязи живой и неживой природы. Хоть муравей и крошка,

А до чего силё н:

Жучка, не только мошку,

Отважно тащит он. Посев семян бархоток в клумбы

Цель: Воспитывать трудолюбие

11. Наблюдение за деревьями и кустарниками Закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник- живое существо. Воспитывать бережное отношение к природе. Солнце дарит всем весну,

Вытаяли стёжки.

Я за пазухой несу

Вербины серёжки. Очистить участок от веточек

Цель: Научить уважать труд взрослых

12. Наблюдение за рябиной Закреплять знания о строении дерева. Формировать представление об изменении природы в мае. Эти камушки рубиновые

И ягодки рябиновые

На холмах и на равнинах

Одевают кисти на рябинах Поливать песок из леек

Цель: Учить выполнять поручения воспитателя

13. Наблюдение за весенним дождём Понаблюдать с детьми за первым весенним дождём. Отметить, какая погода. Первый гром прогремел,

Туча пронеслась,

Чистой влагой дождя

Травка налилась. Уборка территории.

Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания

14. Наблюдение за радугой В небе радуга-дуга

Замыкает берега.

Расцветая всё ясней,

Чудо-краски светят в ней. Помочь дворнику убрать дорожки

Цель: Научить уважать труд взрослых

15. Наблюдение за небом и облаками Формировать представление о небе. Предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды. Ах, какое облако,

Облако глубокое,

Белое, далёкое,

Прямо надо мной… Уборка в паровозе (др. постройках)

Цель: Совершенствовать навыки работы с веником

16. Наблюдение за лягушкой Познакомить с внешним видом лягушки, с её движениями. Летом в болоте

Вы её найдёте,

Зелёная квакушка.

Кто это? (лягушка) Очищать песок от мусора

Цель: Учить проявлять в работе самостоятельность, трудовые навыки

17. Наблюдение за трудом взрослых Продолжать наблюдения за работой дворника. Обратить внимание на то, что дворник очищает газоны. Учить уважать труд взрослых. Встанет дворник на заре,

Всё очистит во дворе

И кусты обрежет сам.

Красота на радость нам! Поливать песок из леек

Цель: Учить выполнять поручения воспитателя

18. Наблюдение за грозой Понаблюдать за грозой, за её приближением. Трах-тарарах!

Бредёт баба на горах,

Кочергой бренчит,

На весь мир ворчит. (гроза) Уборка территории.

Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания

19. Экскурсия в лес Познакомить с весенними явлениями природы в лесу. Научить правильно вести себя в лесу, не нарушать его жизни. Формировать интерес к природе. Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом-

Чудеса увидишь в нём. (лес) Очищать песок от мусора

Цель: Учить проявлять в работе самостоятельность, трудовые навыки

20. Наблюдение за солнцем Формировать представление о том, что когда светит солнце- на улице тепло. Поддерживать радостное настроение. Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И, куда ни глянешь,

Всё кругом светло. Поливать песок из леек

Цель: Учить выполнять поручения воспитателя

21. Наблюдение за паучком Познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни. У тропинки под рябиной

Сеть раскинул паучок.

Нить прозрачной паутины

Намотал на кулачок. Уборка в паровозе (др. постройках)

Цель: Совершенствовать навыки работы с веником

Публикации по теме:

Декоративная лепка «Весенние цветы» в старшей группеДекоративная лепка «Весенние цветы» в старшей группе Дорогие коллеги, извините пожалуйста. но еще раз представляю вашему вниманию данные работы. Задачи: - учить детей создавать композиции.

Фотоотчет о художественном творчестве «Весенние работы в саду» и «Речные и морские обитатели» в старшей группеФотоотчет о художественном творчестве «Весенние работы в саду» и «Речные и морские обитатели» в старшей группе В соответствии с лексическими темами в весенний период дети старшей группы создавали творческие работы по рисованию и аппликации о весенних.

Фотоотчет «Весенние сюрпризы». Утренник к 8 Марта в старшей группе»Фотоотчет «Весенние сюрпризы». Утренник к 8 Марта в старшей группе» Фотоотчет «Весенние сюрпризы» утренник 8 марта в старшей группе. Любимый весенний женский праздник 8 марта! Мы подготовили для гостей,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы» .

Конспект НОД в старшей группе «Весенние заботы птиц» Цель: обобщить, систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной. Задачи: -учить устанавливать связи между прилетом птиц.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за голубями»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за голубями» Цель: Расширять знания о внешнем виде птицы. Закреплять знания о птичьем мире. Уточнить чем занимаются и где живут птицы, как человек ухаживает.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром» Цель: - продолжить знакомить детей с природным явлением – ветер; - познакомить со свойствами ветра; - учить давать характеристику ветру:.

Конспект прогулки в старшей группе «Осенний листопад»Конспект прогулки в старшей группе «Осенний листопад» Цель: создание условий для закрепления признаков осени посредством проведения прогулки. Задачи: Способствовать расширению знаний детей.

НОД по рисованию в технике монотипии «Весенние цветы» в старшей группеНОД по рисованию в технике монотипии «Весенние цветы» в старшей группе Цель: Обогащать и активизировать словарь детей. Закрепить навыки рисования акварельной краской. Закреплять умения изображать букет в технике.

Перспективное планирование по использованию ИКТ в НОД в старшей группе на весенние месяцы Март 1-неделя: Проведение занятий по формированию целостной картины мира на тему «Весна. Мамин праздник. Женские профессии». Прослушивание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Весенние прогулки в старшей группе
Опубликовано: 29 января 2020 в 17:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД