Папки-передвижки

Картотека прогулок на март

Исетова Дина Каиргалеевна
Картотека прогулок на март
▼ Скачать + Заказать документы

МАРТ

Карточка №1

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона.

Ход наблюдения: Улеглись в полях метели В белоснежные постели.

Отдохнуть пришла пора! У крыльца звенят капели,

Воробьи повеселели, Гонят зиму со двора! П. Образцов

Публикация «Картотека прогулок на март» размещена в разделах

Март — первый весенний месяц. Но поглядите в окно: идет снег, ветер качает голые сучья деревьев. Все по-зимнему, и не верится, что зима уже позади. А весна все-таки приближается. Солнце всходит раньше семи часов утра и заходит около восьми вечера, значит, день прибавился почти на пять часов.

Март — это весна света. Выдаются такие деньки, когда с утра разойдутся тучи, выглянет солнце и осветит укрытую снегом землю. Вот тут-то сразу и скажешь, что метелям и вьюгам приходит конец. Невольно жмуришь глаза, и не хочется уходить со двора.

Воспитатель задает детям вопросы: Перечислите признаки весны. Какой сейчас месяц? Что происходит со снегом весной? Как изменяется жизнь человека весной?

Трудовая деятельность: Уборка территории на участке. Цель: формировать трудовые умения. Оборудование: лопатки.

Подвижные игры: «Найди свой цвет» Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.

«Солнышко и дождик» Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу. Оборудование: обручи, свисток.

Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Самостоятельная деятельность детей: игры с ведерками и лопатками. Оборудование: ведерки, лопатки.

МАРТ

Карточка №2

Наблюдение за солнцем на небе

Предложить детям измерять длину тени от дерева в одно и то же время в течение недели. Убедиться, что тень с каждым днем становится короче. Сделать вывод о том, что солнце с каждым днем поднимается все выше.

Опыт: Где ночует солнышко. Обратить внимание на то, что солнышко в течение дня меняет свое положение на небе: восход солнца можно наблюдать из одного окна, а заход из другого.

Трудовая деятельность: Расчистка грядок на огороде от старых сорняков. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Оборудование: мусорные пакеты, лопатки.

Подвижные игры:

«Воробушки и автомобиль» Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве.

«Поезд» Цель: формировать умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать начинать движение и останавливаться по сигналу.

Оборудование: руль, свисток.

Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. Оборудование: обручи.

Самостоятельная деятельность детей: игры по замыслу детей.

МАРТ

Карточка №3

Наблюдение за поведением птиц на участке

Цель: побуждать детей к самостоятельным выводам – в чем проявляется весеннее оживление в жизни птиц: звонкая песенка синиц, воробьи подбирают себе пары, вороны сидят на яйцах.

Стихотворение: И. Никитина:

Звонко тенькает синица

Возле нашего окна…

Скоро в дверь к нам постучится

Настоящая весна!

- Что делают птицы весной? (прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов и т. д).

Трудовая деятельность: Уборка территории на участке. Цель: формировать трудовые умения. Оборудование: метелки, лопатки, мусорные мешки.

Подвижные игры:

«Пробеги тихо» Цель: воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно.

«Самолеты» Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу.

«Кролики» Цель: формировать умение прыгать на двух ногах продвигаясь вперед; развивать ловкость, смекалку, уверенность. Оборудование: свисток.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Самостоятельная деятельность детей: С-р игра: «Летчики» Цель: учить детей в ходе игры выполнять при необходимости и желании в одном сюжете попеременно 2-3 роли; знать правила ролевых взаимоотношений – подчинения, равноправия, управления.

МАРТ

Карточка №4

Наблюдение за воробьем

Цели: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.

Ход наблюдения

В канаве с водою талой Плещется воробей,

У темной ольхи я встала, Смотрю из-за голых ветвей.

Как беззаботный мальчишка, С головкой он хочет нырнуть.

Задорный, лихой воробьишка — Боюсь я его спугнуть.

Забыл он и голод, и стужу, Забыл, как поземка мела.

Он рад нынче солнечной луже И каплям скупого тепла!

Воспитатель задает детям вопросы: Какие изменения произошли в жизни воробья с приходом весны?

Где любят жить воробьи — в лесу или по соседству с человеком? Почему? Кого боятся воробьи?

Чем они питаются весной? Как люди должны заботиться о птицах?

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от веточек. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Оборудование: мусорные мешки, метелки.

Подвижные игры:

«Найди свой домик» Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях.

«Воробушки и автомобиль» Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга. Оборудование: рули, свисток., обручи.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки прыжков через скакалку. Оборудование: скакалка.

Самостоятельная деятельность детей: катание с горки.

МАРТ

Карточка №5

Наблюдение за тенью

Предложить детям измерять длину тени от дерева в одно и то же время в течение недели. Убедиться, что тень с каждым днем становится короче. Отметить это в дневнике наблюдений. Сделать вывод о том, что солнце с каждым днем поднимается все выше.

Загадка: Хоть весь день гоняйся за ней –

Не поймаешь (тень).

Опыт: Тень. Солнечный свет яркий. Если встать на асфальтовой дорожке спиной к солнышку, то на асфальте появится тень. Свет от солнца не может пройти через твое тело. Образуется тень.

Сравнительное наблюдение, что изменилось по сравнению с февралем: снег тает на солнце, рыхлый, ручейки в солнечную погоду, сосульки, капель (откуда берется, как звенит).

Дидактическая игра: «Угадай!» :

Веселая, звонкая, прозрачная – что это?

(капель, сосулька).

Холодный, снежный, светлый, весенний, солнечный – что это?

(день).

Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Подвижные игры: «Кот и мыши» Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

«Мышеловка» Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание; учить согласовывать слова с игровыми действиями. Оборудование: маска кота, свисток.

Индивидуальная работа: Упражнение с мячом. Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками. Оборудование: мяч.

Самостоятельная деятельность детей: игры с мячами. Оборудование: мячи разных размеров.

МАРТ

Карточка №6

Сравнительное наблюдение: что изменилось по сравнению с февралем: снег тает на солнце, рыхлый, ручейки в солнечную погоду, сосульки, капель (откуда берется, как звенит).

Трудовая деятельность:

Предложить с помощью лопаточек и палочек, сделать бороздки для ручейка там, где еще лежит снег.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Подвижные игры:

«Береги предмет» Цель: приучать детей действовать по сигналу; развивать ловкость, выдержку, глазомер.

«Автомобили»

Цель: развивать ловкость и быстроту; закреплять умение передвигаться по площадке врассыпную.

Оборудование: рули, свисток, предметы.

Индивидуальная работа:

Упражнение с мешочками с песком.

Цель: закреплять умение бросать мешочки с песком вверх и ловить двумя руками.

Оборудование: мешочки с песком.

Самостоятельная деятельность детей: Создавать условия для игр и занятий на веранде, учитывая погодные условия. Формировать положительные привычки поведения.

МАРТ

Карточка №7

Наблюдение за собакой

Цели: систематизировать представления о жизни животных весной;

учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи; развивать доказательную речь; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

Ход наблюдения: Мой щенок похож немного

На бульдога и на дога,

На собаку-водолаза

И на всех овчарок сразу.

Воспитатель задает детям вопросы: Как вам кажется: этот щенок — «мальчик» или «девочка»? Какое имя (кличка) щенку подходит? Какое у щенка настроение? Чем, по-вашему, щенок больше всего любит заниматься? Собака, которую взяли в дом, признает вас хозяином.

Она будет с вами везде, готова переносить ради вас любые лишения. Ведь собака — преданный друг человека. Но и мы должны помнить, что о ней нужно заботиться, правильно кормить и содержать. Но прежде всего нужно любить ее.

Трудовая деятельность: Заготовка талой воды для поливки комнатных растений. Оборудование: ведерки.

Подвижные игры:

«Пузырь» Цель: научить детей образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий; формировать умение согласовывать действия с произносимыми словами.

«Где звенит колокольчик?» Цель: развивать глазомер, слуховую ориентацию, умение ориентироваться в пространстве. Оборудование: колокольчик.

Индивидуальная работа: Развитие движений. Хождение по пенечкам. Цели: обучать самостраховке при выполнении движений в равновесии; развивать выносливость.

Самостоятельность деятельность детей: игры с кубиками. Оборудование: кубики.

МАРТ

Карточка №8

Наблюдение за небом

Появляются кучевые облака, в солнечную погоду небо голубое. Показать зависимость количества облаков от таяния снега. Уточнить, что снег и лед – это разное состояние воды.

Загадка: Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облако)

Трудовая деятельность:

Уборка опавшие ветки в определенное место.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Оборудование: мусорные мешки.

Подвижные игры:

«Цветные автомобили»

Цель: закреплять знание цвета, совершенствовать ориентировку в пространстве, развивать реакцию.

«Где постучали?»

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.

Оборудование: свисток, рули.

Индивидуальная работа:

Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. Оборудование: мешочки с песком.

Самостоятельная деятельность. Дать возможность каждому ребенку заниматься интересующим его делом.

МАРТ

Карточка №9

Наблюдение за работой дворника

Цели: активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда.

Ход наблюдения:

Воспитатель задает детям вопросы:

Кто обрезает деревья? Какие ветки он обрезает и чем? (Специальными ножницами — секатором)

С какой целью обрезают ветки у деревьев и кустарников? (Придать форму, освободить от лишних или больных веток)

Почему профессия называется — дворник?

Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке, погрузка прошлогодних листьев на носилки.

Цели: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим.

Оборудование: носилки, метелки, лопатки, грабли.

Подвижные игры:

«Мы веселые ребята» Цель: развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры.

«У Мазая» Цель: совершенствовать согласованность движений. Оборудование: свисток.

Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места. Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой.

Самостоятельная деятельность детей: игры с оставшимся снегом. Развивать у детей умение согласовывать свои действия с действиями партнеров в игре.

МАРТ

Карточка №10

Наблюдение за легковым автомобилем

Цели: продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта; развивать наблюдательность; воспитывать положительное отношение к людям труда.

Ход наблюдения:

Воспитатель проводит наблюдение за автомобилями, движущимися по улице, предлагает детям вспомнить, какой это вид транспорта, задает вопросы: Почему он так называется? Какие вы видите автомобили? Какие автомобили перевозят людей? Чем отличается автобус от легковой машины? Что у них общего? Кто водит машину?

Спешат автобусы, Спешат машины легковые,

Торопятся, мчатся, Как будто живые.

У каждой машины Дела и заботы,

Машины выходят С утра на работу.

Трудовая деятельность: Коллективный труд на участке. Цель: закреплять навыки работы в огороде. Оборудование: метелки, грабли, мусорные пакеты.

Подвижные игры:

«Найди себе пару» Цель: развивать ловкость, умение избегать столкновений, действовать по сигналу быстро.

«Не попадись» Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах. Оборудование: свисток.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками. Оборудование: мяч.

Самостоятельная деятельность детей: игры с мячами. Цель: учить детей в ходе игры выполнять при необходимости и желании в одном сюжете попеременно 2-3 роли; знать правила ролевых взаимоотношений – подчинения, равноправия, управления.

МАРТ

Карточка №11

Наблюдение за сосульками

Цели: знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями.

Ход наблюдения:

Шаловливые сосульки Сели на карниз. Шаловливые сосульки Посмотрели вниз.

Надоело им свисать, Стали капельки бросать. Целый день идет трезвон— Кап-кап! Дон-дон! Ю. Клюшников

Опыт: Почему сосулька плачет? Прикрепите над ванночкой ситечко и положите в него сосульку. Понаблюдайте вместе с детьми, как через некоторое время из ситечка в ванну начнет капать вода. Подведите детей к мысли, что в тепле сосулька начала таять. А на улице ее согревает солнышко, и она начинает капать, «плакать».

Ребята, обратите внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне дома. Откуда произошло слово «капель»? Постойте тихонько и послушайте, как падают капли.

Пусть каждый ребенок рассмотрит сосульку, потрогает ее руками, выяснит, какая она — гладкая, шершавая и т. д. Почему сосульки «растут» кончиком вниз? (Когда капелька стекает по сосульке, падает вниз, она как бы вытягивается, и кончик становится тонким.) Есть примета: длинные сосульки — к долгой весне

Трудовая деятельность: Посыпание скользких дорожек песком. Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым. Оборудование: лопатки, песок.

Подвижные игры: «Пожарные на учении» Цель: развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу.

«Ловишки с ленточками» Цель: развивать быстроту, ловкость, глазомер; совершенствовать ориентировку в пространстве, бег врассыпную. Оборудование: ленточки, свисток.

Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.

Самостоятельная деятельность детей: с выносным материалом.

МАРТ

Карточка №12

Наблюдение за таянием снега

Где он тает быстрее всего? (у ствола дерева). Корни деревьев впитывают воду. На крышах домов с солнечной стороны часто появляются сосульки. Подумайте, почему?

Дидактическая игра: «Умный словесник» :

Незамерзшее или уже растаявшее место на ледяной поверхности реки, озера, моря (полынья).

Разлив реки при таянии снега и вскрытии ото льда весной (половодье).

Время, когда дороги становятся малопроезжими от грязи (распутица).

Небольшой водный поток (ручей).

А как назвать его ласково? (ручеек).

Трудовая деятельность:

Подметание дорожек на участке.

Цели: воспитывать положительное отношение к труду; учить оказывать помощь младшим.

Оборудование: метелки.

Подвижные игры:

«Не оставайся на полу» Цель: развивать ловкость, быстроту, увертливость; играть, соблюдая правила.

«Ловишки» Цель: развивать увертливость, ловкость, быстроту.

Оборудование: свисток.

Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Самостоятельная деятельность детей: игры с мокрым песком. Оборудование: формочки, ведерки, лопатки.

Публикации по теме:

Картотека прогулок в группе раннего возраста на осеньКартотека прогулок в группе раннего возраста на осень КАРТОЧКА №1. НАБЛЮДЕНИЕ: "Наблюдение за песком. " Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который.

Картотека наблюдений на прогулке на март месяц в подготовительной группе детей с ЗПРКартотека наблюдений на прогулке на март месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека прогулок «Осень» (первая младшая группа) Прогулка №1- Наблюдение за бабочкой. Цель: формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть красоту окружающего.

Картотека прогулок в декабреКартотека прогулок в декабре Тема: «Наблюдение за свежевыпавшем снегом». Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней.

Картотека прогулок в январе «Зима холодная» Тема: «Зима холодная» Цель: формировать у детей первые связные представления об этом времени года. Ход прогулки. Во время сборов на прогулку.

Картотека прогулок «Весна» в первой младшей группе. 1 часть Прогулка 1- Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением - снегом; предложить походить по снегу и послушать,.

Картотека прогулок «Зима» (1 часть). Первая младшая группа Прогулка №1- Наблюдение "Что изменилось на улице?" Цель: формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе. - Худ. слово.

Картотека прогулок «Зима» (2 часть). Первая младшая группа Прогулка №21- Наблюдение "Морозный солнечный денёк". Цель: развивать у детей интерес к окружающему, формировать представления о зиме..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека прогулок на март
Опубликовано: 2 мая 2024 в 07:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека прогулок на март» (включая файлы) размещена пользователем Исетова Дина Каиргалеевна (УИ 1261858) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД