Получи документы

Прогулочная площадка — логическое продолжение предметно-пространственной развивающей среды группы

Гурулева Ирина
Прогулочная площадка — логическое продолжение предметно-пространственной развивающей среды группы
▼ Скачать + Заказать документы

Прогулочная площадка – логическое продолжение предметно-пространственной развивающей среды группы

Автор: Гурулева Ирина Александровна

Организация: МБДОУ детский сад №8

Населенный пункт: с. Харагун, Хилокского района, Забайкальского края

Публикация «Прогулочная площадка — логическое продолжение предметно-пространственной развивающей среды группы» размещена в разделах

В нашем ДОУ имеется три прогулочных площадки для каждой группы. На площадке старшей группы организована спортивная площадка.

Актуальность:

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата.

Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию, не только в группе, но и на площадке.

Прогулка неотъемлемый режимный момент жизнедеятельности детей в Детском саду, целью проведения которой является: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма. Поэтому первостепенной задачей у педагогов стоит создание благоприятных условий, соответствующих возрастным особенностям и интересам дошкольников для проведения прогулок на площадках.

Так как летом большую часть времени дети проводят на улице, воспитатели стараются грамотно оформить участок, при этом решая здоровьесберегающие, познавательные, воспитательные и образовательные задачи. Но и зимой есть немало возможностей для создания разнообразных построек. Детей привлекают различные персонажи сказок в оформлении участка. Ребята активно помогают в выборе снежных героев и с удовольствием участвуют в строительстве снежных и ледяных построек, в изготовлении украшений из цветного льда. Конечно, для этого можно использовать готовое фабричное оборудование, но педагоги решают сами смастерить различные украшения и дидактическое оборудование для оформления летних площадок. Также для обустройства участков привлекаются родители воспитанников.

Уют и красота наших участков вносит эстетику в оформление сада, нои позволяет решать и образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания, ведь у них развивается любознательность, творчество, коммуникативные способности.

На участках ДОУ созданы условия для обеспечения разных направлений развития детей : игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной деятельности. Выполненные из различного материала (пластиковых бутылок, старых чашек, чурочек, автомобильных шин, камней и т. д.)поделки и оборудование, превращаются в замечательных лягушек, мишек, зайчиков и т. д., не только для игры, но и для отдыха, и для занятий физкультурой. Дети в этой сказочной стране чувствуют себя полноценными владельцами пространства, становятся творцами своего окружения, своего Я.

Сказки и сюжетные игры, инсценированные и обыгранные с помощью такого оборудования, позволяютпредставить практический опыт по оформлению садового участка; дать первоначальное представление о садовых растениях, познакомить со значением экологических терминов; воспитывать любовь к живой природе, нравственные качества - сострадание, дружелюбие, трудолюбие - посредством литературного слова.

Некоторые части оборудования можно перемещать: животных, цветочные горшки или камни, что позволяет менять облик прогулочной площадки и способствует развитию творческих способностей и пространственному мышлению детей. Кроме того, это позволяет создать достаточно комфортные условия для прогулок воспитанников.

На территории площадки второй младшей группы разработан мини-огород, «Экологическая тропа», мини-озеро, объемные «Счеты», экспериментальный уголок, уголок ПДД.

На площадке старшей группы организована спортивная площадка, имеющая кольцебросы, устройства для бросания мячей как стационарные, так и переносные, гимнастическое бревно «Крокодил» и др.

Таким образом, методически грамотная организация предметно-пространственной среды на прогулочном участке, позволяет содействовать развитию познавательных интересов детей, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, воспитанию эстетических чувств, культуры поведения, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.

Публикации по теме:

Анализ предметно–пространственной развивающей среды ДОУ Анализ предметно –пространственной развивающей среды ДОУ. Развивающая предметно-пространственная среда групп организована в виде хорошо.

Использование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участкаИспользование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участка Если у вас сломался зонт, не спешите его выбрасывать. Его можно использовать для создания развивающей предметно-пространственной среды группы.

Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУСоздание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Принцип создания предметно-пространственной развивающей среды - окружающая среда не только развивающая, но и развивающаяся, не только обогащающая,.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. МакетыОбогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. Макеты Игра – ведущий вид деятельности дошкольников. Самостоятельная игра детей во многом зависит от организации предметно-игровой среды и подбора.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. Машины из картонных коробокОбогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. Машины из картонных коробок Одним из требований ФГОС ДО к структуре образовательной программы является обеспечение развития личности детей дошкольного возраста с учётом.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения, инициативы и самостоятельности детей, проектирую образовательную среду.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды старшей разновозрастной группы детей 4–7 лет с учетом требований ФГОС Паспорт предметно-пространственной развивающей среды старшей разновозрастной группы детей 4–7 лет с учетом требований ФГОС  Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов.

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды средней группы I. Пояснительная записка Паспорт развивающей предметно-пространственной среды средней группы разработан в соответствии с документами: 1. Федеральный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прогулочная площадка — логическое продолжение предметно-пространственной развивающей среды группы
Опубликовано: 13 февраля 2024 в 14:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Прогулочная площадка — логическое продолжение предметно-пространственной развивающей среды группы» (включая файлы) размещена пользователем Гурулева Ирина (УИ 1259580) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД