Лучший педагог года

«Происшествие в Солнечном городе». Сценарий праздника по ПДД

Ирина Д
«Происшествие в Солнечном городе». Сценарий праздника по ПДД

Сценарий праздника по ПДД

Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движе-ния, дорожных знаках. Расширять знания о правилах поведения на улице. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, ответственность.

Оформление зала. На центральной стене – изображение улицы Солнеч-ного города, под ним, на ковровой дорожке, выставлен макет перекрестка, обозначены пешеходные дорожки, островок безопасности; регулировщик (макет)

Ход праздника

Под музыку из мультфильма «Незнайка на Луне» дети заходят в зал.

Публикация «„Происшествие в Солнечном городе“, Сценарий праздника по ПДД» размещена в разделах

Их встречает Знайка.

Знайка:

Здравствуйте, ребята!

Знаком я детям с малых лет

Умней меня на свете нет!

Я –Знайка, славный мальчуган

Вас в гости приглашаю

В мой город добрый и родной.

Где я живу и не скучаю.

Вбегают Винтик и Шпунтик.

Винтик: Ужас! Кошмар!

Шпунтик: Безобразие!

Знайка: Что случилось?

Винтик: Беда! В Солнечном городе заколдованы все знаки! Пропал светофор!

Шпунтик: Сплошной беспорядок! Помогите! Скорей!

Знайка: Пропали все знаки! Непорядок! Без них нельзя. Надо срочно при-нять меры! Дети, вы согласны прийти на выручку? Не боитесь трудностей? У меня есть волшебный свисток: если что, он поможет. Не будем терять ни минуты! Но прежде чем отправиться в путь, мы должны повторить правила дорожного движения.

Винтик: Поиграем в игру: «Разрешается – запрещается»

Идти толпой по тротуару. (Запрещается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом. (Запрещается)

Переходить улицу на красный свет светофора. (Запрещается)

Помогать старикам и старушкам переходить улицу. (Разрешается)

Обходить стоящий транспорт спереди. (Запрещается)

Выбегать на проезжую часть. (Запрещается)

Уважать правила движения. (Разрешается)

Шпунтик: Молодцы! Ну а теперь в путь с веселой песней.

Звучит «Песенка дружных ребят» (муз. С. Соснина, ел. И. Черницкой). Дети идут по залу «змейкой».

Знайка: Кажется, прибыли. Что же здесь произошло? Слышите, кто-то плачет?

На ковре лежат перевернутые знаки (макеты, среди них – ребенок в кос-тюме дорожного знака( «Пешеходный переход») – но его картинка пере-вернута.

Знайка: Здравствуй! Ты кто? Почему плачешь?

Дорожный знак: Я - дорожный знак. Меня заколдовали!

Винтик: Какой ты дорожный знак?

Дорожный знак: Не зна-а-а-ю.

Знайка: Это невозможно1 Ты должен знать, как называешься!

Дорожный знак: Раньше знал, а теперь не знаю. Ребята, помогите вспом-нить!

Шпунтик: Как же тебе помочь?

Дорожный знак: Отгадайте загадку.

Я треугольный знак красивый

Для людей незаменимый.

Укажу я вам в пути

Где дорогу перейти. (Пешеходный переход)

Дорожный знак: Вспомнил! Вспомнил! Меня зовут-Пешеходный переход! Спасибо вам, ребята! (Переворачивает знак с изображением перехода)

Знайка: Для чего нужен пешеходный переход? (Ответы) Какие пеше-ходные переходы вы знаете? (Подземный, наземный, надземный) Давайте еще раз повторим правило перехода улицы.

Винтик:

Запомни с самых малых лет,

Пусть знают все друзья,

Что там, где перехода нет,

Переходить нельзя!

Шпунтик:

Через улицу, дружок,

Не беги наискосок,

А без риска и хлопот

Шествуй там, где переход.

Знайка: Чтобы лучше запомнить это правило, поиграем.

Проводится игра «Мы - пешеходы» (муз. В. Шаинского).

Знайка: Уважаемый знак, скажи нам, кто так тебя заколдовал?

Дорожный знак: Это сделал Крабс из Лунного города, он долго наблюдал за нами в телескоп и позавидовал нашему порядку, ему не нравится, что все жители нашего города знают и соблюдают правила дорожного движения.

(Входит Крабс)

Крабс: Ха-ха-ха! Ну, как я тут все запутал? Я ещё и светофор украл! А в результате аварии и беспорядки! Сколько мальчиков и девочек попало в больницу! Смех, да и только!

Знайка: Так это твоих рук дело?

Крабс: Я люблю делать всякие гадости! Ха-ха-ха!

Винтик: Ах так?

Шпунтик: Но мы тебе этого не позволим! Правда? (Ответы)

Крабс: Ничего у вас не выйдет!

Знайка: Немедленно расколдуй дорожные знаки!

Крабс: Ну уж нет! Вы сначала меня повеселите, потом и поговорим.

Знайка:

Развеселить тебя не трудно

Станцуйте, дети, «Буги – Вуги».

Дети танцуют «Буги – Вуги»

Знайка: Ну что, расколдуешь знаки?

Бука-Злюка: И не подумаю.

Винти: Ах так! Вот я тебе сейчас покажу! (Свистит в свисток)

Крабс: Ладно, ладно! Расколдую, если вы мои загадки отгадаете. А их еще никто никогда не отгадывал, ха-ха-ха!

Знайка: Давай свои загадки!

Крабс: Слушайте, ребятки, трудные загадки.

Что за чудо – этот дом,

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Крабс: Подумаешь, отгадали! Рано радуетесь! Сейчас я вам самую труд-ную загадку загадаю.

С тремя глазами живет,

По очереди мигает.

Как мигнет – порядок наведет.

Что это такое? (Светофор)

Крабс: Опять отгадали! Слушайте, ребятки, последнюю загадку.

Очень важен и не прост

Для движенья этот пост.

Он следит, чтоб все в пути

Знали, как себя вести. (Регулировщик)

Крабс: Что же это такое! Все то вы знаете! (Шепчет заклинание)

Появляются дорожные знаки.

Дорожные знаки: Спасибо вам, ребята, что вы спасли всех нас.

Мы - важные знаки,

Дорожные знаки -

На страже порядка стоим.

Вы правила знайте

И их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим.

На земле нас очень много,

И без нас мертва дорога.

Выходя в далекий путь,

Повторить нас не забудь! (Л. Симонова)

Винтик: Ребята, давайте скажем, как эти знаки называются и что обозна-чают?

Дорожные знаки:

В жизни, в пути не однажды

Знак тебе встретится каждый.

Требуют знаки дорожные:

Будьте всегда осторожными!

Крабс: А мне знаки нипочем, поиграю я с мячом. Кто со мной? Выходи скорей на тротуар! Здесь так хорошо, лучше места не найдешь!

(Начинает играть с мячом, бросает его детям)

Винтик (свистит) : Гражданин, вы нарушили правила поведения на улице. Ребята, можно ли играть мячом на тротуаре? Почему? Это очень опасно! На улице игра не доводит до добра.

Знайка: Надеюсь, вы запомнили: играть возле проезжей части нельзя. Иг-рать можно только на специально отведенных для игры площадках

Проводится игра «Веселый мяч».

В зал въезжает Незнайка на велосипеде на велосипеде.

Незнайка:

Гляньте, что за чудеса -

Два подвижных колеса'

Есть педали под ногами.

Есть седло на жесткой раме.

Я педалями кручу,

Еду я куда хочу!

Крабс: Какой хороший мальчик! Смелый, ловкий, настоящий нарушитель! Я таких уважаю! Молодец! Хорошо катаешься!

Незнайка: Я еще вот так могу1 (Едет зигзагами, убирает руки с руля, не-ожиданно велосипед выезжает с тротуара на проезжую часть. Раздаются гудки машин, звуки тормозов, велосипед падает) Ай, моя нога!

Знайка: (помогает подняться) Незнайка, разве ты не знаешь правил до-рожного движения?

Незнайка: Да знаю, просто во всем виноват этот велосипед!

Винтик: Нет, не велосипед, а ты сам. Вот послушай, что тебе скажут дети.

Тебе четырнадцати нет -

Запомни правило одно,

По улицам велосипед

Тебе водить запрещено!

Знайка: Ездить можно только там, где есть специальный — разрешающий - знак. Посмотри на него внимательно и запомни.

Крабс: Не слушай ты их! Пойдем лучше со мной вместе. Со мной не соску-чишься.

Незнайка: С вами? И так из-за вас чуть в аварию не попал

Крабс: Струсил. Я думала, ты смелый! Хотела с тобой познакомиться по-ближе, а ты.

Знайка: Замолчи, лучше верни нам светофор!

Крабс: Ну ладно, ладно, так уж и быть. А зачем вам светофор? Вы же все равно не умеете переходить дорогу.

(Дети по очереди читают стихотворение

«Три говорящих света» Ю. Могутин).

Крабс: Забудьте вы про эти правила! Они вам не нужны!

Винтик: Ну, это уж слишком! Не слушайте ее, ребята. Давайте споем песню про светофор.

Исполняется «Песня о веселом светофоре»

Крабс: Я сейчас вас испытаю. Скажите, где находится красный свет све-тофора?

Крабс: А желтый сигнал светофора где расположен?

Крабс: Согните руки на уровне плеч. (Выполняют) А на какой сигнал можно переходить улицу? (На зеленый) Где он находится? Покажите. (Опускают руки вниз) А сейчас я буду называть сигналы светофора, а вы показывайте, где они расположены.

Крабс называет цвет, а руками показывает неправильные движения. Напри-мер, назвав «желтый», поднимает руки вверх и т. д.

Знайка: Тебе нас не запутать, давай лучше поиграем с ребятами

Проводятся игры «Светофор» или «Найди свой знак».

Описание игры «Светофор» : на зеленый свет дети маршируют, на желтый – стоят смирно, на красный - приседают.

В конце игры обязательно повторить:

Какой знак у каждой команды?

Что он обозначает?

Из какой группы этот знак (предупреждающий, запрещающий, информационно-указательный?

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки надо знать.

Надо знаки уважать!

Ведущая: Ну что, вернешь нам светофор?

Крабс: Так и быть! Ваша взяла! Возвращаю вам светофор. (Отдает.) А скажите, что это за секрет такой, что вы все мои задания выполнили?

Винтик: Секрет прост. Нам помогла дружба.

Шпунтик: Дружба творит настоящие чудеса!

Крабс: И я хочу подружиться с вами, я хочу знать правила дорожного движения, чтобы со мной не случилось беды. Вы меня научите? Можно я буду прилетать к вам из Лунного города в гости.

Проводится танец - игра «Дружба»

Публикации по теме:

Фотоотчет о выступлении агитбригады «Светофорик» в рамках проекта по ПДД «Школа пешеходных наук»Фотоотчет о выступлении агитбригады «Светофорик» в рамках проекта по ПДД «Школа пешеходных наук» Изучение правил дорожного движения важная и актуальная задача стоящая перед детским садом. Мы у себя в саду разработали проект по этой теме.

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Происшествие в Солнечном городе». Сценарий праздника по ПДД
Опубликовано: 29 января 2015 в 05:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД