Проявление одарённости ребёнка в двигательной сфере

Елена Краузе
Проявление одарённости ребёнка в двигательной сфере

Проявление одарённости ребёнка в двигательной сфере

Таланты трудно распознать

Не всякий может в них поверить.

Таланты надо воспитать,

Их надо развивать, в них верить.

Слайд 2

Физическая Одаренность – это качественно своеобразное сочетание способностей, которое дает возможность достичь выдающихся достижений успехов в разных видах спорта, спортивной деятельности.

Слайд 3

С момента рождения нормально развивающийся ребёнок стремиться к движениям.

Двигательно - одарённый ребёнок:

• Энергичен, все время хочет двигаться, спит меньше обычного.

Проявляет большой интерес к движениям, требующим тонкой моторики.

• Обладает хорошей зрительно-моторной координацией.

• Обладает широким диапазоном движений (от медленного к быстрому, от плавного к резкому).

• Прекрасно удерживает равновесие при выполнении двигательных упражнений.

• Отлично управляет телом при маневрировании.

• Обладает исключительной для своего возраста физической силой, гибкостью, выносливостью, имеет хороший уровень развития основных двигательных навыков.

• Смел, не боится синяков и шишек, любит спортивные игры и всегда в них выигрывает.

• Ловко управляется с коньками, лыжами, ракетками, мячами и клюшками.

• Практически никогда всерьез не устает, если занят, любимым делом.

Слайд 4

Работа с одаренными детьми начинается:

• Мониторинг физической подготовленности

• Применение ИКТ- технологий

• Спортивные кружки, секции

• Участие в соревнованиях и олимпиадах

Очень важно вовремя заметить одаренного ребенка и создать условия для развития его таланта.

Слайд 5-6

Поэтому в ДОУ имеется:

• физкультурно- музыкальный зал, оснащённый спортивным и модульным оборудованием,

Слайд 7

• спортивная площадка

Слайд 8

• традиционным и нетрадиционным оборудованием для развития ос-новных движений, профилактики нарушений осанки.

Слайд 9

Для удовлетворения потребности детей в движении, в группах имеются физкультурные уголки, оснащенные спортивным инвентарем

Слайд 10- 11

Развитие физических способностей детей осуществляется в интеграции учебно-воспитательного процесса и работы кружка «Крепыш».

Слайд 12- 13

Одним из условий совершенствования физического воспитания в на-шем ДОУ – применение известных и хорошо зарекомендовавших себя форм двигательной деятельности: различных видов гимнастики: утренняя, пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов); зрительная, дыхательная гимнастика; физкультминутка; эмоциональные разрядки, релаксация; ходьба по массажным дорожкам; спортивные досуги, развлечения; совместная физкультурная деятельность педагога с детьми; прогулка с включением подвижных игр.

Слайд 14- 15

Всё выше сказанное направлено на развитие двигательных способностей, а также на сохранение и развитие природных физических задатков, которые необходимо развивать уже с раннего возраста.

Слайд 16- 17

Один из условий развития одарённости является сотрудничество с родителями

Привлечение их к дошкольным мероприятиям, родители приобретают спортивные комплексы домой.

Слайд 18- 19

Поддержка творческих связей с внешкольными учреждениями дают свои результаты.

Слайд 20-21

Выпускники нашего детского сада продолжают развивать свои способности, являются участниками спортивных секций поселка.

Слайд 22

Таким образом, уважаемые коллеги, для развития физической дарённости необходимо:

• индивидуализация работы с учетом специфики одаренности конкрет-ного ребенка и его личностных особенностей;

• ориентация на зону ближайшего развития;

• ребенок должен быть субъектом своей деятельности, ему нужно предлагать, а не навязывать варианты реализации его таланта;

• важно, чтобы он накапливал собственный двигательный опыт;

• чуткое и бережное отношение к талантливому ребенку, терпимость к его личностным особенностям;

Слайд 23

Где нет простора для проявления способности,

там нет и способности.

Л. Фейербах

В преддверии нового года, хочу предложить вам любимую игру наших ребят «Елочки- пенечки», на развитие ловкости и внимания.

Прикреплённые файлы:

odarenost_2n5e8.pptx | 9746,99 Кб | Скачан: 14
 
Публикации по теме:

Нестандартное оборудование для двигательной деятельностиНестандартное оборудование для двигательной деятельности В соответствии с календарно-тематическим планом программы развития детского сада четвертая неделя ноября проходила по названием «Неделя.

Планирование деятельности с учётом инновационных изменений в сфере дошкольного образования Хабаровского края «Планирование деятельности по обновлению содержания ООП с учётом направлений инновационной деятельности в сфере дошкольного образования.

Уголки здоровья, физкультуры, двигательной зоны для самостоятельной двигательной активности детейУголки здоровья, физкультуры, двигательной зоны для самостоятельной двигательной активности детей Фотоотчёт уголков здоровья, физкультуры, двигательной зоны для самостоятельной двигательной активности детей. Выполнила: Горская Наталья.

Готовность детей к школе в сфере общения Понимая важность подготовки детей к школе, даже за несколько месяцев до начала учебного года можно организовать целенаправленные развивающие.

Опыт работы «Развитие одарённости дошкольника в условиях образовательного учреждения» Каждый ребенок уникален и имеет право развиваться в своем темпе, учиться по своей образовательной траектории. Задача взрослых — увидеть.

План сопровождения ребенка имеющего признаки одарённости в художественном творчестве План сопровождения ребенка имеющего признаки одарённости в художественном творчестве Выполнил: воспитатель МБДОУ «Эврика» Рязанова Е. В.

План сопровождения ребенка имеющего признаки одарённости в математике Выполнил: воспитатель МБДОУ «Эврика» Мельникова О. Ю. В последнее время актуальность и значимость проблемы раннего выявления и развития одаренности.

Портрет ребёнка, имеющего признаки одарённости в области изобразительной деятельности Портрет ребёнка, имеющего признаки одарённости в области изодеятельности. Фамилия, имя ребёнка: Арсеньева Юля Возраст: 6 лет Составлен.

Формирование социальной компетенции дошкольников как фактор развития социальной одарённости Тема эксперимента: «Формирование социальной компетенции дошкольников как фактор развития социальной одарённости". Цель нашего эксперимента.

Семинар-практикум «Особенности организации двигательной деятельности детей с низкой и высокой двигательной активностью» Семинар – практикум по теме: «Особенности организации совместной и самостоятельной двигательной деятельности детей с низкой и высокой двигательной.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проявление одарённости ребёнка в двигательной сфере
Опубликовано: 16 декабря 2016 в 13:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоочерк: Публикации в печатных изданиях — один из критериев при присвоении...
Уважаемые, коллеги и друзья! Хочу поделиться с вами своей радостью и гордостью. Вчера ( 21. 01. 2019 г) по почте мне пришёл очередной журнал с...
Викторина с использованием ИКТ «Русские народные сказки»
Викторина по русским народным сказкам Цель: воспитание интереса к чтению русских народных сказок. Предварительная работа: чтение сказок в группе и дома с...
Аналитический отчёт по взаимопосещению групппы
Цель взаимопосещения: совершенствование профессиональных навыков педагога по реализации государственных стандартов в практической деятельности с...
Фото отчёт о Муниципальном конкурсе «Зимние фантазии».
Фото отчёт о Муниципальном конкурсе "Зимние фантазии". Воротникова Галина. Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу представить Вам фото отчёт о...
«О выборах хочу знать всё!»
Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы. Воспитатель: Аверина Светлана Богдановна МДОУ «Детский сад № 10...