Получи документы

Проявление самооценки в поведении ребенка

олеся верещагина
Проявление самооценки в поведении ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Нередко встречаются дети которые не хотят участвовать в играх, потому что боятся оказаться хуже других. А если участвуют в них то часто обижаются, Им свойственно: пассивность, мнительность, повышенная ранимость. Есть и таки, которые стремятся быть лучше других. Часто от такого ребенка можно услышать : «Я самый лучший (сильный, красивый). Вы все должны меня слушать». Такие дети проявляют агрессивность, упрямство, стремление к самоутверждению, защите своего Я. Такие проявления в поведении детей обуславливает уровень самооценки.

Публикация «Проявление самооценки в поведении ребенка» размещена в разделах

При изучении оценочных отношений детей 3-7 лет психологи обнаружили, что популярность ребенка в группе, его общая самооценка, зависят в первую очередь от успеха, которого он добивается в совместной деятельности. Стало быть, если обеспечить успех в деятельности малоактивным детям, не пользующимся значительной популярностью среди детей, то это может привести к изменению их позиций и стать эффективным средством нормализации их отношений со сверстниками, повысить их самооценку, уверенность в себе.

Педагоги и родители должны выработать единую «политику» по отношению к детям, самооценка которых нуждается в коррекции. Работа по формированию самооценки не легка, длительна кропотлива. Педагогический такт, доброжелательность к детям, терпеливость – первые друзья в этом деле. Не редко слышишь от педагога или родителей, как ребенка сравнивают с другими, более сильными сверстниками, ответы и работы которых приобретают значение известных эталонов в учебной работе, слабый ученик постоянно убеждается в своей неполноценности. Очень быстро приходит к пессимистическому выводу о том, что ему никогда таких хороших результатов не добиться. Одним из наилучших вариантов сравнения будет сравнение ребенка с самим собой, т. е. сравнивать работы ребенка с предыдущими его работами. Необходимо поощрять стремление ребенка совершенствовать свои умения: «Посмотри этот треугольник у тебя пляшет, а вот над этим треугольником ты постарался, значит успех впереди…», так как оценка педагога для дошкольника является основным мотивом и мерилом его усилий, стремления к успеху. А так же существенное значение имеет справедливая (обоснованная) и перспективная оценка учителя работы и ответы самого ребенка, но и для формирования дружеских отношений к нему со стороны всех остальных воспитанников в группе. Такую психологическую коррекцию необходимо проводить индивидуально для каждого нуждающегося. В этом отношении, ребенка, т. к. причины заниженной самооценки различны.

Основной деятельностью дошкольника является игра. Играя ребенок познает мир, получает положительные эмоции, но и может повысить свою самооценку, увидеть свои положительные стороны….

Игра – комплименты

Цель: помочь ребенку увидеть свои положительные стороны, почувствовать, что его понимают другие

Содержание. Дети садятся в круг на ковер. Игра начинается со слов: - Мне нравится в тебе…

Ребенок говорит это, подходя к каждому участнику игры, движется по кругу, чтобы никого не пропустить, затем возвращается на свое место. Другие участники поступают также (поочередно, стараясь говорить громко, чтобы эти комплименты были разными. После упражнения желательно обсудить что чувствовали участники, что неожиданного узнали о себе., понравилось ли говорить и выслушивать комплименты.

Конкурс хвастунов

Возраст от 5 лет

Цель: повышение самооценки, развитие эмпатии

Число участников : от 3 человек

Подготовка. Взрослый спрашивает детей, приходилось ли им. Когда-либо хвастаться. Каждый ребенок может рассказать свою «хвастушку». После чего взрослый предлагает им еще похвастаться, но не совсем обычным способом.

Содержание. Дети сидят в кругу и по очереди хвастаются успехами своего соседа справа: «У меня самый лучший сосед справа – Катя. Она лучше всех умеет бегать, весело смеяться».

Рекомендации. Если у ребенка возникают затруднения, взрослый может предложить водящему попросить помощи у любого члена группы. Когда конкурс хвастунов закончится ( дети скажут что-то хорошее: слушать как про меня говорят хорошие слова, или доставлять радость другому. Можно поговорить о том, трудно ли было вспомнить что-то хорошее о другом, что ребят удивило больше всего).

Педагогу работающему с детьми, важно не только учитывать самооценку, но и активизировать самооценку, способствовать их уровню притязаний. Однако, важно при этом избежать другой крайности – формирования завышенной самооценки, что приводит к высокомерию, агрессивности, упрямству. В этом случае педагогу необходимо корректно, не занижая самооценки ребенка, т. к. это может вызвать негативную реакцию, объяснить ребенку, что это поведение вызывает плохое впечатление о нем, а значит и его сверстники могут подумать о нем так же. И обязательно обговорить ту ситуацию, да предложить варианты положительного поведения, чтобы избежать негативного поведения. Но и в этом отношении, педагогу работающему с детьми (с завышенной самооценкой) необходим индивидуальный подход. К тому же психологи отмечают, что зачастую дети с завышенной самооценкой не способны реально оценить свои качества, возможности, умения, что может привести к различным психологическим проблемам.

Одним из эффективных и доступных способов снятия эмоционального напряжения у дошкольника является рисование ( на песке и нетрадиционными техниками: пальчиками, пластилином, коллаж и т. д., а играя мы преследуем Цель:

Устранение, искажений эмоционального реагирования поведения, реконструкция полноценных контактов, ребенка со сверстниками.

Игра «Дрозд».

Дети разбиваются по парам, встают друг против друга и повторяют слова «я дрозд ты дрозд, у меня нос у тебя нос, у меня губки алые у тебя губки алые, у меня щеки красные у тебя щеки красные, мы с тобой два друга, любим мы друг друга». С последними словами дети обнимают друг друга.

Помните, что активность, находчивость, бодрость, чувство юмора, общительность, желание идти на контакт - вот те качества, которые свойственны детям с адекватной самооценкой.

Публикации по теме:

Сказки, игры и упражнения, способствующие поднятию самооценки ребенка, формированию уверенности в себеСказки, игры и упражнения, способствующие поднятию самооценки ребенка, формированию уверенности в себе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида «Мечта» Знаешь ты, знаю я, есть волшебная.

Капризы и упрямство дошкольников, их причины, проявление и пути преодоления Капризы и упрямство являются следствием трудностей социализации. Под социализацией понимается то, как ребенок овладевает определенными способами.

Консультация для родителей «Кризис трех лет. Проявление кризиса» Консультация для родителей Кризис трех лет известен в отечественной возрастной психологии как кризис «я сам». К нему неоднократно обращались.

Консультация для родителей «Капризы и упрямство детей-дошкольников: причины, проявление» Прежде чем приступить к рассмотрению темы "Капризы, упрямство и способы их преодоления", необходимо определить область этой темы, т. е. поставить.

Проблемные ситуации в поведении ребёнка Памятка для родителей «Проблемные ситуации в поведении ребёнка»Если дети балуются Как предотвратить проблему Предоставляйте детям больше.

Консультация «Проявление детского эгоцентризма из практики педагога» Эгоцентризм у детей дошкольного возраста – явление достаточно распространенное, и связано оно с тем, что ребенок не в состоянии осознать.

Семинар для педагогов «Проявление тревожности у детей» Что такое тревожность? Как узнать имеется ли тревожность у ребенка? Как вести себя взрослому с тревожным ребенком? Есть два понятия, которые.

Советы родителям «Формирование адекватной самооценки ребенка» Формирование адекватной самооценки ребенка- не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы,.

Советы родителям по формированию у ребенка адекватной самооценки - не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно.

Занятие по расширению представления о культурном поведении «Уроки вежливости» Цели: обобщать знания детей по теме «Уроки вежливости». Задачи: -Раширить представление о культурном поведении. -Развивать умение самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проявление самооценки в поведении ребенка
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 18:05
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проявление самооценки в поведении ребенка» (включая файлы) размещена пользователем олеся верещагина (УИ 359209) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД