Получи документы

Промежуточная аттестация по ИЗО в 3 классе

паушкина
Промежуточная аттестация по ИЗО в 3 классе
▼ Скачать + Заказать документы

План внеурочного занятия: «Чем сердиться лучше помириться». «Умение прощать»

Социальное направление:«Школа общения»

Цель:

- формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе;

-развивать стремления быть терпимым в обществе людей;

- воспитывать уважение к одноклассникам;

-помочь ребёнку осознать свой характер и его значимость для других;

-развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, сравнение;

-развивать внимание, память, речь, познавательный интерес, творческие способности;

Публикация «Промежуточная аттестация по ИЗО в 3 классе» размещена в разделах

- помочь детям в создании условий для толерантного взаимодействия школьников;

Ход занятия

Девиз : Добро желаешь – добро и делай. (Как понимаете)

1. Прослушивание песни «От улыбки станет всем светлей».

-О чём сегодня мы с вами будем беседовать?

-Какая будет цель? (всегда дружить)

-Значит какая перед нами встанет задача сегодня на уроке? (научиться не ссориться, дружить, уступить другу другу)

2. А теперь послушайте небольшую историю

Однажды сова Майка, которая сидела на самой верхушке дуба поссорилась с другой совой Уйкой напротив, из-за того, что у одной место лучше, чем у другой. Сова Майка, которая жила на удобном и красивом дубе, в теплом и уютном месте, решила пригласить свою подругу в гости на обед, помириться, но Уйка не приняла приглашения, т. к. была на нее в обиде. И решила Сова Майка пригласить всех своих друзе. Пришли гости и все вместе стали отмечать новоселье, а сова Уйка, которая обиделась, скучала и плакала на своем одиноком старом дубе.

3. Беседа

- Кто является героями этого рассказа (Майка, Уйка)

-Из-за чего они поссорились? (Из-за места)

- Кто из них был добрее? (Майка,

Почему? (она позвала подругу, чтобы дома помириться)

Чем всё закончилось?

Вывод: Чем сердится, лучше помириться. На доске словарные слова.

-Что такое ссора? серьезная размолвка, взаимная перебранка. взаимная вражда, сопровождающаяся полным прекращением отношений, серьезная размолвка

Что такое мир? (Дружеские согласные отношения между кем-н., отсутствие разногласий, вражды или ссоры.)

4. Ученик читает стихотворение

Побил меня Гуляев Колька:

Зачем снежком я запустил?

Но я реветь не стал нисколько,

Я молча слезы проглотил.

Пришел домой, захлопнул двери,

Ничком свалился на кровать.

А я-то в дружбу нашу верил.

Но больше дружбе не бывать!

А собирались всем делиться,

Как настоящие друзья!

На теплоход один проситься:

Матросом — ты, матросом — я!

Хотели вместе мы по свету

Поплавать вдоль и поперек

.

Ах, Колька, Колька, что ж ты это!

Такую дружбу не сберег!

Ты не сберег мечты хорошей,

И вот всему конец теперь.

Но чьи шаги у нас в прихожей?

Кто приоткрыл тихонько дверь?

Да это Колька — так несмело

Вошел с поникшей толовой: —

Прости уж! Сердишься?. За дело!

Беда, горячий я какой!

Я подхожу к нему мириться

И говорю ему: — Ну что ж!

Я не сержусь: чего сердиться?

Я так и знал, что ты придешь

5. Беседа.

Ребята, как вы считаете, останутся ли эти мальчики друзьями? (ответы детей) Почему вы так считаете? (Один нашел в себе мужество попросить прощение за плохой поступок, другой его простил)

6. Строительство характера

• Как вы думаете, человек сразу рождается со своим характером?

• Меняется ли характер человека в течение жизни или нет? (Ответы детей). Характер человека зависит от того, какими качествами мы обладаем.

Учитель: У вас на доске «слова - кирпичики» - черты характера. Сейчас мы начнем строить свой характер.

На уроке окружающий мир мы с вами как- то строили дом.

1. Что надо положить в его основу, чтобы дом был прочным (фундамент)

На доске рассыпаны слова:

(Любовь, аккуратность, доброта, дисциплинированность, усидчивость, злость, зависть, обидчивость).

2. Какое слово надо взять и положить его в основу характера? (Любовь) – слово ставится вниз

3. Почему любовь? (Потому, что любовь нужна всем: и людям, и животным и природе.

Только любовь может сохранить жизнь на нашей планете).

4. Какие «кирпичики» вы взяли для строительства? (ответы детей)

(Аккуратность, доброта, дисциплинированность, усидчивость.) Эти слова ставятся сверху

Учитель: У одних из вас эти черты хорошо видны, у других они только рождаются. Так и должно быть, не огорчайтесь.

А какие «кирпичики» остались? (Злость, зависть, обидчивость). Почему?

Учитель: Я согласна с вами, эти качества делают нашу жизнь безрадостной.

Чувство обиды знакомо каждому человеку с раннего детства. Обидчиком может оказаться кто угодно, но сильнее всего мы обижаемся на близких нам людей.

Вспомните, что вы испытывали, когда вас обидел кто- то? (злость, агрессию, желание отомстить)

А когда вы обижали? (стыд, одиночество). Но ведь все это портит нам здоровье, нарушает нормальное течение жизни, заставляет чувствовать себя несчастными, лишает радости жизни. Люди по-разному реагируют на жизненные неурядицы. Кто-то может смахнуть негативное чувство, простить обидчика, а кто-то обижается на долгие годы, помнит малейшие подробности случившегося.

Что для вас труднее самому попросить прощения или простить?

Как избавиться от обиды? Легко ли обидеть другого человека? (Легко).

Легко ли обидеться самому? (Легко).

Легко ли простить? (Трудно. Неудобно. Не хочется).

Учитель: Многие из нас из собственного опыта хорошо знают, что простить гораздо труднее.

Но прощать все-таки надо, учитесь прощать с радостью. Научишься прощать и сам будешь прощен. Но как научиться прощать?

7. Выход из затруднительного положения

Учитель : Бывает так, что отношения между людьми очень сложные, как же поступить?

И вот: Первая заповедь Иисуса Христа : «Возлюби ближнего как самого себя».

Вторая заповедь Иисуса Христа, которая учит нас как нам относиться друг к другу: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». (Детям раздать листочки, ручки)

Ответьте себе мысленно на вопросы (да или нет) :

*Я обманываю? ДА

*Я кричу на других? ДА

*Я беру чужие вещи без разрешения? ДА

*Я не выполняю обещания? ДА

*Я обижаю других словом, делом? ДАЯ в мыслях осуждаю других? ДА

*Но я себе все это прощаю, т. к. очень себя люблю? ДА

*Значит, и других я должен прощать? ДА

Вывод:

1. Что значит простить? (не таить обиду; не сердиться не упрекать, первым помириться).

2. Какая черта характера поможет вам простить обиду?

(Смелость, любовь, сострадание, уважение, великодушие, чувство ответственности.

3. А сейчас назовите то ощущение, которые вы испытываете, когда сумели простить обиду: удивление, облегчение, радость, счастье, желание начать новую жизнь и др.

Правила

Не ждите пока к вам подойдут просить прощения, — делайте сами первый шаг.

Не носите в себе обиды: они ранят нашу душу. Постарайтесь скорее помириться.

Прощайте любые обиды, не осуждайте других, не гордитесь, не хвастайтесь ни тем, что у вас есть, ни тем, что вы делаете; помогайте друг другу, будьте добрыми сердцем, берегитесь от злых дел и от нехороших мыслей, не завидуйте, учитесь послушанию.

Вывод : Тогда вы сами заметите, как будут меняться ваши отношения с людьми. Будьте внимательны к своим друзьям, одноклассникам, учителям и родителям. Не забывайте, золотое правило: как вы хотите, чтобы поступали с вами, так и вы поступайте с другими.

Если научишься прощать, тебя уже никто не обидит.

8. Физминутка. Игра «Сказка».

-Учитель: Я буду вам называть сказочного героя. Если он добрый – хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками. (Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Красная шапочка, Карабас Барабас, гуси – лебеди, Баба – Яга, Золушка, Буратино, Морозко, Мальвина доктор Айболит, Бармалей.)

9. Игра «Обыграй ситуацию

Учитель: Ребята, скажите мне, о чем вы спорите иногда друг с другом? (высказывания)

Как вы себя чувствуете после такого спора? (высказывания)

-Вы видите. «Коврик мира».

1. Я положу этот коврик на середину комнаты, рядом игрушку. Приглашаю к себе двух девочек. Представьте, что вы хотите взять эту игрушку поиграть, но она – одна, а вас – двое. Как быть? Может у кого – то есть предложение, как разрешить ситуацию, чтобы не было ссоры? (девочки сидят не трогают игрушку, придумывают свой разговор) Дети высказывают свои предложения. Затем девочки инсценируют свою беседу.

2. На перемене два мальчика подрались. Как быть? Пусть они разрешат ситуацию. Мальчики высказывают свои предложения, т. е. один предлагает помириться, другой прощает.

-Что легче? 1. Просить прощение или 2. Прощать-?

Мудрые мысли (любую одну притчу прочитать и над ней поработать, т. е чему она учит)

10. Работа с притчами

1. Один древний философ проводил занятие с учениками. Неожиданно в это помещение стремительно вошел мужчина и начал оскорблять философа. Тот молчал и никак не реагировал, терпеливо ожидая, когда мужчина закончит свою тираду и уйдет. Не получив в ответ ни слова, мужчина ушел. Ученики стали спрашивать своего учителя, почему он ничего не ответил на оскорбления? На что философ сказал: «А зачем?»

-Ну как же? Он вас оскорблял!

Тогда философ обратился к одному из учеников: «Представь себе, что ты пришел ко мне в гости и принес в подарок яблоко, а я его не взял. У кого оно осталось?»

-У меня - сказал ученик. «Так вот и я не взял у этого человека то, с чем он пришел. Свое зло он унес с собой».

2. Притча о Добре и Зле.

Когда – то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину: В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, ложь… Другой волк добро – мир, любовь, надежду, верность, истину, верность… Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: «А какой волк в конце побеждает?» Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: «Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».

- Ребята, а какого волка кормите вы? Расскажите о добром поступке, который вы сами совершили или такой поступок оставил добрую отметину в вашем сердце. (рассказы детей)

- Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте? Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. Да, непросто, быть добрым человеком. Этому учатся всю жизнь. Вам помогают в этом ваши учителя, родители, старые добрые сказки. Ведь именно в сказках добро побеждает зло.

3. Притча

Как-то, два друга много дней шли в пустыне.

Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.

Молча, он написал на песке: "Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину".

Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг его спас.

Когда он пришёл в себя, то высек на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь".

Первый спросил его:

- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

И друг ответил:

- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть тебе будет легко и светло. Притчи о дружбе

которая рассказывает про двух друзей, идущих в пустыне:

Однажды они поспорили и один из них дал пощёчину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Они продолжали идти и нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, и его друг его спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Тот, кто дал пощё чину и который спас жизнь своему другу спросил его:

-Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

Друг ответил:

— Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее,мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.

11. Творческая работа «Не ссорьтесь дети, будет мир на планете»

(детям раздаются листочки, на которых надо вспомнить слова, которые помогают быть миру. Затем эти листочки прикалываются к плакату)

Итог урока

12. «Вместе целая семья» (детям раздают ся бусинки)

Возьмите в руку бусинку. Что с ней происходит? Да она катается туда- сюда. Она одна, но ей хочется быть сильной. А как это сделать? А я сейчас возьму и каждую бусинку нанижу на ниточку. Что получилось? Бусы. Они собрались все вместе, стали красивые, приносят радость людям. Я хочу, чтобы вы были сплоченные и дружные, чтобы эти отношения остались у вас надолго. Давайте улыбнемся друг другу, забудем все плохое и будем учиться быть добрыми.

13. Рефлексия

Кому сегодняшняя беседа понравилась? Подойдите к своему смайлику.

А может не понравилась? Подойдите к своему смайлику.

Какую пользу вы для себя извлекли?

Кто теперь будет стараться не ссориться? Также подойдите к своему смайлику.

Публикации по теме:

Уголок ИЗО в детском садуУголок ИЗО в детском саду Здравствуйте, уважаемые коллеги! Детский сад - это второй дом для детей и сотрудников, а свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным.

Аттестация воспитателя «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры» в младшей группе План индивидуальной подготовки в 2016 – 2017 учебном году воспитателя ГБОУ ЛНР № 29 г. Стаханова Васильевой Н. В Тема: «Сенсорное воспитание.

Презентация для урока ИЗО в 1 классе «Изображать можно пятном» Данная презентация предназначена для урока в 1 классе. Материал составлен на основе программы по ИЗО для начальной школы Б. М. Неменского.

Презентация «Кабинет ИЗО» Каждый ребенок любит рисовать, лепить, клеить, т. е создавать что-то своими руками. Как сохранить в нем это желание, привить любовь к творчеству,.

Конспект по ИЗО «Путешествие кляксы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15. г. Лысково Конспект НОД в подготовительной группе.

НОД по ИЗО «Городецкая роспись» МБДОУ ДС №35 «Ручеёк» г. Туапсе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью».

Презентация для урока ИЗО в 3 классе «Картина-портрет» Презентация разработана для урока ИЗО в 3 классе. По программе Бориса Михайловича Неменского тема "Картина-портрет" дается в 4 четверти.

Уголок ИЗОУголок ИЗО группа «Колобок» Андоо «Филипп» г. Щелково Московской области Предлагаю Вашему вниманию фотографии уголка ИЗО во 2-й младшей группе "Колобок".

Урок ИЗО в 7 классе «Автопортрет» Цели и задачи: развитие творческих способностей учащихся, развивать навыки изображения головы человека, наблюдательность, глазомер, аналитическое.

Занятие по ИЗО в средней группе. Занятие по ИЗО в средней группе «Живое облако» Занятие по изо в средней группе. «Живое облако» Подготовили воспитатели МБДОУ №264 г. Ростов-на-Дону: Маматкова З. Г. И Столярова А. С. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Промежуточная аттестация по ИЗО в 3 классе
Опубликовано: 4 марта 2018 в 18:01
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Промежуточная аттестация по ИЗО в 3 классе» (включая файлы) размещена пользователем паушкина (УИ 1484315) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД