Промежуточная проверочная работа по русскому языку в 4 классе

Башкатова Олеся
Промежуточная проверочная работа по русскому языку в 4 классе

Промежуточная аттестация по русскому языку 4 класс.

Спецификация контрольной работы по русскому языку для проведения промежуточной аттестации в 4 классах.

1. Цель контрольной работы - оценить уровень подготовки учащихся 4 классов по русскому языку.

2. Документы, определяющие содержание работы

- Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Начальное общее образование

(приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 "Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования").

- Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4 кл.) УМК " Школа 21века ".

3. Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы

Экзаменационная работа по русскому языку состоит из 2-х частей.

Часть 1 - диктант.

Часть 2- грамматическое задание.

Части работы

Проверяемые ЗУН

Кол-во заданий

Часть 1

Практическая грамотность. Знание орфограмм и пунктограмм, изученных в курсе русского языка начальной школы, умение применять их на практике.

Часть 2

Владение приёмами разбора предложения по членам.

Знание состава слова. Владение приёмами разбора слова по составу.

Различие гласных и согласных звуков, различие звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных звуков.

4. Условия проведения промежуточной аттестации.

Контрольная работа рассчитана на 40 минут. Выполняется на листе со штампом ОУ.

5. Система оценивания контрольной работы.

За работу выставляются две оценки: за диктант и за грамматическое задания.

Диктант оценивается в соответствии со следующими критериями:

Оценка «5» – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии.

Оценка «4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

Оценка «3» – ставится, если допущено 3 -5 ошибок, работа написана небрежно.

Оценка «2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Оценка «1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.

Ошибкой в диктанте следует считать:

• нарушение правил орфографии при написании слов;

• пропуск и искажение букв в словах;

• замену слов;

• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

• неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются:

• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;

• пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

• единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

- два исправления;

- две пунктуационные ошибки;

- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

- повторение одной и той же буквы в слове;

- недописанное слово;

- перенос слова;

- дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Грамматическое задание.

Оценка «5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;

Оценка «4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;

Оценка «3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;

Оценка «2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;

Оценка «1» – ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.

Диктант.

Чудесный май.

Стоит чудесный майский день. Как хорошо в эту весеннюю пору! Ласковое солнце осветило всю окрестность. После тёплого дождя покрылись сочной зеленью поля, луга и леса. Синие и жёлтые цветки подняли прелестные головки. Земля надела пёстрый наряд. Вот уже появились душистые кисти на черёмухе, на сирени. У лесного оврага цветут ландыши и земляника. На вершину высокой ели забралась шустрая белочка.

Спешат домой перелётные птицы. Лес встречает своих певцов. С раннего утра до позднего вечера не смолкают в лесу птичьи голоса. С полей и лесов несутся весенние звуки.

Май – самый нарядный и звонкий месяц года.

Грамматические задания.

1. Разобрать предложение по членам.

Вариант 1 – в девятом предложении (На вершину высокой.).

Вариант 2 – в двенадцатом предложении (С раннего утра.).

2. Разобрать по составу слово:

Вариант 1 – перелётные, осветило, берёзки;

Вариант 2 – нарядный, побежали, местечко.

3. Выбери правильную характеристику последнего звука в слове. Напиши правильный ответ.

Вариант 1.- холод

1. [д]-согласный, звонкий парный, твёрдый

2. [т]- согласный, глухой парный, мягкий

3. [т]- согласный, глухой парный, твёрдый

4. [д]- гласный, безударный

Вариант 2.- мороз

1. [з]-согласный, звонкий парный, твёрдый

2. [с]- согласный, глухой парный, мягкий

3. [с]- согласный, глухой парный, твёрдый

4. [з]- гласный, ударный

Публикации по теме:

Конспект урока по русскому языку «Добрые слова» в 3 классе КГУ «СШГ №1 имени Абая» (открытый урок) Учитель русского языка: Калиаскарова Р. Б. 2016-2017 уч. год Тема урока: «Добрые.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Именительный падеж имен существительных» Конспект урока Класс: 3 Тема: «Именительный падеж имен существительных» Тип урока: ОНЗ Цель урока: познакомить с особенностями имён существительных.

КВН по русскому языку в 4-м классе .

Олимпиада по русскому языку в 4 классе .

Проект по русскому языку «В словари — за частями речи» во 2 классе МБОУ «Козловская средняя общеобразовательная школа №2» Проект по русскому языку: «В словари – за частями речи!» Подготовила:.

Проект по русскому языку во 2 классе «Понятие имени существительного» Тема: Общее понятие об имени существительном. Тип проекта: закрепление, повторение изученного материала Цель: закрепить и обобщить знания,.

Разработка урока по русскому языку в 4 классе «Повторение изученного о глаголе» Технологическая карта урока Общая часть Предмет: Русский язык Класс: 4 Тема урока: «Повторение изученного о глаголе» Дидактическая цель:.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Сочинение «Зимние развлечения детей» Тема: Сочинение по картине «Зимние развлечения детей» Цель: Учить свободно высказываться; развивать интерес к самостоятельному написанию.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Промежуточная проверочная работа по русскому языку в 4 классе
Опубликовано: 21 июля 2018 в 08:38
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о развлечении Пришла Коляда — отворяй ворота!
На Руси торжественно и радостно встречали праздник Рождества Христова, который отмечается 7 января. С 8 по 19 января начинались Святые дни или Святки. Одной...
Конспект ОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством кубанского поэта В....
Тема организованной образовательной деятельности: «Знакомство с творчеством кубанского поэта В. Нестеренко». Группа ( возраст детей) : старшая группа ( 5-6...
Фотоотчёт «Встречайте: мы на арене цирка!»
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Кажется, несколько дней назад мы так активно готовились к новогодним утренникам! А уже прошло три недели. В этот раз...
Фотоотчёт о мероприятиях в средней группе ДОУ, посвященных Дню матери
В рамках празднования международного Дня Матери в нашей группе «Затейники» в ноябре 2018 г. был реализован проект «Милая мама». Тип проекта :...
Викторина «Донской край» в подготовительной группе
Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к истории Донского края. Задачи: - закреплять знания детей о Донском крае; - развивать память,...