Папки-передвижки

Промежуточное контрольно-учетное занятие по программе дополнительного образования «Арт-декор» в средней группе «Зимняя ночь»

Наташа Вишнякова
Промежуточное контрольно-учетное занятие по программе дополнительного образования «Арт-декор» в средней группе «Зимняя ночь»

Тема: «Зимняя ночь»

Цель: Закрепить у детей навыки рисования нетрадиционной техникой (ватными палочками и штампом)

Задачи:

1. Познакомить детей с различными способами выражения красоты зимней природы (через поэзию, картины, музыку).

2. Закрепить знания детей о зиме.

3. Активизировать словарный запас у детей на тему «Зима».

4. Развивать эстетический вкус, внимание, память, мелкую моторику.

5. Воспитывать любовь к искусству, к окружающей природе.

Публикация «Промежуточное контрольно-учетное занятие по программе дополнительного образования „Арт-декор“ в средней группе „Зимняя ночь“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: картины с изображением зимней природы, черный картон с изображением силуэтов дерева, елок, белая гуашь, ватные палочки, кусочки моркови (штампики, кисть.

Словарная работа: холодная, морозная, белая, красивая, пушистый блестящий, воздушный, серебристый.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Снег на полях, лёд на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Какая бывает зима?

Дети: Зима белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная.

Воспитатель: Зима красивое время года. Земля, деревья, кусты покрыты снегом. А снег какой?

Дети: Снег белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий, блестящий.

Воспитатель: Послушайте стихотворение И. Сурикова «Зима» :

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле побелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Поэты в стихах говорят нам о красоте зимней природы, подбирают слова, чтобы подчеркнуть ее превосходство.

Дети, посмотрите на картины, здесь уже художники, говорят нам о красоте зимнего времени. Красоту зимы они показывают с помощью красок и кисти. Посмотрите, какой пушистый снег покрыл веточки деревьев, елок, крыши домов, земля укрыта теплым снежным одеялом. Глядя на эти картины мы даже слышим как тихо в лесу. Все вокруг спит.

А, вы хотели бы побыть художниками. Сегодня вам представится эта возможность.

Физ. минутка:

Вы, наверное, устали?

Тогда дружно ровно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

К носочкам потянулись,

Выпрямились,

Вправо-влево повернулись

И на место тихо сели.

Ребята, из городского музея «Юного художника», в наш сад поступила просьба, помочь им подготовить подарки для их гостей из другого города – нарисовать картины. Они предложили нам нарисовать зимнюю ночь. (Показывает картину)

Что мы видим на этой картине?

Дети: Дерево, елки, сугробы, луна, звезды.

Воспитатель: Что говорит нам о том, что на картине изображена ночь?

Дети: Луна и звезды на небе.

Воспитатель: На ваших картинах нарисованы силуэты елок и дерева. Вам нужно нарисовать снег на ветках елок и дерева, на земле сугробы, а на небе луну и звезды. Чтобы снег на ваших картинах выглядел пушистым, мы будем его рисовать ватными палочками.

Воспитатель: Каким цветом будем рисовать снег?

Сначала нужно выделить линию горизонта, отделить небо и землю (показывает). Затем рисуем снег на веточках, сугробы.

Луну будем рисовать с помощью штампика. Вспомните, как мы это делали на прошлых занятиях. Мажем кисточкой с гуашью срез моркови и прикладываем в намеченное место. (показывает) Получилась луна. Осталось нарисовать звезды. Звезды рисуем с помощью ватной палочки.

Пальчиковая гимнастика:

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так,

Так головки убирали.

Теперь приступаем к работе. Рисуем аккуратно, стараемся, чтобы ваши картины получились красивыми. Пока вы рисуете, я вам включу музыку П. И. Чайковского «Времена года. Зима». Не только поэты и художники могут рассказать нам о зиме, но и композиторы, с помощью музыки передать нам все особенности зимнего времени.

Итог. Что мы делали на занятие? Что рисовали? Для кого?

Вы большие молодцы! У вас получились очень красивые картины. От ваших подарков, гости музея «Юный художник», будут в восторге

Публикации по теме:

Фотоотчет о семинаре-практикуме для родителей во второй младшей группе совместно с педагогом дополнительного образования.Фотоотчет о семинаре-практикуме для родителей во второй младшей группе совместно с педагогом дополнительного образования. Добрый вечер уважаемые коллеги! b]![/b] Хочу поделится с вами фотоотчетом проводимого семинара-практикума для моих детей и родителей.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Зимняя ночь в городе»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Зимняя ночь в городе» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимняя ночь» во второй младшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимняя ночь» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимняя ночь». Есть интересная техника.

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

НОД по рисованию «Зимняя ночь» в старшей группеНОД по рисованию «Зимняя ночь» в старшей группе НОД по рисованию в старшей группе: «Зимняя ночь». Цель: Уточнение знаний детей о зимних явлениях в природе, совершенствование умений детей.

Отчет о кружке дополнительного образования «Кисточка» в старшей группе Актуальность данной разработки в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является.

Проект дополнительного образования. «Знакомство с творчеством В. Сутеева» Введение Все дети любят книги с картинками. Иллюстрации помогают ребёнку лучше понять и представить содержание книги, дополняя слуховое.

Программа дополнительного образования «Бумажные превращения»Программа дополнительного образования «Бумажные превращения» Пояснительная записка Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление.

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Умелые ручки» в средней группе на 2019–2020 учебный год Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Умка».

Видеоотчет о контрольно-итоговом занятии в средней группе «Одуванчик» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему просмотрю первый конспект занятия, которое я составила сама в должности воспитателя. Задачи: развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Промежуточное контрольно-учетное занятие по программе дополнительного образования «Арт-декор» в средней группе «Зимняя ночь»
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 11:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД