Рудых Ольга
Проращивание лука или «Как Луконя всех витаминами угостил» (нескучное занятие для ребенка 4–5 лет в период самоизоляции)
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, дорогие мамы, папы и ребята!
Наблюдать за живой природой можно не только на улице, но и в своей квартире! Пока у нас с вами есть немного свободного времени, предлагаю вам стать огородниками. Давайте вырастим на подоконнике зеленый лук.
Нам понадобятся всего лишь стакан (лучше прозрачный, луковица и вода.
Публикация «Проращивание лука или „Как Луконя всех витаминами угостил“ (нескучное занятие для ребенка 4–5 лет в период самоизоляции)» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Конспекты занятий
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Сидим дома с пользой!
- Средняя группа
- Темочки
Прежде всего, рассмотрим луковицу. Она округлой формы, покрыта луковой шелухой. Какого цвета шелуха? Золотисто-коричневого. А внизу у луковицы есть маленькие сухие корешки.
Чтобы нам было интереснее, можно нарисовать или вырезать и приклеить нашей луковице глаза, нос и рот. Вот такая забавная мордашка получилась! Главное не перепутать верх и низ луковицы.
Мы назвали свой лучок Луконя, а вы можете придумать любое имя.
Наливаем в стакан воды, так, чтобы корни были полностью в воде, а луковица оставалась сухой. Отмечает маркером уровень воды, так мы сможем наблюдать, как лучок «пьет».
Чтобы ничего не забыть, будем вести «Дневник наблюдений». Вместе с мамой зарисуем, как выглядел лук в первый день. А затем отмечаем в дневничке все изменения (рост корней, уровень воды, первые ростки и т. д.). Мама помогает рисовать, а дети находят изменения, проговаривают и обязательно аккуратно раскрашивают картинку.
Выглядеть дневник может как угодно. Например, так:
А можно придумать, записать и нарисовать сказку про свой лучок. Вот такая сказка у нас получилась:
Сказка «Как Луконя всех витаминами угостил»
Жил да был Луконя. А кто же это, догадайтесь:
Сидит дед,
Во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
Правильно, это – лук.
Но наш Луконя никого слезы проливать не заставлял. Он был добрым, веселым и всем улыбался. Одет Луконя в золотистую луковую шелуху, а снизу сухие корешки.
Поставили Луконю в стакан с водой, так, чтобы корешки были в воде, а луковица оставалась сухой.
От свежей воды проснулись Луконины корешки и стал он корешками водичку пить. Корешки растут, а воды в стакане все меньше и меньше.
Долили воды в стакан, чтобы корешки не засохли. Стоит Луконя на подоконнике, корешки в воде растут, макушка на солнышке греется. Хорошо!
А на макушке-то появились зеленые росточки. Сначала совсем маленькие, нежные.
Пока корешки в воде, все длиннее растут на макушке луковые перья, совсем, как волосы у ребятишек!
Ох и длинные выросли «волосы» у Лукони. Вспомнил он, что в зеленом луке много витаминов, для ребят полезных.
Подстригли Луконю. Луком зеленым ребят угостили, чтобы не болели, здоровыми росли да Луконю добрым словом вспоминали!
Спасибо за внимание!
Надеемся, что ребятам и их родителям понравилось такое полезное времяпровождение. И дети, по окончании самоизоляции, принесут свои дневники наблюдений в детский сад и смогут рассказать, как они выращивали зеленый лучок.