Папки-передвижки

Прости меня, пожалуйста…

Татьяна Малолетова
Прости меня, пожалуйста…

Мальчик, играя в песочнице, высыпает ведро песка на голову симпатичной девочки с двумя хвостиками. Родители ахают, у пострадавшей героини пропадает улыбка, губки начинают дрожать и раздается громкий плач. Пока её заботливая мамочка отряхивает и успокаивает свою прелесть, мама малыша занята чтением лекции своему сыну. Оно и понятно, вон ведь как неудобно получилось. Надо, чтобы все видели - мама тут ни при чём, она воспитывает это чадо. Очень воспитывает.

Публикация «Прости меня, пожалуйста…» размещена в разделах

Ну вот, девочка с хвостиками притихла, и мама-лектор решает, что пора переходить к практике. "Проси прощения у Светы, ну-ка, проси", - одновременно с этими словами подталкивая нерадивого сынулю к насупившейся конопатой плаксе. "Что делать? Почему это Я должен просить прощения? Да я бы еще ведерко высыпал, чтоб не брала мою машинку. Сама заслужила!. Но маме это явно не понравится, как бы домой с прогулки не увела. Так уж и быть, сделаю одолжение. " Мама снова толкает его в спину. "Прости", - сквозь зубы выдавливает Лёша. "Пожалуйста", - шепчет мама, и осуждающим взглядом смотрит на сына. "Прости меня, пожалуйста, я больше так не буду", -от зубов отскакивает заученная фраза. Он еще не раз скажет её, когда этого будут ждать воспитатели, учителя. Он скажет, - и всё вроде улеглось, буря стихла и взрослые довольны, он же ПОПРОСИЛ ПРОЩЕНИЯ! А на самом ли деле он просит прощения? Или? А попросит ли он прощения у своей жены, у своего друга, когда вырастет?

Да, когда у меня родился сын, я вела себя так же, как мама Лёши. И всё шло вроде как гладко. Пока в нашей семье не родилась Катёнушка. Характер у неё с рождения был несговорчивый, упёртый. Так вот она-то, бывало, и не повторяла тех заветных слов. Ни за что, что хотите с ней делайте. Теперь говорю спасибо моему цветочку, ведь она заставила меня задуматься, что упускаю я что-то важное.

Почему ей надо сказать эту фразу? Что стоит за этими словами? Искреннее раскаяние или формальность, а может, страх перед наказанием?

Слова прощения должны идти из сердца, сомнений не было. Тогда я стала больше разговаривать со своими детьми, чтобы достучаться до их чувств, многое объяснять, приводить примеры. Но что-то всё равно было не так. Теорию дочурка знала, да и в том, что она жалеет о содеянном, я тоже не сомневалась - а вот прощения попросить всё равно тяжело!

"Раз ты так поступила, то не будешь сегодня вечером смотреть мультфильм, ты наказана", - времени разбираться, кто прав, а кто виноват у меня не было, и, так как чаще виноватой бывает она, я вынесла вердикт. Оказалось, что моя дочь тут ни при чём. По справедливости надо снять наказание. Но это значит, что все увидят - мама ошиблась. Я не могу ошибаться. Я пример детям. Я сильная, я честная, я не выхожу из себя, я. И тут я поняла, что струсила. Мне страшно признаться в собственной ошибке! Я готова с пеной у рта доказывать свою правоту или приводить оправдательные аргументы, а ведь всего-навсего надо сказать те слова, которым учит каждого ребенка каждая мама : "Прости меня, пожалуйста". Вспомнились слова: "Как же ты, уча другого, не учишь себя самого?". С тех пор я стала учиться просить прощения.

Лёд тронулся не сразу. Всё то же выражение одолжения на лице.

Но как же велика была моя радость, когда моя доченька, изрядно покапризничав, ушла в свою комнату минут на десять, а выйдя оттуда, подошла ко мне, обняла, уткнулась своим носиком в мои колени и тихо произнесла: "Прости меня, пожалуйста". Да, сомнений нет, это искренне, это от сердца! Трудно передать словами мои чувства в тот момент.

Сейчас каждый в нашей семье, если не прав, признает свою ошибку, поэтому нам легко прощать друг друга, и, прощая, забывать вину другого. Поэтому дома царит атмосфера понимания и любви. И я содрогаюсь от мысли, что всё могло быть и по-другому.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе по теме «Большой-маленький, много-мало, пустое-полное» Тема: «Большой-маленький, много- мало, пустое-полное». Задачи: 1. Закреплять умение называть и различать размеры предметов. 2. закреплять.

Музыкально-ритмические движения. Описание танца под песенку З. Левиновой и Л. Некрасовой «Рыжие белочки, как у вас дела?» Девочки-белочки (парное количество) под первый куплет выбегают с корзиночками, бегут по кругу, держа корзинки двумя руками перед собой. В.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Прости меня, пожалуйста…
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 03:34
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД