Урок для обучающихся 1 курса по профессии «Штукатур» по теме «Набрасывание раствора штукатурной лопаткой с сокола на стены»

Гузалья Аксаментова
Урок для обучающихся 1 курса по профессии «Штукатур» по теме «Набрасывание раствора штукатурной лопаткой с сокола на стены»

Конспект

По теме: "Простое оштукатуривание кирпичных поверхностей "

Провела: Мастер п/о

Аксаментова Г. В.

Санкт-Петербург

2018

Тема урока: «Набрасывание раствора штукатурной лопаткой с сокола на стены»

Методическая разработка урока производственного обучения по теме: «Набрасывание раствора штукатурной лопаткой с сокола на стены» предназначена для обучающихся 1 курса по профессии 19727 «Штукатур», составлена в соответствии с разработанной рабочей программой для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Методика проведения урока производственного обучения разработана в рамках современных требований освоения программы профессиональной подготовки, с учетом особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющими низкий уровень познавательной деятельности, а именно: замедленность, пассивность протекания интеллектуально-психических реакций, рассеянное внимание, неразвитость речи, неумение спланировать и организовать свою учебную и производственную деятельность, неумение контролировать свое поведение, фокусировать внимание. При изложении нового материала особое внимание уделяется показу трудовых приемов и производственных операций, поскольку необходимо не только сосредоточить внимание обучающихся, но и научить видеть результаты, оценивать свою работу. На уроке используются технологии, учитывающие цифровые образовательные ресурсы. Обучающиеся при подготовке к учебным действиям осуществляют поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, составляют технологическую карту по подготовке поверхностей.

Урок такого типа дает обучающимся возможность организовать собственную деятельность, понимать сущность и социальную значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес и применять полученные профессиональные умения с учетом конкурентоспособности и востребованности на рынке труда.

Данный урок производственного обучения включает в себя формирование умений на основе развивающего обучения. Задачей мастера является включение обучающихся в реальный технологический процесс производства.

На уроке применяются следующие методы обучения: словесные (объяснение); наглядно-демонстрационные (показ трудовых приемов и операций, демонстрация презентаций); практические методы (самостоятельная работа). Их использование дает возможность мастеру проверить уровень знаний обучающихся, подробно и понятно изложить тему урока, наглядно показать результат нанесения раствора штукатурной лопаткой с сокола, различными способами на горизонтальную поверхность.

С целью повторения ранее изученного материала используется устный опрос, тестовые задания, а также краткое изложение обучающимися пройденного материала

В целях активизации мыслительной деятельности обучающихся на уроке используется план последовательности выполнения работ- составление технологических карт по подготовке поверхностей, в которой рассматривается технологическая последовательность выполнения работ, способы выполнения каждой операции, применяемые для этого инструменты, материалы, приспособления, меры безопасности при выполнении работ.

Целевые обходы мастером рабочих мест обучающихся:

первый обход с целью проверки содержания рабочих мест и соблюдения безопасности труда и трудовой дисциплины;

второй обход с целью проверки – правильности выполнения трудовых приёмов;

третий обход– проверка правильности ведения самоконтроля;

четвёртый обход – проверка правильности соблюдения условий в работе, приёмка и оценка работ обучающихся.

Заключительный инструктаж:

-подведение итогов дня

-результативность достижения целей урока

-оценка качества работы каждого обучающегося по показателям

- анализ типичных ошибок в работе обучающихся

- выставление оценок за выполненные работы

-сообщение и комментарий домашнего задания

План урока.

Тема урока: «Набрасывание раствора штукатурной лопаткой с сокола на стены».

Цели урока: обучающая: формирование умений набрасывать раствор штукатурной лопаткой с сокола.

Развивающая: формирование умений правильно работать с инструментами, раствором.

Воспитательная: приобретение навыков профессиональной аккуратности, внимательности в процессе выполнения трудовых действий.

Коррекционно-развивающая: развивать моторику кистей рук, глазомера, внимания.

Задачи: 1. Изучить способы нанесения раствора на поверхность штукатурной лопаткой.

2. Научить правильно, выполнять технологию нанесения раствора на поверхность

Тип урока: Комбинированное

Метод проведения урока: словесное, наглядно-демонстрационные

(показ трудовых приемов и операций, демонстрация презентаций); практические методы (самостоятельная работа).

Учебно-производственные работы: Организация рабочего места, приготовления раствора для обрызга, набрасывание учебного раствора на кирпичную поверхность (формирование и закрепление приемов набрасывания раствора штукатурной лопаткой с сокола на стены различными способами, контроль за качеством.

НАБРАСЫВАНИЕ РАСТВОРА

Штукатурный раствор наносят двумя способами: набрасыванием и намазыванием в зависимости от навыков штукатуров, густоты и вида раствора, а также вида поверхности.

Существует несколько приемов набрасывания штукатурного раствора. Определяются они применяемым при этом инструментом. Наиболее часто раствор набрасывают на поверхность лопаткой с сокола и ковшом. Эту операцию выполняют также, забирая раствор непосредственно из ящика лопаткой, совком, совком – лопаткой.

При набрасывании раствор ударяется о поверхность, заполняет все поверхности и пустоты, и хорошо уплотняется, образуется прочная штукатурная корка.

Набрасывание раствора лопаткой с сокола. Штукатурная лопатка с цельнотянутой ручкой наиболее удобна в работе. Лопатки с приклепанными или приваренными ручками неудобны тем, что около приклепанной части наслаивается раствор и утяжеляет лопатку.

Лопатка служит для накладывания, размешивания, заглаживания, намазывания, набрасывания и срезания раствора. Штукатурные лопатки изготовляют большие, средние и малые.

Сокол представляет собой деревянный щит с ручкой. На нем укладывают порцию раствора, которую затем забирают лопаткой; соколом можно также намазывать, разравнивать и заглаживать раствор.

Сокол должен быть легким, с гладким, ровным полотном щита и хорошо остроганными ребрами.

Кроме деревянных, используются соколы из дюралюминия или других легких сплавов.

Для хранения и приготовления штукатурного раствора служат штукатурные ящики.

Набирание раствора на сокол и его нанесение на поверхность производятся так. Штукатур берет в левую руку сокол, а в правую лопатку, и становится к ящику с раствором так, чтобы правая нога была ближе к ящику, а левая отставлена назад. Одной стороной сокол кладет на борт ящика, а другую поднимает примерно на 10 см и держит ее на руке. Первые порции раствора кладет на верхнюю сторону сокола, а затем последовательными рядами на нижнюю

При набрасывании лопаткой раствора на поверхность работают не всей рукой, а только кистью. Рабочий делает взмах лопаткой и резко останавливается — раствор быстро сбрасывается с лопатки. Взмах должен быть не очень сильным, так как от резкого толчка раствор разбрызгивается.

Наносят раствор лопаткой с сокола по-разному: слева направо и справа налево. Это зависит от места, куда наносят раствор. Удобнее наносить раствор движением руки слева направо. Однако такой прием не годится, когда приходится наносить раствор справа налево, например в угол.

При нанесении раствора следует всегда выбирать такое положение, чтобы не бросать раствор в сторону работающего рядом штукатура и не обрызгивать его раствором.

Надо уметь набрасывать раствор различными бросками: широкими, узкими, толстыми и тонкими. При широких и тонких бросках взмах лопатки должен быть резким, а при узких и толстых — плавным.

При набрасывании раствора лопаткой с сокола ящики со штукатурным раствором следует устанавливать как можно ближе к оштукатуриваемой поверхности.

Охрана труда

При оштукатуривании необходимо строго соблюдать правила безопасности труда и принимать все меры к снижению травматизма.

Перед началом работы должен пройти инструктаж по безопасности труда, осмотреть рабочее место и проверить правильность размещения материалов, проверить исправность инструмента, инвентаря, приспособлений.

Инструмент должен быть исправным и использоваться по назначению.

Растирание кожи рук может произойти от неправильно изготовленных ручек инструмента. Ручки должны быть без острых углов, кромок. Ручки всех инструментов должны быть прочно закреплены. Это предохраняет руки от натирания, мозолей и других травм.

При намазывании раствора на поверхности стен или потолков с металлического сокола при упоре бывают частые срывы конца лопатки со скользкой металлической поверхности сокола, лопатка может поранить руку, держащую сокол. Чтобы этого не происходило, упирать инструмент следует не полотном, а ручкой лопатки или рукой. Работать желательно в рукавицах.

Категорически запрещается брать руками раствор — известковый, известково-гипсовый и цементный. Во избежание травм все материалы рекомендуется насыпать лопаткой или совком.

Необходимо остерегаться попадания известкового раствора или извести в глаза.

Штукатур должен быть в специальном комбинезоне, защитных очках, перчатках. Средства подмащивания: рабочие настилы должны быть ровными и прочными, иметь ограждения при высоте настилов 1,3 м и более. Рабочее место содержать в чистоте. После окончания рабочее место убрать.

Организация рабочего места

Работа организуется следующим образом. Ящика устанавливают на расстоянии 1 м от стены. Ящик для раствора лучше применять передвижной на колесах. Его ставят вблизи от места работы.

4. Закрепление материала по новой теме

1. Какими инструментами можно набрасывать раствор на поверхности стен?

2. Опишите способ набрасывания раствора на поверхность стен в положении «слева – направо»

3. Опишите способ набрасывания раствора на поверхность стен в положении «справа – налево»

5. Заключительная часть

-подведение итоги дня,

-оценка качества каждого обучающегося по показателям

- анализ типичных ошибок в работе обучающихся,

- выставление оценок за выполненные работы

Тестовые задания для 2 вариантов.

Вариант №1.

1. Простая штукатурка состоит из?

а) одного слоя

б) трех слоев

в) двух слоев

Правильный ответ:

в) двух слоев

2. Какая толщина простой штукатурки?

а) 18мм

б) 12мм

в) 15мм

г) 10мм

е) 20мм

Правильный ответ:

б) 12мм

3. Назовите слои простой штукатурки?

а) обрыгз, грунт, накрывка

б) обрызг, грунт, грунт, накрывка

в) обрызг, гунт

г) грунт, накрывка

е) обрызг, накрывка

Правильный ответ:

в) обрызг, грунт

Вариант№ 2.

1. Указать инструменты для подготовки кирпичных поверхностей

а) лом, уровень;

б) зубило, молоток, металлическая щетка, кисть

в) плиткорез, правило

г) рубанок, циркулярная пила;

Правильный ответ:

б) зубило, молоток, металлическая щетка, кисть

2. В чем сущность набрасывания ковшом?

а) «бери больше, кидай дальше»

б) работа производительнее в 2 раза по сравнению с мастерком;

в) берет и набрасывает большой объем;

г) пользуются при больших объемах работ;

Правильный ответ:

в) берет и набрасывает большой объем;

3. Должен ли следить рабочий при оштукатуривании поверхностей за своей осанкой?

а) не обязательно;

б) нужно ли?

в) обязательно;

г) по возможности;

Правильный ответ:

в) обязательно;

Публикации по теме:

Домашнее задание для детей старшей группы по лексической теме «Профессии на стройке» ТЕМА «Профессии на стройке.» 1. Слова для расширения словарного запаса: профессия, работа, стройка, архитектор, инженер, строитель, рабочий,.

Домашнее задание для подготовительной к школе группы по лексической теме «Профессии» Тема «Профессии» Задание 1. Родителям рекомендуется: - побеседовать с ребенком о профессиях повара, продавца, учителя, воспитателя, строителя.

Домашние задание по лексической теме «Профессии. Швея» ТЕМА «Профессии. Швея» 1. Слова для расширения словарного запаса: профессия, работа, ателье, фабрика, швея, портниха, одежда, ткань, пуговица,.

Конспект итоговой НОД по теме «Профессии» Цель: Закрепление представлений о профессиях людей, о необходимости и значимости труда взрослых людей. Задачи: • Расширение представлений.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме «Профессии» "Посылка от Знайки из города Мастеров" Цель: Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Задачи: Расширить представления.

Квест-игра по теме «Профессии» в младшей группеКвест-игра по теме «Профессии» в младшей группе Квест-игра на тему: "Профессии" во 2 младшей группе «Зайчата» Во вторник, 25 апреля, в нашем детском саду состоялась квест-игра на тему.

Открытое занятие в старшей группе по теме «Профессии» Цель: Уточнить и обобщить знания детей о профессиях. Побуждать к совместной творческой деятельности на основе использования информации,.

Открытый урок математики в 5 классе для обучающихся с ЗПР «Решение текстовых задач с помощью уравнений» по учебнику Математика. 5 класс: Н. Я. Виленкин и др. Подготовила и провела Жидкова В. Н. учитель математики Дата 18.10.2017. Тема.

План-конспект по английскому языку для 5 класса «Урок-обобщение по теме «Школа» План-конспект урока на тему «Урок-обобщение по теме «Школа» Цель: более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации.

Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения» в 8 классе Односоставные предложения. Основные группы односоставных предложений (8класс) Планируемые результаты: Предметные: формирование.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Домашние животные
  • Овощи
Автор публикации:
Урок для обучающихся 1 курса по профессии «Штукатур» по теме «Набрасывание раствора штукатурной лопаткой с сокола на стены»
Опубликовано: 5 марта 2018 в 19:00
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

Детский мастер-класс по ручному труду «Грибы на лесной полянке»
Детский мастер – класс ребята группы выполняли в смешанных техниках – работа с природным материалом плюс аппликация. Материал для выполнения мастер –...
Наш бизиборд «Сказочный город» (часть 1)
Современные дети так же, как в прежние времена любопытны и активны в познании окружающей их действительности. Но бывает, что родители ограничивают эту...
Шумовой оркестр в детском саду
Шумовой оркестр – одна из самых доступных  и в то же время развивающих форм музицирования в детском саду. Занятия в шумовом оркестре позволяют довольно...