Папки-передвижки

Проект «Падение различных предметов в воздухе» в средней группе

Оксана Левина
Проект «Падение различных предметов в воздухе» в средней группе

Простые опыты с воздухом

Актуальность: Дошкольники, по своей природе, любознательны, постоянно задают вопросы, им все хочется знать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Именно в этом возрасте создаются предпосылки для развития познавательных интересов, поэтому детей нужно включать в осмысленную деятельность, в процессе которой они смогут обнаружить новые сведения и свойства предметов и явлений. Предлагаемый эксперимент «Простые опыты с воздухом» позволит обогатить знания и представления детей о воздухе, его свойствах, действиях с ним, повысит словесную активность и поисковую деятельность.

Публикация «Проект „Падение различных предметов в воздухе“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: Создать условия для развития познавательно – исследовательских способностей детей в процессе разработки детско-взрослого исследовательского проекта «Падение различных предметов в воздухе».

Задачи: Познакомить воспитанников с основными свойствами воздуха. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с воздухом. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление, речь. Воспитывать наблюдательность, любознательность.

Тип проекта : Познавательно- исследовательский.

Участники: Воспитатель, воспитанники средней группы.

Материал: Три тетрадных листка, один скомканный тетрадный лист, одна монетка, один бумажный кружок размером с монетку.

Методические приемы: Проверить, как воздух влияет на падение различных предметов. Отметить, какой предмет будет падать быстрей. Для чистоты эксперимента поднимаем оба предмета на одинаковую высоту и отпускаем их одновременно.

1. Тетрадный лист в горизонтальном положении или вертикальном?

Ребенок берет два листка бумаги поднимает на одинаковом расстоянии от пола и одновременно бросает их. Лист бумаги в горизонтальном положении падает, медленно кружа в воздухе, а лист в вертикальном положении упал быстрее. Мы с ребятами сделали вывод, что в горизонтальном положении лист больше поэтому сопротивление воздуха больше из-за этого лист падает медленнее. А лист, который падает вертикально узкий он рассекает воздух сопротивление воздуха меньше поэтому он падает быстрей, чем лист в горизонтальном положении.

2. Тетрадный лист или скомканный тетрадный лист?

Второй ребенок берет в одну руку целый тетрадный лист, в другую руку скомканный тетрадный лист и также одновременно бросает их. Ребята определили, что тетрадный лист и скомканный тетрадный лист по весу одинаковы, но падают по-разному. Мы с детьми сделали вывод, что у тетрадного листа большее сопротивление воздуха, т. к. поверхность листа больше, значит он дольше падает. В комке меньше сопротивления воздуху, поэтому больше скорость. Поэтому скомканный лист падает быстрей. Мы наблюдали действия силы тяжести и сопротивления воздуха.

3. Круг из бумаги или монетка?

В третьем эксперименте ребенок взял в одну руку монетку, в другую руку бумажную монетку. И также одновременно бросил их вниз. В данном случаи дети определили, что обычная монетка падает быстрей, так как она тяжелее чем бумажный кружок. Наше наблюдение позволяет предположить, что более тяжелое тело всегда падает быстрее.

Реализация данного эксперимента научила наших детей сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт в познавательно- исследовательской деятельности. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс принес детям удовлетворение, радость от осознания собственных умений.

Публикации по теме:

Комплекс зарядки с бумагой для средней группы на свежем воздухеКомплекс зарядки с бумагой для средней группы на свежем воздухе В ДОУ утренняя гимнастика проводится ежедневно перед завтраком. Она направлена главным образом на решение оздоровительных задач. Способствуя.

«Что мы знаем о воздухе?» Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в подготовительной группе Интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о воздухе?» Познавательно-исследовательская.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами. Задачи: обучающие: расширять представление детей о посуде,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов» Цель: обучить составлению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета»; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Осенние игры по физическому развитию на воздухе в старшей логопедической группе Сфера применения. Дети дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Выбор игр. Данные игры могут использоваться в работе с детьми старшего.

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов»Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» Занятие проводилось с детьми средней группы. На занятии присутствовало 12 детей. Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях.

Видео и фотоотчет о НОД в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов»Видео и фотоотчет о НОД в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами. Задачи: обучающие:расширять представление детей о посуде, ее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Падение различных предметов в воздухе» в средней группе
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 18:54
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД