Оксана Левина
Проект «Падение различных предметов в воздухе» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Простые опыты с воздухом
Актуальность: Дошкольники, по своей природе, любознательны, постоянно задают вопросы, им все хочется знать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Именно в этом возрасте создаются предпосылки для развития познавательных интересов, поэтому детей нужно включать в осмысленную деятельность, в процессе которой они смогут обнаружить новые сведения и свойства предметов и явлений. Предлагаемый эксперимент «Простые опыты с воздухом» позволит обогатить знания и представления детей о воздухе, его свойствах, действиях с ним, повысит словесную активность и поисковую деятельность.
Публикация «Проект „Падение различных предметов в воздухе“ в средней группе» размещена в разделах
Цель: Создать условия для развития познавательно – исследовательских способностей детей в процессе разработки детско-взрослого исследовательского проекта «Падение различных предметов в воздухе».
Задачи: Познакомить воспитанников с основными свойствами воздуха. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с воздухом. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление, речь. Воспитывать наблюдательность, любознательность.
Тип проекта : Познавательно- исследовательский.
Участники: Воспитатель, воспитанники средней группы.
Материал: Три тетрадных листка, один скомканный тетрадный лист, одна монетка, один бумажный кружок размером с монетку.
Методические приемы: Проверить, как воздух влияет на падение различных предметов. Отметить, какой предмет будет падать быстрей. Для чистоты эксперимента поднимаем оба предмета на одинаковую высоту и отпускаем их одновременно.
1. Тетрадный лист в горизонтальном положении или вертикальном?
Ребенок берет два листка бумаги поднимает на одинаковом расстоянии от пола и одновременно бросает их. Лист бумаги в горизонтальном положении падает, медленно кружа в воздухе, а лист в вертикальном положении упал быстрее. Мы с ребятами сделали вывод, что в горизонтальном положении лист больше поэтому сопротивление воздуха больше из-за этого лист падает медленнее. А лист, который падает вертикально узкий он рассекает воздух сопротивление воздуха меньше поэтому он падает быстрей, чем лист в горизонтальном положении.
2. Тетрадный лист или скомканный тетрадный лист?
Второй ребенок берет в одну руку целый тетрадный лист, в другую руку скомканный тетрадный лист и также одновременно бросает их. Ребята определили, что тетрадный лист и скомканный тетрадный лист по весу одинаковы, но падают по-разному. Мы с детьми сделали вывод, что у тетрадного листа большее сопротивление воздуха, т. к. поверхность листа больше, значит он дольше падает. В комке меньше сопротивления воздуху, поэтому больше скорость. Поэтому скомканный лист падает быстрей. Мы наблюдали действия силы тяжести и сопротивления воздуха.
3. Круг из бумаги или монетка?
В третьем эксперименте ребенок взял в одну руку монетку, в другую руку бумажную монетку. И также одновременно бросил их вниз. В данном случаи дети определили, что обычная монетка падает быстрей, так как она тяжелее чем бумажный кружок. Наше наблюдение позволяет предположить, что более тяжелое тело всегда падает быстрее.
Реализация данного эксперимента научила наших детей сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт в познавательно- исследовательской деятельности. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс принес детям удовлетворение, радость от осознания собственных умений.