МААМ-картинки

Просветительское занятие для педагогов «Психологическая готовность ребёнка к школе»

Ирина Нелепа
Просветительское занятие для педагогов «Психологическая готовность ребёнка к школе»
▼ Скачать + Заказать документы

Современная действительность предъявляет высокие требования к будущему первокласснику. Мы перешли на воспитание и обучение ребёнка по новому ФГОС ДО, где основой является не обучение, а развитие ребёнка.

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

Публикация «Просветительское занятие для педагогов „Психологическая готовность ребёнка к школе“» размещена в разделах

Обучение в школе кардинально меняет всю его жизнь: свою самооценку и отношения со взрослыми и сверстниками. Он становится личностью, учеником, основная деятельность которого – получение знаний, а не игра, как раньше. Большинство из вас это понимают, но не всегда правильно представляют, что входит в понятие «психологическая готовность к школе» :

• интеллектуальную готовность;

• мотивационную готовность;

• эмоционально-волевую готовность;

• коммуникативную готовность.

Давайте остановимся на каждом компоненте более подробно:

Интеллектуальная готовность.

Предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. Например, морковь – огород, грибы - … лес.

У ребенка должны быть сформированы предпосылки учебной деятельности: умение принять задание, проанализировать его, выбрать способы решения, спланировать последовательность выполнения и оценить результат выполненного задания.

К 6–7-и годам ребенок должен знать очень многое из окружающего его мира. Помогут в этом познавательные беседы, чтение детских энциклопедий, занятия, разнообразные игры с ребёнком, но самое главное, чтобы это было приятно ребёнку, накладывалось на позитивный настрой.

Дошкольное учреждение, а в дальнейшем и школа предпринимают все усилия, чтобы дать детям, всё, что необходимо. Однако роль родителей именно в плане психологической готовности – преимущественно.

Цитата : [Закон "Об образовании в РФ"] [Глава 4] [Статья 44]

1. Родители несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

Мотивационная готовность.

Подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника более взрослого человека,-важная роль, правильно!

С этой целью вам необходимо объяснить своему ребенку, что учёба – это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.

Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будут!». Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. У них высокая внушаемость Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.

Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.

Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:

• способностей ставить перед собой цель,

• принять решение о начале деятельности,

• наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности,

• умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные. Например, игра «Зеркало», «Запрещённое число», «Да и нет».

Не ругайте ребёнка за ошибку, а разберитесь в её причине.

Структура головного мозга, отвечающая за произвольность поведения, формируется к 7 годам, поэтому ваши требования должны быть адекватными его возрасту.

Относитесь к ребёнку, как к себе, мы ценим себя по тому, что можем и умеем, так как всё знать невозможно.

Коммуникативная готовность.

Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе.

Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.

В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

«Портрет» первоклассника, не готового к школе :

• чрезмерная игривость;

• недостаточная самостоятельность;

• импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;

• неумение общаться со сверстниками;

• трудность контактов с незнакомыми взрослыми (стойкое нежелание контактировать) или, наоборот, непонимание своего статуса;

• неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;

• низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие;

• плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами);

• недостаточное развитие произвольной памяти;

• задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).

Публикации по теме:

Консультация «Воспитание личности ребёнка и готовность его к школе» Проблема готовности детей к обучению в школе — это жизненная задача, еще не получившая своего окончательного решения. А от ее решения зависит.

Готовность к школе (консультация для начинающих педагогов) Готовность к школе. Консультация для начинающих педагогов. Среди множества задач, решаемых каждой ступенью образования, одной из важнейших.

Консультация для родителей «Речевая готовность ребёнка к школе» Цель: уточнение представлений родителей детей с речевыми нарушениями о процессе подготовки к обучению в школе. Задачи: активизировать знания.

Проект: «Психологическая готовность к школьному обучению»Проект: «Психологическая готовность к школьному обучению» Пояснительная записка Актуальность: Психологическая готовность к школьному обучению, является одним из важнейших этапов развития дошкольников.

Психологическая готовность детей 6–7 лет к обучению в школе (продолжение) Понятие произвольности поведения и особенности его становления у детей дошкольного возраста. Одно из важнейших качеств личности, которое.

Психологическая готовность к школе. Поступление в школу - переломный момент в жизни ребенка. Это переход к новым условиям деятельности и новому образу жизни, новым взаимоотношениям.

Психологическая готовность к школьному обучению. Психологическая готовность к школьному обучению это достижение ребенком определенного уровня развития познавательных процессов, сформированность.

Психологическая готовность ребенка к обучению в школе «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Родительское собрание Подготовила практический психолог: Щербань Н. А. «специалист.

Психологическая готовность ребенка к школе Психологическая готовность ребёнка к школе 1 сентября! Нет равнодушных в этот день. Гордость в глазах малыша. Рядом с ними мамы, папы,.

Семинар-практикум «Развитие и обогащение словаря ребёнка. Подготовка детей к школе. Психологическая готовность детей» Семинар-практикум логопеда и педагога-психолога для родителей «Развитие и обогащение словаря ребёнка. Подготовка детей к школе. Психологическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Просветительское занятие для педагогов «Психологическая готовность ребёнка к школе»
Опубликовано: 23 сентября 2016 в 12:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Просветительское занятие для педагогов «Психологическая готовность ребёнка к школе»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Нелепа (УИ 780785) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД