Жанна Бабаева
Протокол №1 родительского собрания группы детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОТОКОЛ №1
родительского собрания группы ОНР
17 сентября 2014 г. Общее количество родителей – 12 чел.
Присутствовало: 10 чел.
Отсутствовало: 2 чел.
Причины отсутствия:
Рязанова – по причине болезни; Антонова С. Г. – по причине нахождения на рабочем месте.
Повестка дня:
1. «Особенности логопедической работы» - выступление учителя-логопеда Друговой Натальи Евгеньевны.
Публикация «Протокол №1 родительского собрания группы детей с ОНР» размещена в разделах
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Протоколы родительских собраний в детском саду
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
2. «Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей» - выступление учителя-логопеда Друговой Натальи Евгеньевны.
3. «Приобщение ребенка к здоровому образу жизни» - выступление старшей медсестры Дружининой Нины Ивановны.
4. Выступление члена родительского комитета группы –Блохиной Натальи Васильевны.
I Слушали: Другову Наталью Евгеньевну,
(учитель-логопед ДОУ)
Наталья Евгеньевна ознакомила родителей с основными направлениями логопедической работы. Вся работа делится на 3 периода в зависимости от времени и коррекционных задач.
Одна из главных задач I периода – обследование речи детей, которое было проведено в начале сентября с каждым ребенком отдельно.
Результаты обследования показали, что уровень речевого развития у всех детей разный.
Выступила: Антонова Светлана Григорьевна, родитель воспитанника группы :
«Я бы хотела ознакомиться с результатами обследования»
Ответила Другова Наталья Евгеньевна, учитель-логопед ДОУ:
«Уважаемые родители, с результатами обследования вы можете ознакомиться в индивидуальном порядке, после родительского собрания.
Вопросы родителей по данной теме :
Мищенко Светлана Олеговна, родитель воспитанника группы :
«С чем может быть связана задержка речевого развития?»
Ответила Другова Наталья Евгеньевна, учитель-логопед ДОУ:
«Причин может быть много. Это может быть физиология речевого аппарата, какие-либо анатомические дефекты - особенность строения языка, либо короткая уздечка или особое строение зубов (очень редкие зубки, или нарушения прикуса.
Это может быть и течение беременности, влияние современной экологии.
И, конечно, большое значение имеют психологические и неврологические особенности ребенка. Поэтому логопед работает в паре с неврологом, он назначает медикаментозное лечение, параллельно логопед активно проводит работу по коррекции речи ребенка».
По первому вопросу голосовали:
«За» - 10 чел. «Против» - 0
II Слушали: Другову Наталью Евгеньевну,
(учитель-логопед ДОУ)
Наталья Евгеньевна отметила, что для преодоления речевых нарушений необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми.
Учитель-логопед уделила особое внимание выполнению домашних заданий. Рассказала о правилах работы в домашних тетрадях.
Наталья Евгеньевна подчеркнула важность создания в семье благоприятной речевой среды. Родителям были даны конкретные рекомендации.
Вопросы родителей по данной теме :
Лычко Наталья Юрьевна, родитель воспитанника группы :
«Иногда, мой ребенок неохотно выполняет домашнее задание, отвлекается, бывает невнимательным. Как заинтересовать ребенка?»
Ответила учитель-логопед Другова Наталья Евгеньевна:
«Прежде всего, домашнее задание должно быть вам понятно, тогда вы сможете правильно объяснить его ребенку. Будьте терпеливы к ребенку, внимательны к нему. Для активизации детского внимания используйте игровой прием; ваша речь должна быть доброжелательной, спокойной, эмоциональной».
Предложила: Ответственно подходить к выполнению домашнего задания.
Шпарага Елена Александровна, родитель воспитанника данной группы :
«Какие игры на развитие мелкой моторики вы рекомендуете?»
Ответила учитель-логопед Другова Наталья Евгеньевна:
«Это пальчиковая гимнастика, мозаика, пазлы, конструкторы «Лего», нанизывание бус, штриховка и т. д.»
Предложила провести семинар на тему: «Традиционные и нетрадиционные приёмы для развития мелкой моторики»
По второму вопросу голосовали:
«За» - 10 чел. «Против» - 0.
III. Слушали: Дружинину Нину Ивановну,
(старшая медсестра ДОУ)
Нина Ивановна рассказала об ответственности родителей в приобщении ребенка к здоровому образу жизни. Отметила, что здоровье малыша напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования.
Обратила внимание родителей на основные направления работы по приобщению детей к здоровому образу жизни.
1. Правильно организовать и строго соблюдать режим дня.
2. Оптимизировать двигательную активность ребенка.
3. Выполнять закаливающие процедуры, активно использовать целебные
природные факторы окружающей среды.
4. Формировать у детей интерес к оздоровлению собственного организма.
5. Сохранять в семье спокойный, доброжелательный психологический климат.
Нина Ивановна подчеркнула, что положительный результат в работе по приобщению детей к здоровому образу жизни, может быть достигнут только при тесном взаимодействии дошкольного учреждения и семьи.
Выступила Чендрова Ангелина Владимировна, родитель воспитанника данной группы :
«Я хотела бы получить информацию о планируемых медицинских осмотрах и прививках».
Ответила Дружинина Нина Ивановна, старшая медсестра:
«Плановые медицинские осмотры проводят перед поступлением в детский сад, за год до поступления в школу, перед поступлением в школу.
В целях охраны здоровья населения в нашей стране принят Закон «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней».
Только профилактические прививки могут защитить вашего ребенка от таких заболеваний, как полиомиелит, коклюш, дифтерия, столбняк, гепатит, туберкулез, корь и др.
Вопросы родителей по данной теме :
Соколова Ольга Николаевна, родитель воспитанника группы.
«Какие профилактические мероприятия по предотвращению простудных заболеваний проводятся в детском саду?»
Ответила дружинина Нина Ивановна, старшая медсестра ДОУ.
«Профилактических мероприятий, проводимых в детском саду много и они разнообразны. Это контроль за соблюдением влажной уборки в группах, контроль за состоянием детей с последующим отстранением с признаками ОРЗ на амбулаторное лечение, вакцинация воспитанников, фитотерапия, прогулки на свежем воздухе, полноценное сбалансированное питание, витаминизация 3 блюд, гигиена рук перед едой и после посещения туалета и т. д.
Предложила провести семинар-практикум на тему: «Профилактические мероприятия по предотвращению заражения детей гриппом»
По третьему вопросу голосовали:
«За» - 9 чел. «Против» - 1.
IV Слушали Блохину Наталью Васильевну,
(член родительского комитета)
Наталья Васильевна представила отчет о результатах работы родительского комитета за 2013–2014 учебный год. Она отметила, что в течение года родительский комитет работал активно.
Родители участвовали во всех конкурсах, проводимых в ДОУ; в подготовке и проведении праздников («День матери», «Новый год», «Выпускной бал», дружеской встречи: «Спорт, игра, дружба».
Усилиями родителей были изготовлены полки для игрушек, покрашены в группе двери и полы. Были приобретены новые игрушки: конструкторы, настольно-печатные игры, спортивный инвентарь.
Родители приняли участие в подготовке группового участка к летней оздоровительной работе: покрасили спортивное оборудование, украсили участок новыми поделками, огородили клумбу декоративным заборчиком «Цветные карандаши».
Наталья Васильевна предложила избрать новый состав родительского комитета.
Выступила Колядка Татьяна Владимировна, родитель воспитанника группы :
«Я хочу выразить благодарность родительскому комитету за активную и плодотворную работу. Вам удалось создать единый сплоченный коллектив родителей и воспитателей группы. Совместными усилиями мы смогли улучшить условия жизни наших детей, сделать их более комфортными.
Хотелось бы, чтобы новый состав родительского комитета также ответственно и творчески подходил к своей работе».
Предложила: Выбрать в состав родительского комитета Ляшенко Валентину Лебольтовну, Локтину Ирину Викторовну, Мищенко Светлану Олеговну.
Вопросы родителей по данной теме :
Мадосян Олеся Барегиновна, родитель воспитанника группы :
«На что вы планируете обратить особое внимание в своей работе?»
Ответила Ляшенко Валентина Лепольдовна:
«Хотелось бы уделить особое внимание организации и проведению тематических встреч, мастер-классов, дискуссий, на которых обсуждались бы волнующие нас проблемы по воспитанию и развитию детей, где можно было бы услышать полезные советы, поделиться опытом.»
По четвертому вопросу голосовали:
«За» - 10 чел. ; «Против» - 0 чел.
Решение родительского собрания.
1. Способствовать более конструктивному взаимодействию учителя-логопеда, воспитателей группы и родителей в работе по преодолению речевых нарушений у детей.
Ответственные: учитель-логопед Другова Н. Е.
воспитатели группы
родители группы
2. Принять к сведению содержание памятки «Домашние задания».
Ответственные: учитель-логопед Другова Н. Е.
родители группы
3. Провести семинар-практикум: «Традиционные и нетрадиционные приёмы для развития мелкой моторики»
Ответственные: учитель-логопед Другова Н. Е.
родители группы
4. Активно участвовать в работе по оздоровлению детей, способствовать их физическому развитию.
Ответственные: воспитатели по физ. воспитанию
воспитатели группы
родители группы
5. Провести семинар: «Профилактические мероприятия по предотвращению заражения детей гриппом»
Ответственные: старшая медсестра Дружинина Н. И.
воспитатели группы
родители группы.
6. Утвердить родительский комитет в следующем составе: Ляшенко В. Л. - председатель родительского комитета; члены родительского комитета –Локтина И. В., Мищенко С. О.