МААМ-картинки

Протокол родительского собрания первой младшей группы

Ульянченко Юлия
Протокол родительского собрания первой младшей группы

13.12. 2018 г.

Общее количество 40.

Присутствовало 27.

Отсутствовало13.

Причины отсутствия:

Самсонова Ю. А; Ткаченко Е. П; Попова К. В; Горголина Е. С; -по семейным обстоятельствам; Некрасова М. А; Мазаева Ю. А; Скрипникова Е. П; -командировка; Телятник Андрей А; Осипова А. В; Казарян И. А; Алексеева К,В; Блохина Н. В; Гостеева О. А; -по болезни.

Повестка дня:

1.«Воспитание культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе» -выступление воспитателя Романченко Юлии Александровны.

Публикация «Протокол родительского собрания первой младшей группы» размещена в разделах

2. «Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой» - выступление воспитателя группы Ульянченко Юлии Вячеславовны.

3. «Сказка учит говорить» -выступление Романченко Юлии Александровны и Ульянченко Юлии Вячеславовны.

4. «Родители первые помощники у воспитателя» - выступление председателя родительского комитета Мищенко Ларисы Андреевны.

1. Слушали: Романченко Юлию Александровну.

(воспитателя 1 младшей группы)

Юлия Александровна, ознакомила родителей с основными культурно-гигиеническими правилами: приучать детей следить за своим внешним видом, формировать элементарные навыки поведения во время еды. Было подчёркнуто, что работа ведётся как на подгрупповых занятиях, так и индивидуально.

Выступила: Лычко Нина Николаевна, родитель воспитанницы группы Лычко Кристины : «Мы поняли свою задачу, на что обратить внимание дома - учить аккуратно мыть руки, лицо, ушки; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком»

Предложила: обратить внимание на самостоятельность детей дома.

По первому вопросу голосовали :

«За» - 27 человек; «Против» - 0 человек

2. Слушали: Ульянченко Юлию Вячеславовну,

(воспитателя 1младшей группы)

Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека-речи. Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум взаимосвязанным направлениям.

Во-первых, совершенствуется ее практическое употребление в процессе общения ребенка со взрослыми и сверстниками.

Во-вторых, речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.

Основная задача речевого развития детей -это овладение нормами и правилами родного языка, определенными для каждого возраста, а также развитие у детей коммуникативных способностей, т. е. способностей общаться.

Сам ребенок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми. Речевое развитие, которое ребенок получает в семье в самые первые годы жизни, является одной из основ для перехода к обучению в школе. Недостаточно развитая речь часто тормозит всю учебную деятельность школьника.

Нарушения речи отражаются на формировании детского характера, так как не исправленный вовремя речевой дефект делает ребенка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным. Все психическое развитие ребенка зависит от формирования его речи. Ни для кого не секрет, какой отпечаток накладывает на психический склад детей отсутствие речи или ее патология.

С помощью речи взрослые определяют поведение ребенка, передают ему просьбы, приказы, объясняют, как он должен себя вести и т. д. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения.

Известно, что дети даже без специального обучения с самого раннего возраста проявляют большой интерес к речи: создают новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Развитие речи прямо влияет на развитие мышления. По высказыванию ребенка можно судить, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем, уровень умственного, эстетического и эмоционального развития.

Обучению родному языку предоставляет возможности и для нравственного воспитания.

Таким образом, овладение родным языком рассматривается как стержень полноценного формирования личности ребенка, который представляет большие возможности для решения многих задач умственного, эстетического и нравственного воспитания.

Ребенок к четырем годам.

- Правильно произносит отдельные звуки, умеет интонационно передать вопрос, просьбу, восклицание.

- У него накапливается определенный запас слов, который содержит все части речи. Основное место в детском словаре занимают глаголы и существительные. Однако дети начинают активно употреблять прилагательные и местоимения.

- У детей активно формируется обобщающая функция слов. Через слово ребенок овладевает основными грамматическими формами речи.

- В речи появляются сложные формы предложений.

- Дети осваивают навыки разговорной речи, выражают свои мысли простыми и сложными предложениями.

Рекомендации родителям :

1. Дома уделять внимание развитию речи ребенка и больше общаться с ним. Читать ребенку сказки, стихи, потешки, загадки и разучивать их.

2. Поощрять в семье занятия ребенка лепкой и рисованием. Приобрести для этого пластилин, цветные карандаши, фломастеры, краски и т. д.

3. Включаться в работу детского сада и посещать вместе с ребенком зоопарк, дельфинарий и т. д.

4. Больше бывать на природе, знакомить детей с красотами родной природы.

Выступила: Татаринцева Людмила Викторовна, родитель воспитанницы группы Татаринцева Есения : «Мы очень часто стараемся общаться с Есенией дома, мы читаем книжки, рассматриваем картинки в книгах. Во время умывания, одевания мы стараемся вовлекать её в разговор, просим называть вещи, действия с вещами.

Выступила :Макеева Анастасия Эдуардовна, родитель воспитанника группы Навроцкий Олег, «Прослушав сообщение воспитателя, я призадумалась, а как говорит мой сын. Думаю нам надо больше общаться. Мы постараемся чаще вместе бывать на прогулках, походах в парк, вступать с ним в разговоры».

Выступила: Скрипникова Елена Петровна, родитель воспитанницы группы Скрипникова Руслана, «А у нас Руслана вроде говорит правильно, но очень быстро. Мы постоянно напоминаем ей, что надо говорить медленнее. Она знает много сказок, любит рассматривать картинки, называть предметы, старается повторять новые для нее слова. А вот гулять у нас получается очень редко в силу того, что мы с папой часто бываем на работе. Мы постараемся как-то это отрегулировать».

По второму вопросу голосовали:

«За» - 27человек; «Против» - 0 человек

3. Слушали:Ульянченко Юлию Вячеславовну,Романченко Юлию Александровну (воспитателей 1младшей группы)

Работа по развитию речи ребёнка в д /с осуществляется в разных видах деятельности; на специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях; вне занятий – в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни. Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений за природой. Природа имеет уникальные возможности для развития речи детей. Что же могут сделать родители для успешного развития речи своего ребенка? Что вы делаете? (ответы родителей) Разговаривайте со своим ребенком почаще, рассказывайте ему о прошедших событиях и о том, что предстоит. В этом возрасте ребенок готов слушать о чем угодно, лишь бы говорили ему и для него. Очень хорошо можно использовать для общения, получения новых впечатлений время по дороге в детский сад и из д/с домой. Но конечно для этого нужно выходить заранее, чтобы не было спешки. Сейчас наступила зима, о чем можно рассказать ребенку, на что обратить внимание? (Предложения, рассказы родителей). Для общения можно использовать любой удобный момент. Готовите на кухне или моете посуду, а ребенок крутится рядом, предложите ему поиграть. Например, в игру назови предмет, найди предмет, в игру «у кого какие детки?» у кошки - котенок, у утки -утенок, у собаки - щенок (показ иллюстраций, картин) .

Сказка нужна всем – и большим и маленьким. Сказкой можно успокоить, поднять настроение, научить понимать другого, улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать время, познакомиться с нравственными понятиями, сблизить ребёнка и родителей.

Рассказывайте, читайте детям сказки. А хорошо знакомые сказки можно и проиграть.

2. Станция «Сказочная» (загадки про сказки, нужно догадаться, кто из сказочных героев мог бы так о себе сказать) .

1) Я решил путешествовать по свету и не знал, что путешествие может обернуться неприятностями. Я думал, все кругом такие же добрые как баба и дед. Но оказалось, что в мире живут ещё и злые, жестокие, хитрые. И каждому хочется меня съесть…

2) Я всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребё тся: мол, помоги мне! Чем же я, маленькая, серенькая, могу помочь кошке? Только чувствую – не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу – и правда моя помощь нужна!

3) Так и знал, что бедой кончится. Уж больно ветхий я и старый. Сколько лет в поле стою! Мечтал, я, конечно, что кто-нибудь во мне поселился да пожил. Но не также много народу! Они влезали, влезали, влезали внутрь. Я не выдержал и рухнул!

4) Ну и хвост у этой мышки! Ни с ладонью бабы, ни с кулаком деды не сравнить! И надо же было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент! Махнула хвостиком – я и разбилось!

3. Станция «Игровая» Кроме постоянного общения, чтения сказок, словесных игр, очень полезно развивать движения рук и пальчиков. Двигательная активность увеличивает запас слов, способствует осмысленному их использованию. Уровень развития речи ребенка находится в прямой зависимости от степени сформированный тонких движений пальцев руки человека. Для развития тонких движений пальцев мы в своей работе используем пальчиковые игры. А вы знаете какие-нибудь игры? (привести пример музыкальных пальчиковых игр Железновых «Обезьянки» и «Капуста» и обычных пальчиковых игр) Можно поручить ребенку рассортировать крупу. Выложить из крупы, гороха, мелких пуговиц вместе с ребенком узоры, картинки. Очень полезно расстегивать пуговицы, кнопки, замочки, шнуровать ботинки. Для того чтобы у ребенка правильно развивалась речь его надо учить правильно дышать. Мы используем с детьми такие упражнения: «подуем на снежинку», «сделай бульк», «свистульки», «мыльные пузыри».

Подготовить для родителей игры для развития мелкой моторики, которые можно использовать для развития детей, например, шнуровки, вкладыши, игры с прищепками и т. д.

Нередко ребёнок неправильно произносит те или иные звуки, потому что у него пока ещё «непослушный язычок» Есть простые упражнения, помогающие отработать артикуляцию. Артикуляционная гимнастика выполняется с детьми в игровой форме перед зеркалом 5-10 минут. (провести с родителями артикуляционную гимнастику) «шарик» - надуть щёки, сдуть щёки, «вкусное варенье» - облизать верхнюю губу, «часики» - улыбнуться, открыть рот, кончик языка, как часовую стрелку, переводить из одного уголка рта в другой.

Выступила:Пунегова Ксения Владимировна, родитель воспитанника группы Пунегова Матвея, «Как приучить ребенка слушать сказки?»

Ответила :воспитатель группы Романченко Ю. А.

«Чтобы приучить ребенка внимательно слушать, надо создать благоприятную обстановку: в комнате должно быть тихо и никто ничем не должен его отвлекать. Детям этого возраста нужно рассказывать сказки. Доступны и интересны им такие народные русские сказки, как «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Колобок», «Три медведя» и т. п.»

По третьему вопросу голосовали:

«За» - 27человек; «Против» - 0 человек

4. Слушали: Мищенко Ларису Николаевну, родитель воспитанника Мищенко Кости

(председатель родительского комитета)

Мы очень благодарны воспитателям за то, что открывают не только нашим детям, но и нам, родителям, совсем старые, забытые истины. Обучая своего ребёнка, мы становимся ближе к нему и живём его интересами. Мы радуемся его развитию, и огорчаемся его промахам. Нам интересно, чем он занимается, что он любит. Так, как наша группа новая, маловато раздаточного материала и наглядного материала. Мы предлагаем свою помощь в решении этого вопроса, а так же будем рады новостям на информационном стенде в группе.

Выступила:Косенко Людмила Анатольевна, родитель воспитанницы группы Косенко Алены «Мы хотели бы принять участие в выставке на Новый год».

Выступила: Мезенская Юлия Александровна, родитель воспитанницы группы Просяной Киры : «Давайте, пополним и обновим новогодние украшения для группы».

По четвертому вопросу голосовали:

«За» - 27 человек; «Против» - 0 человек

Решение родительского собрания :

1. Приучать детей следить за своим внешним видом, правильно пользоваться мылом. Продолжать учить аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком. Формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды: правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Ответственные: Воспитатели группы

2. Уделять внимание развитию речи ребенка (больше общаться с ним, читать ребенку сказки, стихи, потешки, загадки и разучивать их).

Ответственные: Воспитатели группы

3. Оказать помощь в решении вопросов к выставке, а так же к украшению группы к Новому году.

Ответственные: Воспитатели группы

По четвертому вопросу голосовали:

"За "-27 человек "Против"-0 человек.

Председатель род. комитета: Мищенко Л. Н

Секретарь: Макеева А. Э.

Публикации по теме:

Протокол вводного родительского собрания старшей-подготовительной группы Протокол №1 Родительского собрания старшей – подготовительной группы «Капельки» От 24.08.2017г. Присутствовало: 15 Отсутствовало: 7 Приглашённые:.

Протокол №3 родительского собрания первой младшей группы от12 апреля 2018 г. Всего: 44 ч. Присутствовало: 39 ч. Отсутствовало: 5 ч. Причины отсутствия: Новикова Т. В., Шевченко Е. В. – по болезни;.

Протокол родительского собрания на тему «Организация образовательного процесса в первой младшей группе» МБДОУ д/с №1 «Улыбка» ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №2 «СКАЗКА» От "06"октября 2017г. № 1 Тема: Организация.

Протокол родительского собрания первой младшей группы Протокол родительского собрания первой младшей группы От 20 апреля 2018 г. Всего: 27 ч. Присутствовало: 21 ч. Отсутствовало: 6 ч. Повестка.

Протокол родительского собрания средней группы на тему «Детская дружба» Протокол родительского собрания средней группы На тему: «Детская дружба» Протокол № 3 от 20.03.2018г. Председатель: Колочкова Р. В. Секретарь:.

Протокол родительского собрания средней группы «Воспитание добротой» Протокол родительского собрания средней группы на тему: «Воспитание добротой» Протокол №2 от 20.12.2017г. Председатель: Колочкова Р. В.

Протокол родительского собрания в младшей группе «Развиваем интерес к труду взрослых» Повестка дня: 1. Тема: ««Развиваем интерес к труду взрослых» 2. Тема: «Новый год и безопасность детей на новогодних праздниках» 3. Тема.

Протокол родительского собрания «Особенности адаптационного периода детей первой младшей группы» Протокол №1 группового родительского собрания в первой младшей группы От 19 09.2018г. Председатель: Берникова М. А Секретарь: Сушкова. Присутствовало:.

Протокол родительского собрания второй младшей группы по ФГОС Протокол родительского собрания 2 младшей группы «Золотая рыбка» Дата проведения: 05.10.2017г. Проводил: воспитатель Макарова А. Д. Повестка.

Протокол родительского собрания средней группы «Нетрадиционные техники рисования»Протокол родительского собрания средней группы «Нетрадиционные техники рисования» Протокол№3 Родительского собрания средней группы от 9 апреля 2018года Присутствовало 8 человек. Решение 2 родительского собрания, выполнены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Протокол родительского собрания первой младшей группы
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 21:11
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД