Получи документы

Протокол родительского собрания «Дети и деньги» в старшей группе

Айжан Алиева
Протокол родительского собрания «Дети и деньги» в старшей группе

протокол № 2

Тема собрания : «Дети и деньги»

(внеочередное собрание)

Присутствовало: 19 человек.

Отсутствовало: 13 человек.

План собрания :

1. Денежные подарки.

2. Регулярно выдаваемые карманные деньги.

3. Заработанные деньги.

Слушали:

Публикация «Протокол родительского собрания „Дети и деньги“ в старшей группе» размещена в разделах

1. По первому вопросу выступила воспитатель Алиева А. Г. Она рассказала родителям про «Денежные подарки» детям. Большинство детей школьного возраста получают деньги в подарок. Российские психологи считают, что дарить деньги ребенку до 14 лет не стоит. Ориентироваться на его пожелания – да, выбрать вместе с ним – да, передать в руки конверт – нет! Значение конверта переводится так: «У меня есть деньги, но нет на тебя времени. Мне все равно, что тебе интересно, чем заняты твои мысли».

Если все же кто-то из родственников подарил бумажку – порадуйтесь вместе с ребенком! Но предметно: и напомните ребёнку «Помнишь, ты мечтал о роликах? Тетя Ира как чувствовала! Завтра пойдем вместе покупать подарок от ее имени».

Хуже всего ситуация, когда родители, щедро финансируя ребёнка, пытаются тем самым откупиться от проблем и забот, связанных с ним. Очень часто самостоятельные родители изливают свою свободу к ребёнку через определенные денежные суммы, считая, что свою заботу и любовь они могут этим заменить. У них абсолютно нет времени на общение с ребёнком, и данный недостаток они компенсируют деньгами. Они платят детям за какие- либо домашние дела, за примерное поведение, просто выделяют определенную сумму, совершенно не понимая, что ребёнку в жизни нужно совершенно другое

2. По второму вопросу выступила воспитатель Михайлова Д. А. Карманные деньги. Вы (родители) должны понимать, что карманные деньги – не награда за хорошее поведение и учебу и не плата за помощь по дому. Это один из приемов воспитания, который имеет четкую цель – научить ребёнка обращаться с деньгами и правильно их тратить. Наличие у ребёнка карманных денег создаёт для него возможность самостоятельно принимать решения о необходимости той или иной покупки.

Многих родителей интересует вопрос, «С какого возраста начинать давать деньги ребёнку. Самое распространенное мнение, что начинать можно с того момента, как ребёнок пошел в школу (6 – 7 лет). Считается, что в этом возрасте дети уже понимают, что деньги терять нельзя, их можно с пользой потратить.

Сколько выдавать? Сумма зависит, прежде всего, от финансового положения семьи и от возраста ребёнка. Начинать нужно с малых сумм. Определите, сколько денег ваш ребёнок сможет потратить «с умом» в соответствии со своим возрастом. Понятно, что запросы и нужды детей постоянно растут вместе с ними, поэтому должны увеличиваться и карманные поступления.

Как часто давать деньги? Дети, в отличие от взрослых, по- другому воспринимают время. Если ребёнку младшего школьного возраста выдавать карманные деньги сразу на весь месяц, то наверняка он не сможет ими грамотно распорядиться. Они потратят сумму в первые же несколько дней, так как младшие школьники категорически, что не умеют делать - это планировать. Детям старшего возраста более целесообразно выдавать карманные деньги раз в месяц – это подводит их к осознанию такого важного понятия, как «бюджет».

Как контролировать? Если вы жестоко устанавливаете, что можно покупать на карманные деньги, а чего нельзя, то они как инструмент развития самостоятельного навыка теряют смысл. Важно научить ребёнка советоваться с вами при выборе лишь дорогой покупки, например велосипеда или домашней техники. Даже если ребенок заблуждается, стоит вежливо его переубедить, но окончательный выбор остается за ним.

Помните, что карманные деньги, не подлежат отчетности и не могут быть изъяты в наказание, ни восполнены в случае утери или нерационального расходования. Часто родители волнуются, что дети потратят карманные деньги на что – то запретное. Это вряд ли случится, если у вас доверительные отношения и нормальный климат в семье.

Многие родители полагают, что деньги могут стать хорошим поощрением и мощным стимулятором для обеспечения определенных успехов на школьном поприще. Чаще всего этот метод используется в качестве «пряника» за отличную работу. При таком подходе есть ряд положительных и отрицательных моментов.

К положительным относятся следующие:

1. У ребёнка повышается внимательность на уроке, а также формальный интерес к учебному процессу.

2. Дети стремятся меньше прогуливать, а то и не прогуливать совсем.

3. Ребенок приходит к выводу, что любая работа должна оплачиваться, следовательно, хорошая работа оплачивается вдвойне. Таким образом, ученик стремится выполнить свою работу как можно лучше, учится отвечать за самого себя.

К отрицательным моментам можно отнести следующие:

1. Несмотря на повышенное внимание и «тягу» к получению знаний, ребёнок становится озабоченным исключительно проблемой получения денег.

2. У ребёнка пропадает интерес к самому учебному процессу, он становится заинтересованным лишь в конечном результате – в полученной на уроке оценке и, следовательно, сумме.

А вот что касается оплаты детских услуг дома, то здесь и сторонники, и противники оплаты за хорошую учебу сходятся в едином мнении – лучше не надо. Например, если ребёнок вел себя хорошо, помыл посуду, убрал свои игрушки, пропылесосил квартиру, сходил в магазин – не давайте ему за это деньги.

Работа внутри семьи – это душевный долг каждого ее члена, благодаря которому семья сохраняет сама себя, в том числе свой экономический успех.

Если вы платите за выполнение домашней работы. У ребёнка сотрётся грань между домашними обязанностями и … вымагательством. Заплатите ребёнку один раз и вы вряд ли дождётесь от ребёнка добровольной помощи по дому – он начнёт требовать оплаты вне зависимости от вашего самочувствия и вида домашней работы. При этом своё возмущение вы можете направить только себе – это плоды вашего же воспитания.

2. По третьему вопросу выступила председатель род. комитета Линева А. Ю. Она рассказала, что заработанные деньги, даже дошкольник при наличии определенных личностных данных и мотивации может заработать деньги самостоятельно, например, ребёнок помог бабушке собрать 3 литра малины на даче - это для младшего школьника настоящий трудовой подвиг, за который можно вознаградить.

Рекомендации собрания :

«Как и за что давать ребёнку деньги

• Ярко выраженная потребность вашего любимого чада иметь собственные деньги – это похвальное стремление стать взрослее и казаться более самостоятельным.

• Никогда явно не контролируйте ребёнка и не навязывайте ему своего мнения по поводу траты сэкономленных или накопленных денег.

• Отказываясь, что – либо купить ребёнку, лучше не объяснять это отсутствием денег, особенно если он прекрасно видел у вас в кошельке крупные купюры. Объясните, что на сегодняшний день у вас все покупки запланированы и на желанную ему вещь денег не предусмотрено. Учите ребёнка планировать траты. Например, собираетесь гулять, обсудите с ним, сколько денег и на что вы их потратите;

• Если вы предложили ребёнку накопить денег, то давайте возможность ему пополнять копилку. Пусть он, например, оставит себе сдачу после похода в магазин. Иначе для пополнения своих средств, он может найти другой источник, не всегда законный;

• Если ребёнок, копивший деньги на определённую вещь вдруг передумал её покупать, и решил потратить деньги на что – то другое, не следует ему препятствовать. Но он должен понимать, что вы ему этой вещи тоже не купите.

• С ребенком, взявшим деньги без спросу, следует серьезно по говорить. Ни в коем случае не следует называть этот поступок воровством или угрожать ему тюрьмой. Скажите ему: «Мы привыкли тебе доверять, и нас очень огорчает то, что ты не спросил у нас, прежде чем взять эти деньги. А вдруг они были отложены на что- то важное, например, на твою новую куртку, и нам не хватает именно той суммы, которую ты взял?».

В семьях с высоким уровнем доверия обычно:

- не бывает домашних краж или они случаются крайне редко;

- дети сами рассказывают, на что они потратили или собираются тратить деньги;

- дети открыто высказывают свои потребности в деньгах;

-дети не склонны скрывать свои дополнительные источники дохода.

Публикации по теме:

Сценарий проведения родительского собрания в старшей группе «О чем говорят наши дети?» Сценарий проведения родительского собрания в старшей группе Дата проведения: Цели: Создание благоприятной атмосферы для социального партнерства.

Протокол вводного родительского собрания старшей-подготовительной группы Протокол №1 Родительского собрания старшей – подготовительной группы «Капельки» От 24.08.2017г. Присутствовало: 15 Отсутствовало: 7 Приглашённые:.

Протокол родительского собрания в подготовительной к школе группе Протокол № 1 Родительского собрания в подготовительной к школе группе №1 МБДОУ д/с № 3 в рамках реализации темы: «Стали на год мы взрослее,.

Протокол родительского собрания в старшей группе «Знакомство родителей с годовыми задачами ДОУ» Протокол родительского собрания №1 В старшей группе МБДОУ д/с № 9 «Незабудка» Дата проведения 10 .09.2017г Присутствовало 12 человек Отсутствовало.

Протокол родительского собрания в группе «Правильное дыхание — здоровый ребёнок»Протокол родительского собрания в группе «Правильное дыхание — здоровый ребёнок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 17 «Звёздочка» Протокол родительского собрания в группе.

Протокол родительского собрания в младшей группе «Развиваем интерес к труду взрослых» Повестка дня: 1. Тема: ««Развиваем интерес к труду взрослых» 2. Тема: «Новый год и безопасность детей на новогодних праздниках» 3. Тема.

Протокол родительского собрания в подготовительной группе «О подготовке к выпускному утреннику» .

Протокол родительского собрания в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! Недавно мы в своей работе столкнулись с тем, что протоколы родительских собраний у нас составляет кто как хочет. И вот.

Протокол родительского собрания в средней группе «Наши успехи» Протокол №4 группового родительского собрания в средней группе От 27.04.2018г. Председатель: Онищенко В. В. Секретарь: Похилько Ю. А. Присутствовало:.

Протокол родительского собрания в старшей группе Уважаемые коллеги! Излагаю примерный образец протокола родительского собрания. Дата проведения 12. 10. 2018г Присутствовало – 36 чел. Отсутствовало.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Протокол родительского собрания «Дети и деньги» в старшей группе
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 17:10
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД