МААМ-картинки

Протокол обследования обучающихся 9-х классов «Профессиональные склонности»

Светлана Владимировна Чередниченко
Протокол обследования обучающихся 9-х классов «Профессиональные склонности»

[b]Протокол обследования[/b]Опросник профессиональных склонностей обучающихся 9-х классов. Автор данного опросника - Л. Йовайши (автор русскоязычной модификация опросника - Г. В. Резапкина)

Цель: выявление склонностей обучающихся к различным сферам профессиональной деятельности.

Дата проведения диагностики 19.03.2018

Обследуемый класс: 9-Г.

Всего в классе 23 обучающихся (100%)

Публикация «Протокол обследования обучающихся 9-х классов „Профессиональные склонности“» размещена в разделах

В опросе приняли участие 21 человек (91.3%)

База проведения МБОУ «СОШ № г. Белгорода»

Диагност: педагог-психолог школы Чередниченко С. В.

Интерпретация результатов:№ Виды деятельности Общее кол. выборов Ранг % содержание ответов

1 Склонность к работе с людьми 6 I 26%

2 Склонность к исследовательской (интеллектуальной) работе 4 II 17.3 %

3 Склонность к практической деятельности 4 II 17.3%

4 Склонность к эстетическим видам деятельности 1 IV 4.3%

5 Склонность к экстремальным видам деятельности

4 II 17.3%

6 Склонность к планово-экономическим видам деятельности 2 III 9%

Ранжирование:

I - Склонность к работе с людьми 26%

II- Склонность к исследовательской (интеллектуальной) работе, склонность к практической деятельности, и склонность к экстремальным видам деятельности 17.3 %

III Склонность к планово-экономическим видам деятельности 9%

IV- Склонность к эстетическим видам деятельности 4.3%

Обработка результатов:

21 обучающихся класса -91.3%

1 Склонность к работе с людьми 6 человек 26%

2 Склонность к исследовательской (интеллектуальной) работе 4 человека 17.3 %

3 Склонность к практической деятельности 4 человека 17.3%

4 Склонность к эстетическим видам деятельности 1 человек 4.3%

5 Склонность к экстремальным видам деятельности 4 человека 17.3%

6 Склонность к планово-экономическим видам деятельности

2 человека 9%

Выборка испытуемых составила 21 человек, обучающиеся 9-го класса школы в возрасте 14-15лет. Выбор испытуемых обоснован тем, что именно в возрасте 14-15 идет формирование мировоззрения и самосознания, идет формирование личности молодого человека, закладываются основы понятия для будущей профессии и начало определения в ней.

Вывод:

Опросник выявил, что ведущими смыслами в построении жизненной стратегии и личностного пути обучающихся в 9-м классе школы на сегодняшний день являются 4 основных вида деятельности: склонность к работе с людьми, склонность к исследовательской (интеллектуальной) работе, склонность к практической деятельности, склонность к экстремальным видам деятельности.

1 место занимают склонность к работе с людьми 26 %

2 место занимает склонность к исследовательской (интеллектуальной) работе 17.3%.

3 место занимает склонность к практической деятельности 17,3%.

4 место занимает склонность к экстремальным видам деятельности 17,3%.

Таким образом, формирование у обучающихся устойчивого профессионального интереса протекает более успешно, когда эта работа осуществляется комплексно во взаимодействии родителей и школы и всех специалистов, которые работают в школе. Именно комплексный подход к формированию профессионального интереса способствует решению задач воспитания обучающихся сознательными гражданами.

Воспитание интереса к профессии происходит во время учебно-воспитательного процесса в школе, так и во время их общественно полезной работы. Важную роль в этом принадлежит микросреде, в которой вращается обучающиеся, а также их семьям. Воспитание - процесс педагогически управляемый и целенаправленный. Ведущие место в нем принадлежит учителям-предметникам, классному руководителю, социальному педагогу, педагогу психологу в школе, которые, помогают обучающимся овладеть профессиональными навыками и умениями, стимулируют активность личным примером, прививают интерес к профессии, формируют у них активную жизненную позицию.

Рекомендации по формированию профессиональных склонностей у обучающихся 9-го класса:1. Привитие интереса к профессии и корректировка учебной мотивации.

2. Развитие профессионально важных качеств.

3. Формирование профессиональных умений и навыков.

Учение – это целенаправленный и мотивационный процесс. Цепочка обучения выглядит следующим образом: потребность – мотив – цель – действие – рефлексия.

4. Воспитание интереса у обучающихся к профессии во внеурочное время через посещения кружков, секций, факультативных занятий, введения профессиональных элективных курсов.

5. Верность трудовым традициям старших поколений, передача профессионального и социального опыта.

Публикации по теме:

Презентация «Мои профессиональные достижения» «Успех следует измерять не столько положением, которого человек достиг в жизни, сколько теми препятствиями, какие он преодолел, добиваясь.

Профессиональные компетенции учителя по физической культуре Профессиональные компетенции учителя по физической культуре. Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным.

Игра-путешествие по станциям «В стране Математики» для обучающихся 1-х классов Цель: развития интереса учащихся к математике. Задачи: 1. Активизация познавательной деятельности учащихся. 2. Развитие интеллектуальных.

Мероприятие для обучающихся с ОВЗ старших классов по профориентации «Знакомимся с профессиями» Мероприятие для обучающихся с ОВЗ старших классов по профориентации «Знакомимся с профессиями»Цели: - расширение представлений обучающихся.

Методы диагностики склонности детей дошкольного возраста к конфликтам С целью раскрытия закономерностей развития дошкольников, поиска наиболее оптимальных средств, методов и форм обучения и воспитания в условиях.

Профессиональные достижения воспитателя МАДОУ МО «СГО» — ДС №7 «Огонек» Иванс Анны Викторовны Свою профессию я выбрала по велению сердца. Когда была еще ребенком, очень любила играть "В.

Профессиональные компетенции педагога ДОУ Профессиональные компетенции педагога ДОУ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ уровня профессиональной компетентности педагогических работников: 1. Владение.

Протокол проведения обследования организации предметной развивающей среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 34 имени Героя Советского Союза Николая Дмитриевича Захарова».

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 5–6 классов «Три Кита» 1. Пояснительная записка Одной из главных задач психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в Оренбургском президентском.

Торжественная линейка «День Победы!» для обучающихся 1–9 классов коррекционной школы-интернатаТоржественная линейка «День Победы!» для обучающихся 1–9 классов коррекционной школы-интерната ценарий торжественной линейки, посвященной 9 мая. Для обучающихся 1-9 классов Ведущий: Войны начинаются внезапно. Ходит по границе тишина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Протокол обследования обучающихся 9-х классов «Профессиональные склонности»
Опубликовано: 8 марта 2019 в 18:55
+135Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД