Светлана Владимировна Чередниченко
Протокол обследования обучающихся 9-х классов «Профессиональные склонности»
▼ Скачать + Заказать документы
[b]Протокол обследования[/b]Опросник профессиональных склонностей обучающихся 9-х классов. Автор данного опросника - Л. Йовайши (автор русскоязычной модификация опросника - Г. В. Резапкина)
Цель: выявление склонностей обучающихся к различным сферам профессиональной деятельности.
Дата проведения диагностики 19.03.2018
Обследуемый класс: 9-Г.
Всего в классе 23 обучающихся (100%)
Публикация «Протокол обследования обучающихся 9-х классов „Профессиональные склонности“» размещена в разделах
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профориентация школьников, выбираем профессии
- Средняя школа, 9 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
В опросе приняли участие 21 человек (91.3%)
База проведения МБОУ «СОШ № г. Белгорода»
Диагност: педагог-психолог школы Чередниченко С. В.
Интерпретация результатов:№ Виды деятельности Общее кол. выборов Ранг % содержание ответов
1 Склонность к работе с людьми 6 I 26%
2 Склонность к исследовательской (интеллектуальной) работе 4 II 17.3 %
3 Склонность к практической деятельности 4 II 17.3%
4 Склонность к эстетическим видам деятельности 1 IV 4.3%
5 Склонность к экстремальным видам деятельности
4 II 17.3%
6 Склонность к планово-экономическим видам деятельности 2 III 9%
Ранжирование:
I - Склонность к работе с людьми 26%
II- Склонность к исследовательской (интеллектуальной) работе, склонность к практической деятельности, и склонность к экстремальным видам деятельности 17.3 %
III Склонность к планово-экономическим видам деятельности 9%
IV- Склонность к эстетическим видам деятельности 4.3%
Обработка результатов:
21 обучающихся класса -91.3%
1 Склонность к работе с людьми 6 человек 26%
2 Склонность к исследовательской (интеллектуальной) работе 4 человека 17.3 %
3 Склонность к практической деятельности 4 человека 17.3%
4 Склонность к эстетическим видам деятельности 1 человек 4.3%
5 Склонность к экстремальным видам деятельности 4 человека 17.3%
6 Склонность к планово-экономическим видам деятельности
2 человека 9%
Выборка испытуемых составила 21 человек, обучающиеся 9-го класса школы в возрасте 14-15лет. Выбор испытуемых обоснован тем, что именно в возрасте 14-15 идет формирование мировоззрения и самосознания, идет формирование личности молодого человека, закладываются основы понятия для будущей профессии и начало определения в ней.
Вывод:
Опросник выявил, что ведущими смыслами в построении жизненной стратегии и личностного пути обучающихся в 9-м классе школы на сегодняшний день являются 4 основных вида деятельности: склонность к работе с людьми, склонность к исследовательской (интеллектуальной) работе, склонность к практической деятельности, склонность к экстремальным видам деятельности.
1 место занимают склонность к работе с людьми 26 %
2 место занимает склонность к исследовательской (интеллектуальной) работе 17.3%.
3 место занимает склонность к практической деятельности 17,3%.
4 место занимает склонность к экстремальным видам деятельности 17,3%.
Таким образом, формирование у обучающихся устойчивого профессионального интереса протекает более успешно, когда эта работа осуществляется комплексно во взаимодействии родителей и школы и всех специалистов, которые работают в школе. Именно комплексный подход к формированию профессионального интереса способствует решению задач воспитания обучающихся сознательными гражданами.
Воспитание интереса к профессии происходит во время учебно-воспитательного процесса в школе, так и во время их общественно полезной работы. Важную роль в этом принадлежит микросреде, в которой вращается обучающиеся, а также их семьям. Воспитание - процесс педагогически управляемый и целенаправленный. Ведущие место в нем принадлежит учителям-предметникам, классному руководителю, социальному педагогу, педагогу психологу в школе, которые, помогают обучающимся овладеть профессиональными навыками и умениями, стимулируют активность личным примером, прививают интерес к профессии, формируют у них активную жизненную позицию.
Рекомендации по формированию профессиональных склонностей у обучающихся 9-го класса:1. Привитие интереса к профессии и корректировка учебной мотивации.
2. Развитие профессионально важных качеств.
3. Формирование профессиональных умений и навыков.
Учение – это целенаправленный и мотивационный процесс. Цепочка обучения выглядит следующим образом: потребность – мотив – цель – действие – рефлексия.
4. Воспитание интереса у обучающихся к профессии во внеурочное время через посещения кружков, секций, факультативных занятий, введения профессиональных элективных курсов.
5. Верность трудовым традициям старших поколений, передача профессионального и социального опыта.