Приложение МААМ

Протокол педагогического совета №3 «Гражданско — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Светлана Ивановна Мацаева
Протокол педагогического совета №3 «Гражданско — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Гражданско — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

муниципальное автономное образовательное учреждение

муниципального образования г. Краснодар

«Центр развития ребенка – детский сад № 200»

ул. им. 40 лет Победы, 107, тел. /факс (861) 254-69-99

ПРОТОКОЛ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА № 3

«Гражданско - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

24 ноября 2015 года

Присутствовало - 21 человек

1. Рубан Наталья Юрьевна - заведующий

Публикация «Протокол педагогического совета №3 „Гражданско — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

2. Мацаева Светлана Ивановна - старший воспитатель

3. Богданова Светлана Вячеславовна - инструктор по физической культуре

4. Бражникова Алина Батырхановна - музыкальный руководитель

5. Бублик Людмила Владимировна - воспитатель

6. Болдырева Наталья Александровна - воспитатель

7. Васильева Наталья Вячеславовна - воспитатель

8. Волкова Анастасия Владимировна - воспитатель

9. Грекова Екатерина Николаевна - воспитатель

10. Евмененко Анна Сергеевна - воспитатель

11. Каргина Ольга Юрьевна - воспитатель

12. Кирилюк Светлана Васильевна - воспитатель

13. Клименко Светлана Викторовна - воспитатель

14. Коновалова Ольга Васильевна - воспитатель

15. Котовская Вера Евгеньевна - воспитатель

16. Кочетова Наталья Валентиновна - воспитатель

17. Литвинова Марина Сергеевна - музыкальный руководитель

18. Малец Вероника Павловна - воспитатель

19. Мигур Юлия Сергеевна - воспитатель

20. Пучкова Светлана Анатольевна - воспитатель

21. Радаева Ольга Викторовна - учитель-логопед

22. Рыбкина Ольга Алексеевна - воспитатель

23. Сезина Татьяна Борисовна - воспитатель

24. Снежко Надежда Викторовна - воспитатель

25. Федоренко Анжела Владимировна - воспитатель

26. Хмельницкая Екатерина Викторовна - воспитатель

27. Шанц Маргарита Петровна - воспитатель

Отсутствовало -2 человека

Пидковская Елизавета Николаевна - музыкальный руководитель

Сенотрусова Татьяна Андреевна - воспитатель

Повестка дня

1. Выполнение решения предыдущего педсовета.

Докладчик: заведующий Рубан Н. Ю.

2. Итоги тематического контроля «Формирование патриотических чувств у дошкольников на примере знакомства со своей малой Родиной».

Докладчик: старший воспитатель Мацаева С. И.

3. Формирование у дошкольников представлений о человеке в истории и культуре на основе изучения традиций и обычаев родного края.

Докладчик: воспитатель - Грекова Е. Н.

4. Диспут-викторина «Все интересно, что неизвестно».

Докладчик: старший воспитатель Мацаева С. И.

5. Методическое обеспечение педагогического процесса по региональному компоненту – «Моя малая Родина». Представление опыта работы воспитателей.

Докладчик: старший воспитатель Мацаева С. И.

6. Решение педсовета.

Докладчик: заведующий Рубан Н. Ю.

Ход педсовета

1. Вступительное слово предоставили заведующему МАДОУ Наталье Юрьевне Рубан.

Рубан Н. Ю. напомнила коллективу, что вся работа МАДОУ ведется в соответствии с решением предыдущего педагогического совета по примерной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Календарное планирование оформляется по единому образцу на формате А4, используя компьютер и в электронном виде с указанием образовательной области, образовательной деятельности, темы игровой ситуации, цели, названия литературы, автора, страницы. Планирование осуществлять на неделю вперед. В качестве методического обеспечения педагогического процесса использовать издательскую методическую литературу с закладками, прилагать картотеки конспектов игровых ситуаций (игр, наблюдений и т. д.) оформленные в печатном виде.

По второму вопросу старший воспитатель - Мацаева С. И. ознакомила педагогов с итогами тематического контроля «Формирование патриотических чувств у дошкольников старшего возраста на примере знакомства со своей малой Родиной».

Готовность дошкольного учреждения к новому 2015-2016 учебному году – заведующий – Рубан Наталья Юрьевна

Конкурс проводился комиссией в составе:

Заведующий – Рубан Н. Ю.

Старший воспитатель - Мацаева С. И.

Заместитель заведующего по АХР – Федотова А. В.

Воспитатель (председатель профкома) – Грекова Е. Н.

Воспитатель – Клименко С. В.

В срок: 01.09.2015г. по 03.09.2015г.

На этапе конкурса проводился анализ подготовки методического обеспечения образовательного процесса по новой образовательной Программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Проверялись на всех возрастных группах: перспективные планы; картотеки подвижных и сюжетно-ролевых игр; картотеки элементарной экспериментальной деятельности детей согласно возрастным особенностям; картотеки гимнастик (утренних, пальчиковых, дыхательных, зрительных); участие в изготовлении раздаточного и демонстрационного счетного материала. Карта проверки прилагается).

Лучшие результаты были отмечены на группах «Непоседы» и «Дружные», «Любознайки»; с некоторыми недочетами по подготовке методического обеспечения были группы «Волшебники», «Фантазеры» и «Жемчужинки». Некоторые недостатки были выявлены на группе «Почемучки» - методическое обеспечение по новой программе «От рождения до школы» подготовлено не в полном объеме.

Рекомендации: Воспитателям группы «Почемучки»: Мигур Ю. С. и Васильевой Н. В. исправить недостатки до 10.09.2015года

Также оценивалось оформление групповой предметно-развивающей среды: создание зон для игровой деятельности; условий для самостоятельной элементарной трудовой деятельности воспитанников; безопасных и эстетических условий; создание условий для творческой и продуктивной деятельности детей. Комиссией учитывались основные критерии оценки: общий вид группы; обогащение игровой среды; улучшение условий безопасного пребывания детей; улучшение условий для физического развития детей. Карта проверки прилагается.

Лучшие показатели были отмечены на группах «Непоседы», «Волшебники», «Дружные» и «Любознайки». Все зоны в этих группах отчетливо выделены, имеют вариативную мобильность. Оснащены необходимыми атрибутами к ролевым игра, дидактические игры и оснащение для познавательной деятельности соответствуют ФГОС и возрастным показателям. Большое внимание воспитателей было уделено эстетическому оформлению групповых комнат.

Рекомендации: Воспитателям группы «Фантазеры» - Бублик Л. В. и Малец В. П. с помощью родителей группы пополнить игровую среду, обеспечить зонирование игрового пространства согласно возрастным особенностям группы. Недостатки оснащения и оформления групповой предметно-развивающей среды исправить до 10.09.2015года.

Вывод: в основном во всех группах созданы благоприятные условия для проведения воспитательно-образовательного процесса. Организованы игровые, экспериментально-исследовательские, интеллектуальные центры, собран минимальный материал для проведения театрализованной деятельности с детьми.

Гендерный подход к обустройству игровых уголков помог создать интересную для дошкольников среду. Большая помощь воспитателям была оказана родителями воспитанников.

Материально-техническая база и предметно-пространственная среда МАДОУ оснащены на 94%, что можно считать хорошим результатом подготовки к 2015-2016 учебному году.

2. По второму вопросу: «Итоги тематического контроля «Формирование патриотических чувств у дошкольников на примере знакомства со своей малой Родиной»» - выступил старший воспитатель – Мацаева С. И. (аналитическая справка в полном объеме прилагается).

В соответствии с планом работы МАДОУ «Центр - детский сад № 200» на 2015-2016 учебный год, и в целях оценки состояния воспитательно- образовательной работы с детьми по формированию патриотических чувств у дошкольников старшего возраста на примере знакомства со своей малой Родиной комиссия в составе: заведующий МАДОУ - Н. Ю. Рубан, старший воспитатель - С. И. Мацаева, инструктор по физической культуре – С. В. Богданова провела тематический контроль по вышеуказанной теме с 15-19 ноября 2015 г.

Цель: анализ планирования работы по патриотическому воспитанию и краеведению.

Осуществлялась тематическая проверка по следующим направлениям:

• оценка профессиональных умений воспитателя, просмотр открытых мероприятий посвященных Дню города Краснодара;

• анализ средовых условий в группе;

• оценка планирования работы в старших возрастных группах;

• оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме.

Оценка профессиональных умений воспитателя, просмотр открытых мероприятий посвященных Дню города Краснодара.

В ходе тематической проверки были просмотрены открытые занятия:

Музыкального руководителя Литвиновой М. С. (старшие группы № 5 и №6, тема «С Днем рожденья – любимый город».

воспитателя Клименко С. В. (подготовительная группа № 7) тема «Край родной». Анализируя просмотренные занятия можно отметить, что у детей имеются определенные знания по заявленным темам. Просмотренные занятия были направлены на знакомство с новым и закрепление пройденных тем.

Анализируя просмотренные занятия можно отметить, что у детей имеются определённые знания по заявленным темам. Все просмотренные занятия были по обобщению и закреплению пройденных тем, что воспитатели владеют современными методами обучения дошкольников.

Рекомендации: Не забывать, что даже на итоговом (обобщающем занятии, необходимо внести небольшую по объёму информацию (новые сведения).

Анализ средовых условий в группе.

В соответствии с планом контроля проводилось изучение предметно-развивающей среды в группах. Анализ результатов показал следующее:

Во всех группах имеются альбомы: «Моя семья», «Моя Родина»; «Достопримечательности г. Краснодара», «Москва»; присутствуют элементы государственной ссимволики Кубани и России (герб, флаг, гимн). Во всех группах накоплен материал по ознакомлению дошкольников с городом и его достопримечательностями.

Воспитателями в группах недостаточно проведена работа по созданию развивающей среды по краеведению: мало дидактического материала, краеведческой литература, нет дидактических кукол в национальных костюмах.

Рекомендации:

Младший и средний дошкольный возраст. Наработать следующий материал:

«Профессии моих родителей»; фотографии разных строений, различающихся по размеру, назначению; иллюстрации, с разными эмоциональными состояниями взрослых и детей, пиктограммы. Фотоматериалы «Мой детский сад». Наработать следующий материал: куклы в национальных костюмах и народные куклы –обереги. Собрать детскую краеведческую библиотеку.

Старший дошкольный возраст. Наработать следующий материал: самодельные книги «Генеалогическое дерево». Тематические папки на темы «История возникновения города», «В годы ВОВ», «Промышленность города», «Знаменитые земляки», «Архитектура», «Спорт», папки, рассказывающие о жизни людей края, их обычаях, традициях. Подбор стихов о городе, карта города и края, фотоматериал «Памятники воинской славы». Подобрать художественную литературу, дидактические игры по теме (древняя крепость, конница, макет куреня, портреты соотечественников прославивших Кубань и Россию.

Оценка планирования работы в старших возрастных группах

Анализ программно - методического обеспечения процесса свидетельствует, что педагоги организуют воспитательно-образовательную работу в соответствии с примерной образовательной программой «От рождения до школы под редакцией Вераксы.

Педагоги знакомят детей с государственной символикой, изучают экспонаты кубанского быта, принесенные детьми на данную тему занятия родителями.

В планах отражен цикл мероприятий по краеведческому воспитанию в организованных видах деятельности согласно перспективному планированию: «История Кубани», «Герб и флаг родного края», «Герб и флаг России», занятия по изобразительной деятельности «Мой город».

Кроме этого, в методическом кабинете представлена методическая и детская художественная литература по данной теме.

Однако, в настоящее время у педагогов возникают определенные трудности - планирования различных форм проведения краеведческих мероприятий в режимных моментах и планировании и проведении индивидуальной деятельности с детьми.

Рекомендации:

Воспитателями запланировать мероприятия, которые включают:

Беседы: «День освобождения города от немецко-фашистских захватчиков» (12 февраля, «Конница в годы ВОВ». «Как воспитывали маленьких казаков (казачек)», «Космонавты родом с Кубани». Чтение и обсуждение рассказов кубанских писателей. Заучивание наизусть стихов о родном городе, крае. Планирование и разучивание подвижных игры Кубани.

Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме

В рамках контроля комиссия проводила оценку форм взаимодействия с родителями по данной проблеме, выявляла разнообразие применения форм сотрудничества с родителями и их эффективность.

В детском саду функционируют сменные творческие выставки по темам, связанным с краеведческим воспитанием. Вовлечение семьи в работу по гражданско-патриотическому воспитанию успешно находит свое применение при проведении совместных мероприятий: «День матери», «День города Краснодара».

Анализ результатов проверки по работе с родителями по нравственному воспитанию показал, что педагоги используют следующие формы взаимодействия:

- это наглядно информация;

- рекомендации для родителей по данной проблеме;

- индивидуальные консультации.

Рекомендации: оформить папки-передвижки по краеведческой теме: «Традиции Кубани», «Глоссарий», «Легенды Черноморья», выставку литературы. Организовать участие родителей в составлении семейных альбомов «Прогулка по городу всей семьей», «Семейные корни казачества моей семьи».

На основании проведенного контроля можно сделать следующие выводы:

1. В группах созданы недостаточные условия для осуществления полноценной работы по «Формированию патриотических чувств у дошкольников на примере знакомства со своей малой Родиной

2. Воспитатели планируют ООД детьми по «Формирование патриотических чувств у дошкольников на примере знакомства со своей малой Родиной» в соответствии с перспективным планом. Однако, зачастую процесс планирования в рамках образовательной деятельности в режимных моментах происходит стихийно, не всегда последовательно. В основном задачи планируются в рамках ООД, мало внимания уделяется организации совместной деятельности педагога с детьми в режимных моментах.

3. По результатам наблюдений и бесед с детьми были сделаны следующие выводы: дети имеют первоначальные представления о родном городе. С удовольствием участвуют в мероприятиях посвященных Дню города Краснодара. Но незнакомы с народными играми Кубани, бытом казаков, его традициями.

4. В рамках сотрудничества с семьями воспитанников педагоги используют однообразные формы сотрудничества с родителями (папки-передвижки).

5. Следует продолжить поиск новых технологий, по изучению механизма и этапов формирования такого сложного социального чувства, как любовь к Отечеству.

На основании выше изложенного, предложено:

1. Продолжить работу педагогов во всех группах по данной теме.

Ответственные: воспитатели всех групп.

Срок: 2015-2016 учебный год.

2. Продолжить работу по краеведческому воспитанию дошкольников, используя новые технологии обучения и воспитания (метод проектного обучения, музейная педагогика, разработать конспекты занятий старших и подготовительных групп по ознакомлению детей с героями, имена которых носят улицы нашего города.).

Ответственные: воспитатели всех групп.

Срок: 2015-2016 учебный год.

3. Разработать перспективный план работы по кварталам по теме: «Формирование патриотических чувств у дошкольников на примере знакомства со своей малой Родиной».

Ответственные: старший воспитатель.

Срок: июль 2016г.

3. С докладом «Формирование у дошкольников представлений о человеке в истории и культуре на основе изучения традиций и обычаев родного края» выступила воспитатель средней группы № 4 – Грекова Е. Н.

В процессе исторического познания ребенок осваивает мир предметов, постигает диалектику его развития, наследует опыт прошлого, достраивает предметный мир, «переделывает» природу, выступает как субъект, активный носитель социальной сущности, творец, деятель.

Без изложения исторического взгляда на предметный мир нельзя:

- ограничиваться только монологом – рассказом о прошлом предметов; необходимо включать в процесс ознакомления как можно больше действий (посидеть на бревне, осветить комнату свечой, надеть длинную одежду и походить в ней, написать несколько слов перьевой ручкой и т. д.);

- терять из виду основное направление процесса при изложении истории создания вещи: человек создает много предметов, изменяет и совершенствует способы их использования для удовлетворения разных потребностей (естественных, духовных, интеллектуальных и т. д.) взрослых и детей;

- перегружать детей сложной исторической информацией;

- сводить организацию ознакомления с историей только к форме познавательных занятий.

И в первую очередь надо воспитывать в ребенке гуманистическое начало, дать понятие о подлинных человеческих ценностях, чтобы сформировать у детей представление о человеке в истории. При работе с дошкольниками в наше время остро встает вопрос о нравственном, духовном, патриотическом воспитании детей, этнокультурном образовании. И одним из верных способов является наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры, что, прежде всего, начинается с ближайшего окружения: с любви и уважения в семье, с любви и уважения к родному городу, к родной культуре. При этом в дальнейшем важно показать всю значимость человечества в целом, как развивался человек, как постепенно он обустраивал свою жизнь, проявляя всю свою изобретательность, воображение, творчество.

А. Ю. Тихонова в своей статье «Дошкольное образование» отмечает: «Близкое и родное всегда закладывается в человеке как основополагающее и незыблемое. А ближайшее предметно- пространственное окружение человека обеспечивает ему освоение даже самого сложного материала на личностном, понятном и доступном уровне».

Именно на региональном уровне можно реализовать многие функции культуры как необходимых условий ее существования: познание истории культуры региона, ее сохранение, трансляция и возрождение. Поэтому необходимость использования региональных культурно- исторических ценностей на всех ступенях образования комплексно и целенаправленно для становления гражданина своей малой Родины и страны в целом.

Притягательная сила заключается в том, что окружает нас с детства? Почему даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их теплотой, с гордостью рассказывает он гостю о красоте и богатстве своего родного края? В этом – выражение глубокой любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, знание того, чем знаменит родной край, какова его природа, каким трудом заняты люди, взрослые передают детям.

Именно на региональном уровне можно реализовать многие функции культуры как необходимых условий ее существования: познание истории культуры региона, ее сохранения и возрождения. Необходимо использовать региональные культурно-исторические ценности на всех ступенях образования для становления гражданина своей малой Родины и страны в целом.

С Михалков сказал: «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».

4. Диспут-викторина «Все интересно, что неизвестно» провела старший воспитатель Мацаева С. И. (Презентация прилагается).

Решение по третьему и четвертому вопросу педсовета.

1. Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов через самообразование, активизацию педагогического мышления в соответствии с требованиями времени.

Ответственные: воспитатели всех групп.

Срок: постоянно

5. Методическое обеспечение педагогического процесса по региональному компоненту – «Моя малая Родина». Представление опыта работы воспитателей. (Презентации и выступления прилагаются).

6. Решение педагогического совета:

1. Продолжить работу педагогов во всех группах по данной теме согласно

рекомендациям:

- «Профессии моих родителей»;

- фотоматериалы «Мой детский сад».

- изготовить дидактические куклы в национальных костюмах

Ответственные: воспитатели младших и средних групп.

Срок: 2015-2016 учебный год.

- собрать детскую краеведческую литературу.

- изготовить тематические папки: «Промышленность города», «Знаменитые земляки», «Достопримечательности Краснодара», «Спорт»

- изготовить дидактические игры по краеведческой теме (древняя крепость, конница, макет куреня).

Ответственные: воспитатели старших групп.

Срок: 2015-2016 учебный год.

2. Продолжить работу по краеведческому воспитанию дошкольников, используя новые технологии обучения и воспитания (метод проектного обучения, музейная педагогика, видео-презентации) привлекая родителей воспитанников.

Ответственные: воспитатели всех групп.

Срок: 2015-2016 учебный год.

3. Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов через самообразование, активизацию педагогического мышления в соответствии с требованиями времени.

Ответственные: воспитатели всех групп.

Срок: постоянно

4. Разработать перспективный план работы по кварталам по теме: «Формирование патриотических чувств у дошкольников на примере знакомства со своей малой Родиной».

Ответственные: старший воспитатель.

Срок: июль 2016г.

Председатель - заведующий МАДОУ Рубан Н. Ю.

Секретарь - старший воспитатель Мацаева С. И.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Протокол педагогического совета на тему «Синтез искусств в ДОУ» Протокол №3 заседания педагогического Совета МДОУ «Детский сад №88» от 10.03.2016г. Присутствовало: 24 человека Отсутствовало: нет Тема:.

Гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ Наше учреждение с 2011года является экспериментальной площадкой НИРО по теме: «Воспитание основ российской гражданской идентичности у детей.

Гражданско-патриотическое воспитание в детском садуГражданско-патриотическое воспитание в детском саду Семинар по гражданственно -патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаСтатью подготовила воспитатель I квалификационной категории.

План работы по самообразованию «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников» ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. на 2014- 2015учебный год Ф. И. О. Фрейлина Юлия Валентиновна Занимаемая должность воспитатель Группа № 8.

План по самообразованию «Гражданско-патриотическое воспитание в подготовительной группе» Гражданско–патриотическое воспитание в подготовительной группе» 2015-2016 Актуальность: Исторически сложилось так, что любовь к.

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Духовно – нравственное и гражданско - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» 2 слайд «Любовь к родному краю, родной культуре,.

Протокол №2 заседания педагогического совета Протокол №2 Заседания педагогического совета МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад «Сказка» Структурное подразделение № 152 От 21.11.2012 г.

Протокол №4 заседания педагогического совета в ДОУ ПРОТОКОЛ № 4 от 31.05.2016г. г. Стерлитамак НЧДОУ «ЦРР - д/с «Счастливое детство» заседания педагогического совета Тема: «Подведение.

Протокол. Заседания тематического педагогического совета в ДОУ. Чтение доклада воспитателя «Игра-как…» Протокол № Заседания тематического педагогического совета МКДОУ «Детский сад № 11» п. Тамбукан От г. Председатель: Чуприна В. И. – заведующий.

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в контексте ФГОС «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Протокол педагогического совета №3 «Гражданско — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 23 сентября 2016 в 12:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Протокол педагогического совета №3 «Гражданско — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ивановна Мацаева (УИ 806181) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД