Протокол психологического обследования

Ледовская Нина
Протокол психологического обследования

Педагог-психолог: Ледовская Н. В.

Ф. И. О.ребенка:Дата рождения:.

ДО, группа «Почемучки»

1. Поведение ребенка в процессе обследования: контакт (речевой, жестовый, мимический): контакт речевой, выполняет инструкции.

2. Общее моторное развитие соответствует не возрасту. Пальцы достаточно подвижны. Ручку (карандаш) держит неправильно, на карандаш давит с силой.

3. Характер деятельности устойчивый.

Реакции на одобрение / замечание –адекватное.

Работоспособность нормальная, ребенок высиживает необходимое время, выполняет предложенные задания.

4. Обучаемость, использование помощи (во время обследования): задания выполняет, при необходимости обращается за помощью. Обучаемость новым видам деятельности снижена, как вербального, так и не вербального характера, перенос освоенного способа действий на аналогичный материал замедлено.

5. Развитие познавательной сферы Познавательная активность – сужение объема активного внимания, трудности распределения внимания более, чем по двум признакам одновременно.

Гнозис: слуховое восприятие развито.Представления о временных соотношениях: не сформировано.

Восприятие объекта (сюжетных картин, графических стимулов, зашумленных,недорисованных предметов: недорисованные предметы узнает, сюжет прослеживает с трудом, путается, рассказ не составляет.Способы выполнения задания: задания выполняет по инструкции.

Внимание (длительность сосредоточения, стойкость, переключение): устойчивость внимания – способна к сосредоточению внимания на предмете; отвлекается на внешние раздражители, но возвращается к выполнению задания; переключаемость внимания замедленная; общий уровень развития произвольного внимания в норме.

Особенности мнестической деятельности:

Память – 4 слов из 10. Объем зрительного механического запоминания (вербально - логическая) 4 картинки из 8.Процесс запоминания: затруднен, требуется многократное повторение.

Особенности интеллектуального развития: показывает запас конкретных знаний, способность воспроизвести по образцу развита, инструкцию понимает и выполняет.

Уровень развития мышление (зависит от возраста): развит не в полном обеме. Мыслительные операции как классификация, сравнение по величине, анализ,синтез: процесс обобщения не развит в полном объеме,осознание причинно-следственных отношений: развито не в полном объеме.

6. Конструктивная деятельность (пространственный анализ и синтез) развита, собирает фигуру или конструкцию по образцу, по памяти не выполняет.

7.Особенности эмоционально-волевой сферы: эмоциональные реакции адекватные. Отношение к сверстникам – дружелюбное, но носят чаше формальный характер.

Характер привязанности к матери: преобладает тип «безопасной привязанности»

Эмоциональное восприятие себя «Я концепция» –самооценка ситуативная.

Уровень тревожности – завышен (моральная). Наличие страхов у ребенка не выявлено. Преобладает познавательная мотивация.

Заключение педагога-психолога: парциальная недостаточность преимущественно когнитивного компонента деятельности – недоразвитие речи, несформированность пространственно- временных представлений, трудность запоминания как зрительного, так и слухового.

Рекомендации: работа с педагогом-психологом направленная на формирование пространственно-временных представлений, развитие памяти, развитие умения устанавливать причинно-следственные отношения, коррекция уровня тревожности.

Публикации по теме:

Опыт работы «Создание психологического комфорта в ДОУ для педагогов»Опыт работы «Создание психологического комфорта в ДОУ для педагогов» Уважаемые коллеги! Продолжаем разговор о технологии тимбилдинга. В ФГОС ДО основным вопросом является вопрос психологического комфорта.

Феноменология разных форм психологического насилия в подростковой среде Феноменология разных форм психологического насилия в подростковой средеМолодежное насилие является актуальной проблемой в современном мировом.

Конспект психологического занятия с детьми младшей группы «Геометропоезд»Конспект психологического занятия с детьми младшей группы «Геометропоезд» Цели: 1. развивать восприятие формы: круг, квадрат, треугольник; 2. развивать умение различать геометрические фигуры по цвету, размеру и.

Презентация «Тесты для обследования внимания детей с ОВЗ»Презентация «Тесты для обследования внимания детей с ОВЗ» В детстве человек получает колоссальный объем знаний о мире. Качество запоминаемой информации напрямую зависит от того, как протекают.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лексика
  • Лексика
Автор публикации:
Протокол психологического обследования
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 14:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
22 января. Треугольный день на МААМ

«Треугольник, три угла — посмотрите детвора» — очередной тематический день посвящен этой геометрической фигуре. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить ребенка с...

22 января. День рождения попкорна

В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о полезном лакомстве – попкорне, устроить опыты и эксперименты с ним (благо, «попкорн для микроволновой печки» продаётся в любом магазине)....

Консультация для воспитателей «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка»
«Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого деятельность – работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет и в работе,...
Фотоотчёт о занятии по пластилинографии «Дикие животные»
С самого раннего детства каждый из нас знаком с пластилином. Пластилин — материал, который притягиваем детей своей мягкостью и податливостью. В детском саду...
Фотоотчёт о проведении НОД по ознакомлению с природой «Покормим птиц» в старшей группе
Программное содержание. Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать...