Лучший педагог года

Протокол родительского собрания

Елена Делова
Протокол родительского собрания

Протокол №2 родительского собрания

средней группы «Ромашки»

от 24 ноября 2017 года

Тема: «Диагностика в детском саду: содержания и требования к проведению мониторинга в соответствии с ФГОС

Цели:

1. Познакомить родителей с требованиями диагностики по ФГОС.

2. Установление более тесного контакта между воспитателями и родителями.

3. Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей.

Задачи:

Публикация «Протокол родительского собрания» размещена в разделах

1. Сформировать у родителей положительное отношение к вопросам мониторинга в детском саду и диагностики по ФГОС.

2. Предложить родителям провести мониторинг промежуточных результатов освоения программы детьми.

3. Продолжить создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

4. Способствовать повышению педагогической культуры родителей.

Предварительная работа:

- оформление стенда-передвижки «Планируемые промежуточные результаты освоения Программы»;

- подготовка анкет для родителей для проведения домашнего мониторинга;

- выпуск большой поздравительной открытки с Днем Матери, рамок для фотографий (сюрприза-поздравления для мам);

- подготовка грамот и благодарностей для родителей, принимающих активное участие в жизни группы.

Присутствовало: 15 человек.

Отсутствовало: 8 человек.

Приглашенные: Гончарова И. И., музыкальный руководитель.

Ход родительского собрания:

На повестке дня следующие вопросы:

1. О мониторинге достижения детьми планируемых промежуточных результатов освоения программы дошкольного образования.

2. О выполнении решений родительского собрания от 30 октября.

3. Сюрприз-поздравление от детей для своих горячо любимых мам.

4. Разное: насущное и наболевшее.

По первому вопросу выступила воспитатель Делова Е. А. : Уважаемые родители! Тема нашего родительского собрания «Диагностика в детском саду: содержания и требования к проведению в соответствии с ФГОС ДО». Для начала хотела бы рассказать вам, что такое диагностика и для чего она нам нужна (объяснения стенда-передвижки «Планируемые промежуточные результаты освоения Программы»). Текст доклада прилагается.

А теперь вашему вниманию представляются анкеты для проведения домашнего мониторинга развития детей нашей группы по образовательным областям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Оценку индивидуального развития детей мы также проведем в ходе внутреннего мониторинга становления показателей развития личности ребенка, результаты которого будут использованы для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном процессе или имеющих особые образовательные потребности.

Мониторинг будет осуществляться в форме регулярных наблюдений за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственно образовательной деятельности с ними. Мониторинг в форме наблюдения будет проводиться на протяжении всего учебного года.

Общая картина по группе позволит выделить детей, которые нуждаются в особом внимании и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия.

Решение по первому вопросу: принять к сведению информацию по мониторингу и принять активное участие в домашнем мониторинге (срок: неделя, до 1 декабря).

По второму вопросу выступающих было несколько.

Решение прошлого родительского собрание о кварцевой лампе для обеззараживания помещений в целях профилактики заболеваний детей гриппом и ОРВИ в период эпидемиологической нестабильности было исполнено. Об этом сообщила Суслова А., она также рассказала о свойствах и способах применения кварцевой лампы. Данная полезная информация была размещена на стенде для родителей для подробного ее изучения.

Воспитатель Рышкова С. А. напомнила о своевременной оплате квитанций за детский сад, уточнены должники за сентябрь.

Вопрос о фонде группы и новогоднем утреннике освещала родительница Хлынина Е. Она предложила к обсуждению вопрос проведения сладкого стола после новогоднего утренника, отметив при этом, что опыт проведения сладкого стола в младшей группе показывает совершенную его бесполезность (дети после утренника устают, перевозбуждены, хотят побыстрее открыть свои новогодние подарки). После совместного обсуждения было предложено отказаться от сладкого стола после новогоднего утренника. Также рассматривался вопрос о новогодних подарках для детей. Вопрос остался актуальным, и было выдвинуто предложение делегировать принятие решения о приобретении подарков для детей на новогодний утренник родительскому комитету.

Родительница Саакова К. вновь подняла вопрос о логопеде. Однако данный вопрос остается открытым, и было предложено вернуться к нему в январе.

Решение по второму вопросу: изучить предоставленную информацию по кварцевой лампе, размещенную на стенде; не задерживать оплату квитанций за детский сад; все мероприятия, связанные с приобретением подарков для детей, поручить исполнять родительскому комитету, отказаться от практики проведения сладкого стола после новогоднего утренника.

К вопросу о логопеде вернуться на следующем родительском собрании.

По третьему вопросу выступали воспитатели Рышкова С. А. и Делова Е. А. Они поздравили присутствующих мам с приближающимся днем Матери, предложили узнать ладошку своего ребенку в букете-открытке, подготовленной заранее, а также передали детские поздравления в виде изготовленных воспитанниками самостоятельно фоторамок с фотографией ребенка.

Воспитатель Рышкова С. А. отметила творческое участие родителей в воспитательной деятельности. За активное участие в конкурсе рисунков «Земля – наш общий Дом: экология в рисунках детей» были награждены

Маслов Кирилл. Номинации «Моя малая Родина», «Земля – наш Дом».

Суслов Глеб. Номинация «Сохраним природу вместе».

Антишина Виктория. Номинация «Сохраним природу вместе».

Положенцева Анна. Номинация «Земля – наш Дом».

Хлынин Юрий. Номинация «Сохраним природу вместе».

Стариков Денис. Номинация «Сохраним природу вместе».

Трепаков Саша. Номинация «Моя малая Родина».

Ковалева Татьяна. Номинация «Земля – наш Дом».

Догадин Рома. Номинация «Земля – наш Дом».

Воронин Матвей. Номинация «Сохраним природу вместе».

Особой благодарностью отмечена Ломакина Н. за великолепное исполнение роли Волшебницы осени на осеннем празднике.

Решение по третьему вопросу: продолжать и активизировать непосредственное участие родителей в жизни и деятельности группы, налаживать более тесный контакт между воспитателями и родителями.

По четвертому вопросу выступила музыкальный руководитель Гончарова И. И., которая рассказала о предстоящем новогоднем утреннике, о том, что при подготовке танцев, равно как и для музыкальных занятий, детям необходима специальная обувь – чешки или балетки, пояснила, как правильно выбрать чешки (информация о чешках будет представлена на родительском стенде). К новогоднему празднику были предложены стихи и песни, на рассмотрение предоставлен сценарий праздника.

Решение по четвертому вопросу: изучить предоставленную информацию по специальной обуви для занятий танцами, размещенную на информационном стенде, и в срок до 5 декабря приобрести каждому ребенку чешки.

Решения принимались путем голосования. По всем вопросам, вынесенным на обсуждение, родители проголосовали единогласно за.

Председатель:___(подпись)___(расшифровка).

Секретарь:___(подпись) ___(расшифровка).

СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Цель: создать систему сбора, анализа, представления информации как базу управления. Итоги результата мониторинга и диагностики оформляются в виде таблиц, схем, диаграмм, графика.

Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Мониторинг образовательного процесса проводится в начале и конце учебного года и осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы (далее – система мониторинга) должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволять осуществлять оценку динамики достижений детей и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга (в соответствии с «моделью выпускника»).

В процессе мониторинга исследуются:

• физические,

• интеллектуальные,

• личностные качества ребенка путем различных методов исследований:

• наблюдения и анализ наблюдений;

• анализа документации;

• серий бесед, опросов;

• тестов;

• игр и упражнений;

• создания ситуаций;

• анкетирование, интервьюирования;

• проверочных, итоговых, контрольных заданий на занятиях;

• экспертных оценок с использованием различных методов исследования.

Мониторинг образовательного процесса

Мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательной программы) проводится педагогами, ведущими занятия с дошкольниками. Он основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы.

С помощью средств мониторинга образовательного процесса можно оценить степень продвижения дошкольника в образовательной программе. Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом. Данные о результатах мониторинга заносятся в специальную карту развития ребенка в рамках образовательной программы.

Анализ карт развития позволяет оценить эффективность образовательной программы и организацию образовательного процесса в группе детского сада.

Мониторинг освоения образовательной программы проводится педагогом на основе наблюдения и анализа продуктов детских видов деятельности. В ходе мониторинга заполняется таблица 1.

Мониторинг образовательного процесса

(мониторинг освоения образовательных областей программы)

Таблица 1

Группа ___

Дата проведения мониторинга

Фамилия, имя ребенка

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям

Здоровье

Физическая культура

Социализация

Труд

Безопасность

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Музыка

Итоговый результат

Оценка уровня развития:

1 балл - большинство компонентов недостаточно развиты;

2 балла - отдельные компоненты не развиты;

3 балла - средний уровень развития;

4 балла - уровень развития выше среднего;

5 баллов - высокий.

Мониторинг детского развития

Мониторинг детского развития (мониторинг развития интегративных качеств) осуществляется педагогами ДОУ и медицинскими работниками. Основная задача этого вида мониторинга — выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.

Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка, состояния его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных.

Диагностика познавательных способностей включает диагностику интеллектуального развития и творческих способностей детей.

Диагностика коммуникативных способностей предполагает выявление способности ребенка понимать состояния и высказывания другого человека, находящегося в наблюдаемой ситуации, а также выражать свое отношение к происходящему в вербальной и невербальной форме. Особое внимание уделяется диагностике построения высказывания ребенка и диагностике межличностных отношений внутри группы.

Диагностика регуляторных способностей включает в себя диагностику эмоциональной и произвольной регуляции поведения ребенка, в частности - эмоционального принятия или отвержения ситуации, которая сложилась в дошкольном учреждении, умения действовать, планировать сложные действия, а также распределять роли и договариваться с партнерами по деятельности.

Мониторинг детского развития осуществляется с использованием метода наблюдения, критериальных диагностических методик и тестовых методов. На основе проведенных методик составляется индивидуальная карта развития каждого ребенка и выстраивается индивидуальная траектория развития.

В ходе мониторинга детского развития педагог заполняет таблицу 2.

Мониторинг детского развития

Таблица 2

Группа ___

Дата проведения мониторинга

Фамилия, имя ребенка

Уровень развития интегративных качеств

Физическое развитие

Любознательность, активность

Эмоциональность, отзывчивость

Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми

Способность управлять своим поведением и планировать действия

Способность решать интеллектуальные и личностные задачи

Представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

Овладение предпосылками учебной деятельности

Итоговый результат

Оценка уровня развития:

1 балл - большинство компонентов недостаточно развиты;

2 балла - отдельные компоненты не развиты;

3 балла - средний уровень развития;

4 балла - уровень развития выше среднего;

5 баллов - высокий.

Публикации по теме:

Протокол №1 родительского собрания подготовительной группы Протокол №1 родительского собрания подготовительной группы "Солнечные лучики" от 11.09. 2017г. Организационное собрание. Цель: ознакомить.

Протокол родительского собрания «Скоро, скоро Новый год» в старшей группе Протокол №2 родительского собрания в старшей группе от 23.11.2017г «Скоро, скоро новый год» Присутствовало:___, заведующий МБДОУ.

Протокол родительского собрания от «25» сентября 2017г № 1 Председатель: Дергачёва О. А Секретарь: Мудренко О. М. Общее число членов родительского собрания: 10 Приглашенные:.

Протокол родительского собрания Протокол родительского собрания № 2 От 25.11.2017 г. Председатель: Баласанян С. В Секретарь: Бодранец К. А. Присутствовали : 15 человек.

Протокол родительского собрания в старшей группе Протокол №2 родительского собрания в старшей группе №3 от 11.12.2017 года Присутствовало: 16 человек Повестка дня 1. Круглый стол «Здоровье.

Протокол родительского собрания Протокол Родительского собрания. Воспитатели : Мадзаева И. А. Протокол родительского собрания в средней группе «Радуга». родительское собрание.

Протокол родительского собрания в средней группе Протокол родительского собрания. Воспитатели : Мадзаева И. А. Протокол родительского собрания в средней группе «Радуга». родительское собрание.

Протокол родительского собрания по ОБЖ Протокол родительского собрания по ОБЖ. Воспитатели : Мадзаева. Р. И. Протокол родительского собрания в средней группе «Радуга». родительское.

Протокол родительского собрания по ЗОЖ Присутствовало: 14 человек ПОВЕСТКА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ: 1. «Формирование культуры здоровья» 2. «Мотивация здорового образа жизни дошкольника».

Протокол родительского собрания в средней группе Протокол родительского собрания в средней группе Воспитатели : Мадзаева Р. И. Протокол родительского собрания в средней группе «Радуга».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Протокол родительского собрания
Опубликовано: 5 апреля 2018 в 18:12
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД