Лучший педагог года

Протокол родительского собрания «Как сделать интересным общение с ребенком дома проблемы, опыт»

Кристина Дикарева
Протокол родительского собрания «Как сделать интересным общение с ребенком дома проблемы, опыт»

Протокол N 3 родительского собрания

группы «Ромашки» компенсирующей направленности

от «14» марта 2019года.

Тема: «Как сделать интересным общение с ребенком дома : проблемы, опыт».

Цель: создание условий для расширения представления родителей о психолого-педагогических основах речевого общения детей дошкольного возраста.

Участники родительского собрания : воспитатели, родители.

Публикация «Протокол родительского собрания „Как сделать интересным общение с ребенком дома проблемы, опыт“» размещена в разделах

1. Составление мини рекомендаций для родителей, памяток по теме собрания.

2. Консультация по теме: «Роль общения в жизни дошкольника».

3. Фотоколлаж «Кладовая дружбы» о друзьях своей семьи, в детском саду.

План проведения родительского собрания :

1. Роль общения в жизни дошкольника.

2. Развитие общения со сверстниками в дошкольном возрасте.

3. Азбука общения родителя с ребенком.

4. Осторожно: дети в руки взяли спички!

5. Разное

Присутствовало: 18 человек.

Отсутствовало: 7 человек

По первому вопросу заслушали воспитателя Дикареву Кристину Сергеевну, которая рассказала о значении книги в жизни ребенка. Воспитатель отметила, что детская литература способствует расширению горизонта детского знания о мире и помогает ребенку усвоить образцы поведения, воплощенные в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном. Проживая жизнь героев книг, ребёнок вбирает их духовный опыт, и этот опыт становится для него собственным, личным, начинает влиять на его действия и поступки.

Главной задачей ознакомления дошкольников с художественной литературой является воспитание интереса и любви к книге, стремление к общению с ней, умении слушать и понимать художественный текст, т. е. всё то, что составляет основание, фундамент для воспитания, будущего взрослого талантливого читателя, литературно образованного человека. Также Кристина Сергеевна напомнила родителям о том, что по новым требованиям ФГОС ознакомление с художественной литературой в ДОУ проводится ежедневно: в эту область входят – чтение, обсуждение и разучивание произведений.

По второму вопросу выступила Шишова Людмила Николаевна, воспитатель. Людмила Николаевна отметила, что дошкольный возраст – возраст интенсивного формирования речи, это благоприятная пора для выработки навыков эффективного общения. Не маловажную роль в развитии речи, пополнения словарного запаса ребенка играет художественная литература.

Важнейшими источниками развития выразительности детской речи являются произведения художественной литературы и устного народного творчества, в том числе и малые фольклорные формы (пословицы, поговорки, загадки, потешки, считалки, фразеологизмы).

Художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.

В старшей группе детей учат при восприятии содержания литературных произведений замечать выразительные средства. Дети старшего возраста способны более глубоко осмысливать содержание литературного произведения и осознавать некоторые особенности художественной формы, выражающей содержание. В результате общения с книгой к 6-7 годам ребенок обычно обладает значительным словарным запасом и в основном овладевает грамматическими формами родного языка. В этот период происходит интенсивное обогащение словарного запаса ребенка, в результате приобретения ребенком новых знаний о незнакомых предметах и явлениях, стоящих вне рамок его личного опыта, что особенно важно для его будущего обучения.

По третьему вопросу выступила воспитатель Дикарева Кристина Сергеевна. Она рассказала, что культура обращения с книгой закладывается прежде всего в семье и есть семьи, где не существует проблемы, как привить интерес к чтению. В таких семьях существует традиция семейного чтения, когда изо дня в день в семье читают вслух книгу, интересную для всей семьи. Когда ребенок подрастает, то тоже включается в этот процесс. Если же этого нет в семье, то не поздно еще начать, хотя для этого потребуется немало сил и терпения.

Кристина Сергеевна отметила, что чтение должно проходить в спокойной обстановке, когда ничто не отвлекает ребёнка. Читать следует не более 15-20 минут, потому что затем их внимание рассеивается. Но не следует забывать, что ребёнок не может быть пассивным слушателем, поэтому во время чтения надо активизировать его внимание. Проводить чтения-беседы «Вопрос ответ»; вместе (хором) рассказывать сказки.

Необходимо определить интересы вашего ребенка : что ему нравится, чем он интересуется.

Вместе с ребенком постараться выбрать красочную, с крупным шрифтом книгу, которая соответствовала бы интересам ребенка. Взрослые должны помнить, что потребность ребенка в том, чтобы ему читали, даже если он уже научился самостоятельно читать, надо удовлетворять. После чтения важно выяснить, что и как понял ребенок. Это приучает ребенка анализировать суть прочитанного, воспитывать ребенка нравственно, а кроме того, учит связной, последовательной речи, закрепляет в словаре новые слова.

По четвертому вопросу слушали воспитателя Людмилу Николаевну. Людмила Николаевна отметила, что задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению в чрезвычайных ситуациях. Семья и детский сад – два воспитательных института, каждый из которых обладает своим особым содержанием и дает ребенку определенный социальный опыт. Только во взаимодействии друг с другом можно создать оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Воспитатель напомнила родителям о соблюдении правил дорожного движения вместе с детьми и, прежде всего, на личном примере; недопустимости выхода детей на лед на водоемах; о пожарной безопасности в быту (не оставлять детей одних, хранить в недоступном месте горючие вещества и огнеопасные предметы); и о постоянном контроле детей в сети интернет, во избежание получения информации несоответствующей возраcту, а порой даже опасной для ребенка.

По пятому вопросу «О разном» заслушали воспитателя Дикареву К. С. Она напомнила родителям о соблюдении режима дня, о своевременной оплате как за детский сад, так и за дополнительные услуги, а также об одежде детей в зимний период.

Медсестра Буриченко О. В. выступила с сообщением «Профилактика ОРВИ и гриппа. Вакцинация» Она рассказала родителем, что в осенне-зимний период детский иммунитет наиболее ослаблен и нуждается в защите. Оксана Владимировна довела до их сведения о всех профилактических мероприятиях, проводимых в детском саду, а также о необходимости их проведения в домашних условиях. Рассказала о важности вакцинации детей от гриппа. Напомнила родителям о противопоказаниях и последствиях отказа от прививок.

Принято решение путем голосования: за – 17 человек, против – 0

Родительский совет :

председатель родительского совета : Федоренко Г. Н. ;

члены родительского совета : Е. А. Петрожицкая, Суворина Д. А. ;

секретарь: Турчина Т. Л.

Решение собрания :

1. Принять к сведению содержание выступления воспитателя Дикаревой К. С. «Книга и ее значение в жизни ребенка».

Ответственные: воспитатели, родители.

Срок исполнения: в течение учебного года.

2. Регулярно читать и разучивать с детьми детские стихотворения, продолжать читать фольклорные произведения. Ответственные: родители, воспитатели.

Срок исполнения: в течение года.

3. Учитывать рекомендации воспитателей и ежедневно читать детям литературные произведения разных жанров.

Ответственные: Родители.

Срок исполнения: ежедневно

4. Соблюдать правила безопасности на улице, дома, на природе и на дорогах города; на личном примере учить ребенка правильному поведению в чрезвычайных ситуациях.

Ответственные: воспитатели, родители.

Срок исполнения: в течение года.

5. Вакцинировать детей против гриппа.

Ответственные: Родители, медработник.

Срок исполнения: ноябрь

Председатель: ___(подпись) Федоренко Г. В. (расшифровка).

Секретарь: ___(подпись) Турчина Т. Л. (расшифровка).

Публикации по теме:

Консультация «Как скучное сделать интересным» Многие молодые специалисты, начиная заниматься с детьми исправлением звукопроизношения, часто сталкиваются с тем, что задания, как правило,.

Конспект традиционного родительского собрания на тему «Общение с ребенком» Цели: 1. Помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка; 2. Познакомить и практически освоить.

Протокол родительского собрания №3 в средней группе Протокол родительского собрания № 3 от 15.02.2018г. Тема: Гендерное воспитание в ДОУ. Присутствовали: 20 человек. Отсутствовало: 9 человек.

Протокол родительского собрания Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №162 «Сказка» Протокол №2 Родительское собрание в средней группе.

Протокол родительского собрания Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Протокол родительского собрания «Человеческая жизнь как высшая социальная ценность» Цель: Повысить уровень правовой культуры родителей, провести психо-лого-педагогическое просвещение родителей. Задачи: 1. Повысить ответственность.

Протокол родительского собрания младшей группы Тема: «Значение семейного воспитания в социализации ребенка». Присутствовали: Воспитатели: Атанесян Р. Н. ,Заболотная И. А. Родители: 30.

Протокол родительского собрания «Наши интересы и увлечения. Чем и как занять ребенка дома? Итоговые успехи за год» Протокол № 3 родительского собрания старшей группы Тема: «Наши интересы и увлечения. Чем и как занять ребенка дома?» (итоговые успехи за.

Протокол родительского собрания в старшей группе «Как отвечать на детские вопросы» Протокол № 2 родительского собрания старшей группы Тема: «Как отвечать на детские вопросы. О дисциплине, о правилах поведения, родительских.

Протокол родительского собрания старшей группы «А как речь-то говорит, словно реченька журчит» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Протокол родительского собрания «Как сделать интересным общение с ребенком дома проблемы, опыт»
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 16:44
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД