Телешина Светлана
Протокол родительского собрания в старшей группе «Как отвечать на детские вопросы»
▼ Скачать + Заказать документы
Протокол № 2
родительского собрания старшей группы
Тема: «Как отвечать на детские вопросы. О дисциплине, о правилах поведения, родительских требованиях и ограничениях».
от «29» ноября 2017 года.
Присутствовало: 22 человек.
Отсутствовало: 15 человек.
Повестка родительского собрания:
1. Консультация «Детские вопросы и ответы на них»
Ответственная: воспитатель….
Публикация «Протокол родительского собрания в старшей группе „Как отвечать на детские вопросы“» размещена в разделах
- Протоколы родительских собраний в детском саду
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2019
2 Консультация «О дисциплине, о правилах поведения, родительских требованиях и ограничениях».
Ответственная: воспитатель ….
3. Информация «Охрана прав детей».
Ответственная: воспитатель ….
4. Подготовка к Новогоднему утреннику.
Ответственная: воспитатель….
5. Консультация о безопасности детей в зимний период, в новогодние праздники, по электробезопасности.
Ответственная: воспитатель….
Ход собрания
I. Слушали воспитателя, она познакомила родителей с выполнением решения предыдущего собрания и рассказала родителям, что на каждого ребёнка родительский комитет приобрёл учебное пособие для занятий по развитию речи «Развитие речи для детей 5-6 лет». Председатель родительского комитета …. отчиталась перед родителями, что на пособие сдали деньги 35 человек по 70 рублей в количестве 2450 рублей, …. предъявила чек родителям с книжного магазина.
Воспитатель … рассказала, что в группе создаются благоприятные условия для формирования интеллектуальной, нравственной, эмоциональной и волевой личности ребенка, воспитателями оформлен новый уголок «Военно-патриотического воспитания», предложила родителям рассмотреть выставку детских рисунков, посвящённых Дню матери.
Голосование.
«За» – 22 человек, «против» – 0 человек
Решили: Принять единогласно к сведению выступление педагога и председателя родительского комитета.
II. По первому вопросу слушали воспитателя …. с консультацией «Как отвечать на детские вопросы» (консультация прилагается). Воспитатель рассказала, как грамотно и правильно отвечать на детское: Почему? О том, что родителям надо серьёзно относиться к детским вопросам и высказываниям, не отмахиваться от них. Если любознательность ребёнка удовлетворяется и умело направляется взрослым, у детей появляется потребность в новых знаниях. … привела негативные примеры, когда родители «гасят» детскую любознательность. Взрослые должны внимательно прислушиваться к детским вопросам. Разумно и правильно на них отвечать, развивать детское внимание, память, наблюдательность, любознательность. Прежде чем ответить на вопрос ребёнка, надо его внимательно выслушать, вдуматься в суть, понять, что его интересует. Детям иногда трудно сформулировать свои мысли. При ответе на вопрос ребёнка, следует рассказать в доступной, понятной форме для ребёнка.
Родительница …. рассказала, что сын иногда задаёт такие вопросы, на которые мама не может ответить.
Воспитатель … дала рекомендации, как правильно и доступно отвечать на детские вопросы, пополнять детские знания, показывая на личном опыте положительные примеры.
Голосование.
«За» – 22 человек, «против» – 0 человек
Решили: Каждый родитель должен находить время, чтоб поговорить со своим ребенком и ответить на его вопросы. Придерживаться рекомендаций памятки «Как отвечать на детские вопросы».
В заключение каждому родителю вручили памятки «Как отвечать на детские вопросы?» (памятка прилагается)
По второму вопросу слушали воспитателя, с консультацией по теме «О дисциплине, о правилах поведения, родительских требованиях и ограничениях» (консультация прилагается). Она объяснила родителям о том, что дисциплинированность детей воспитывается не какими-то особыми мерами, не беседами о пользе дисциплины, не окриками и приказами, а только соблюдением общепринятых правил поведения дома, в обществе, с родителями, с воспитателями и сверстниками. Начало воспитания дисциплины — послушание. Ребёнка с ранних лет нужно приучать к порядку, выполнению определённых обязанностей, соблюдению правильного режима, к вырабатыванию умения подчинять свои желания нуждам и интересам других.
Родительница … рассказала, что с появлением в семье второго ребёнка Миша изменился, стал очень непослушным, делает всё назло и поперёк.
Воспитатель …. порекомендовала не обижаться на ребенка, если он делает что-то назло, постараться понять, объяснить ему ситуацию. Ребёнок своими капризными выходками и непослушанием стремится больше обратить на себя внимание.
Родительница …. рассказала, что Артём дома любит играть с игрушками – монстрами, после чего становится агрессивным и жестоким.
Воспитатель …. объяснила, что игрушки – монстры могут научить безразличному отношению к страданиям и жестокости. Покупая такие игрушки, родители не задумываются о том, какое влияние игрушки могут оказать на их ребёнка и полезны ли они.
Голосование.
«За» – 22 человек, «против» – 0 человек
Решили: Принять единогласно к сведению выступление педагога. Всегда помнить, что правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка.
По третьему вопросу слушали воспитателя … с информацией по теме «Охрана прав детей». Воспитатель рассказала о взаимодействии детей и родителей, также обсудили проблемные ситуации и об основных методах воспитательного воздействия. …. рассказала о насилии в семьях, наказании и поощрении детей.
Голосование.
«За» – 22 человек, «против» – 0 человек
Решили: Принять единогласно к сведению выступление педагога.
По четвёртому вопросу воспитатель ….рассказала о предстоящем новогоднем утреннике, который состоится 29 декабря. Она рассказала родителям, какие новогодние костюмы потребуются детям на праздник. Воспитатель проинструктировала родителей о правилах поведения во время утренника (сменная обувь, не опаздывать, отключить мобильные телефоны, быть взаимовежливыми, проявлять доброжелательное отношение к выступающим и т. д.). Далее воспитатель сообщила о предстоящем конкурсе рисунков и поделок к Новому году и предложила всем родителям совместно с детьми поучаствовать в конкурсах. …. проинформировала родителей о «Правилах поведения у новогодней ёлки» и раздала памятки в целях предупреждения пожарной безопасности. Так же воспитатель привлекла родителей к изготовлению новогодней атрибутики для украшения группы.
Председатель родительского комитета, …., спросила у родителей по поводу новогодних подарков и видеосъёмки на празднике. Она предложила родителям высказать свое мнение по данному вопросу и обсудить, нужно ли родительскому комитету организовать детям одинаковые подарки или каждый родитель приготовит новогодний подарок для своего ребёнка самостоятельно. Все родители единогласно проголосовали, чтобы у детей были подарки одинаковые и, чтобы пригласить профессионального оператора видеосъёмки. Пришли к единому мнению, чтобы собрать до 10 декабря на новогодние подарки по 500 рублей.
Голосование.
«За» – 22 человек, «против» – 0 человек
Решили: Приготовить детям новогодние костюмы, необходимую атрибутику для украшения группы. Родителям и воспитателям продолжать проводить беседы с детьми в целях предупреждения пожарной безопасности. Родителям и детям принять участие в конкурсе рисунков и поделок к Новому году. Единогласно принять решение и одобрить пожелания родителей по поводу новогодних подарков и видеосъёмки утренника.
По пятому вопросу слушали воспитателя …. с информацией «Безопасность детей в зимний период, в период новогодних праздников, по электробезопаности» (информация прилагается). Воспитатель рассказала, как соблюдать правила безопасности в зимний период, что нельзя оставлять детей без присмотра, строго соблюдать правила пожарной безопасности во время новогодних праздниках.
Напомнила, что от несчастных случаев можно уберечься только безукоризненным соблюдением правил дорожного движения.
Голосование.
«За» – 22 человек, «против» – 0 человек
Решили: Единогласно принять решение и использовать информацию педагога для сохранения и укрепления здоровья детей, строго соблюдать правила дорожного движения, перевозить детей только в удерживающих устройствах. Соблюдать правила безопасности в новогодние праздники. Не оставлять детей одних, без присмотра взрослых.
III. Подведение итогов собрания
РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ:
1. Создать условия для развития детской любознательности. Изучить и использовать методы, повышающие познавательную активность дошкольников. Придерживаться рекомендаций памятки «Как отвечать на детские вопросы».
Сроки исполнения – постоянно.
Ответственные: воспитатели, родители.
2. Всегда помнить, что правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка.
Сроки исполнения – постоянно.
Ответственные: воспитатели, родители.
3. Приготовить детям новогодние костюмы, необходимую атрибутику для украшения группы.
Сроки исполнения – декабрь 2017 год.
Ответственные: воспитатели, родители.
4. Родителям и воспитателям продолжать проводить беседы с детьми в целях предупреждения пожарной безопасности.
Сроки исполнения – постоянно.
Ответственные: воспитатели, родители.
5. Родителям и детям принять участие в конкурсе рисунков и поделок к Новому году.
Сроки исполнения – 20 декабря 2017 года.
Ответственные: воспитатели, родители.
6. Сдать всем желающим родителям на новогодние подарки по 500 рублей.
Сроки исполнения –10 декабря 2017 года.
Ответственные: Председатель родительского комитета.
7. Соблюдать правила дорожного движения, перевозить детей только в удерживающих устройствах. Соблюдать правила безопасности в новогодние праздники. Не оставлять детей одних, без присмотра взрослых.
Сроки исполнения – постоянно.
Ответственные: родители.
8. Придерживаться режима дома, интересоваться жизнью детей в детском саду. Знакомиться с информацией родительского уголка. Выполнять предлагаемые рекомендации.
Сроки исполнения – постоянно.
Ответственные: родители.
Председатель:
Секретарь