Диана Сапожникова
Протокол родительского собрания в подготовительной к школе группе «Готовность детей к обучению в школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад Солнышко»
Протокол родительского собрания
в подготовительной к школе А группе
от 17 января 2019 года №2
Тема:
Публикация «Протокол родительского собрания в подготовительной к школе группе „Готовность детей к обучению в школе“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Протоколы родительских собраний в детском саду
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Присутствовали: родители воспитанников (15 человек; список прилагается, воспитатели группы.
Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе
Форма проведения: групповая беседа с элементами дискуссии
Подготовительная работа :
• подготовить памятки «Создание у ребенка положительного отношения к школе и формирование направленности на обучение», «Телефон доверия школы»
• подготовить объявление;
• оформить приглашения на родительское собрание.
Повестка родительского собрания :
1. Обсуждение выполнения решения родительского собрания № 1 (Курчина И. В.)
2. Вступительное слово. Готовность дошкольников к школе. Виды готовности к школе. (Курчина И. В.)
3. Роль родителей при подготовке к школьному обучению. Готовы ли родители к школе? Безопасность детей в школе. (Сапожникова Д. В.)
4. Разное.
По первому вопросу слушали воспитателя Курчину И. В., проанализировали выполнение решения собрания №1, выяснили, что родители активизируют самостоятельную деятельность детей, соблюдают режима дня, активно выполняют задания от педагога-психолога, проводят работу с детьми по предотвращению небезопасного поведения на улице, родители активно участвуют в жизни группы и детского сада.
По второму вопросу слушали воспитателя Курчину И. В., которая рассказала об актуальности проблемы готовности к школе, о том, что готовность ребенка к школе включает в себя; сформированность необходимого минимума интеллектуальных, социальных и личностных качеств, которые помогают максимально легко и безболезненно войти в новую школьную жизнь, принять новую социальную позицию школьника и освоить новую для него учебную деятельность. Подробно рассказала о каждом аспекте: интеллектуальной, речевой, социальной, личностной готовности к школе. Особенно обратить внимание на речевую готовность. Отметила, что никогда не поздно сформировать недостающее элементы готовности к школе. В случае возникновения проблем обращаться за помощью.
По третьему вопросу слушали воспитателя Сапожникову Д. В., которая рассказала о том, что нельзя недооценивать роль семьи в подготовке детей к школе. Посредством бесед, внушения, упражнений, повторения родители должны воспитывать в ребенке дисциплинированность, умение себя ограничивать, родители в этот период должны эмоционально поддерживать своего ребенка и делать все возможное, чтобы первые неудачи не стали для него стрессом, акцентировала внимание на родителей на том, что основной их задачей по подготовки дошкольника является организация и оценка уровня готовности ребенка к школе. Были подготовлены памятки для родителей «Создание у ребенка положительного отношения к школе и формирование направленности на обучение», «Телефон доверия школы»
Приняли решение путем голосования, использовать информацию, полученную на собрании в подготовке к школе.
Разное.
Далее родители обсуждали групповые вопросы, подготовку к выпускному, выступил представитель родительского комитета Белицкая Н. А.
Решили:
1. Обратить внимание на речевую готовность детей к школе : читать художественную литературу, играть в игры, которые развивают грамматический строй речи, звуковую культуру, обогащение словарного запаса, развитие связной речи.
Срок: февраль-май 2019 г. Ответственные: родители воспитанников группы.
2. Возобновить традиционную игру на обогащение словарного запаса «Я дарю тебе словечко».
Срок: февраль-май 2019 г. Ответственные: родители воспитанников группы.
3. Выполнять задания и рекомендации от педагога-психолога
Срок: февраль-май 2019г. Ответственный: Болотова Е. В
4. Оформить информационный стенд «Права ребенка», довести до сведения родителей информацию о телефоне доверия специалиста по защите прав ребенка в школе.
Срок: март 2019г. Ответственные: воспитатели.
Секретарь /
Подпись Ф. И. О.
Приложение
Лист регистрации родительского собрания от 17 января 2019 года
№ п/п Ф. И. О. родителей (законных представителей) Подпись
1
2
3
4
5
6
78
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
Создание у ребенка положительного отношения к школе и формирование направленности на обучение
Экскурсии с ребенком в школу.
Встреча и знакомство с учителями.
Рассказы о своих любимых учителях.
Показ фотографий, грамот, связанных со школьными годами родителей.
Совместный просмотр фильмов, телепередач с последующим обсуждением.
Организация семейных торжеств по поводу школьных успехов старших детей.
Семейное чтение художественной литературы.
Организация книжного уголка для ребенка.
Обращение при детях к семейной библиотеке в поисках решения возникшей проблемы.
Знакомство с пословицами и поговорками, в которых славится ум, подчеркивается значение книги.
Участие и детей, и взрослых в сюжетно-ролевой игре в школу.
НИКОГДА НЕ ЗАПУГИВАЙТЕ ДЕТЕЙ ШКОЛОЙ!