Папки-передвижки

Протокол заседания МО воспитателей

Оксана Васильева
Протокол заседания МО воспитателей

Организация индивидуальной коррекционной работы с детьми

Всего членов МО: 8 человек

Присутствовало: 8 человек

Отсутствовало: 0 человек

Повестка дня:

1. Упражнение «Давайте говорить друг другу комплименты".

2. Оглашение решения первого заседания МО.

3. Выступление Фёдоровой М. А. на тему ««ФГОС ДО и коррекционная работа в условиях ДОУ компенсирующего вида».

4. Видео презентация «Особенности организации образовательного процесса в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ», подготовленную воспитателем средней группы Васильевой О. А.

Публикация «Протокол заседания МО воспитателей» размещена в разделах

5. Игра брейн - ринг

6. Решение

Ход заседания:

1. Работу МО педагоги начали с упражнения «Давайте говорить друг другу комплименты», высказывая, что каждый хочет сказать, настроив себя и других на позитивный лад в работе.

2. По - второму вопросу выступила руководитель МО воспитателей Ключникова Н. В. с анализом решения первого заседания МО.

3. По-третьему вопросу заслушали доклад Фёдоровой М. А. на тему: «ФГОС ДО и коррекционная работа в условиях ДОУ компенсирующего вида». Она познакомила педагогов с Федеральными госстандартами.

4. Далее педагоги ознакомились с презентацией «Особенности организации образовательного процесса в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ», подготовленную воспитателем средней группы Васильевой О. А.

5. Был проведен брейн - ринг между двумя командами воспитателей. Первая команда составила вариативную модель взаимодействия в ДОУ «Учитель – воспитатель-дошкольник/ воспитанник в группе компенсирующей направленности». Вторая подготовили памятку «Алгоритм проведения «часа коррекции» воспитателем в ДОУ».

Решение:

1. Принять за основу работы принципы организации взаимодействия учителя и воспитателя.

2. Систематически проводить коррекционно – развивающую работу с детьми, придерживаясь разработанной модели, так как, регулярная, целенаправленная, системная работа воспитателя с детьми по заданию учителя - дефектолога/логопеда будет способствовать наиболее эффективному познавательному и коммуникативному развитию дошкольников с задержкой речи и психического развития.

Руководитель МО воспитателей Секретарь

Приложение

«ФГОС ДО и коррекционная работа в условиях ДОУ компенсирующего вида»

Было заслушано сообщение по данной теме и все присутствующие/слушающие отметили, что в данное время происходит переосмысление и продуманность содержания коррекционной работы в соответствии с новыми утвержденными Федеральными Государственными Образовательными

Стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО, которые учитывают образовательные потребности и особенности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Работа детского сада определяется строгой, продуманной системой, важность которой заключается в логопедизации учебно-образовательного процесса, различных видах деятельности детей. Творческий союз педагогов и специалистов, объединенных общими целями, выстраивает процесс развития, организацию коррекционно-образовательного пространства. Для осуществления квалифицированной коррекции нарушений должен быть запущен механизм программы для детей с ОВЗ. А это означает, что в основной общеобразовательной программе дошкольного образования ДОУ, разработанной на основе ФГОС ДО, следует заложить все специфические особенности обучения и развития детей с ОВЗ: варьирование сроков усвоения материалов, систему коррекционной работы, специальные подходы, методы и приемы, направленные на освоение ООП, особые условия реализации. А также предусмотреть адаптацию общеобразовательной программы к восприятию системы образования детьми с ОВЗ.

Во второй части заседания педагоги ознакомились с презентацией «Особенности организации образовательного процесса в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ». Слушатели отметили, что в соответствии со Стандартами содержание планирования работы в специализированных группах ДОУ основано на принципе комплексности тематического подхода к образовательному процессу, определяется синтезом комплексной программы дошкольного образования и специальных коррекционных программ с учё том индивидуальных особенностей дошкольников с отставанием в развитии: возраста, структуры нарушения, уровня психофизического развития и т. п. (на каждого воспитанника группы составляется индивидуальный маршрут развития).

Особо выделили типы детей с нарушениями речи и определили структуру коррекционно – педагогического процесса. Подробно рассмотрели вопрос об осуществлении взаимосвязи в работе педагогического коллектива, при реализации коррекционно – развивающих задач.

В заключении педагоги составили вариативную модель взаимодействия в ДОУ «Учитель – воспитатель-дошкольник/ воспитанник в группе компенсирующей направленности».

1. Составили модель организации коррекционных занятий воспитателя по заданию учителя дефектолога, где определили время и место проведения.

2. Выделили формы организации кор. занятий.

3. Остановились на принципах проведения.

4. Особо отметили методические приемы, которые используют педагоги в своей работе с детьми.

В заключении было сказано, что педагог всегда на любом занятии должен знать и представлять возможности ребенка.

Подготовили памятку «Алгоритм проведения «часа коррекции» воспитателем в ДОУ».

Вся коррекционно – развивающая работа воспитателя строится в соответствии с планами и рекомендациями учителя – дефектолога и учителя – логопеда группы.

В коррекционной работе с детьми воспитатель должен как можно шире использовать дидактические игры и упражнения, так как при их воздействии достигается лучшее усвоение изучаемого материала.

Индивидуальная коррекционная работа с детьми проводится воспитателем преимущественно во второй половине дня. Особое место уделяется закреплению результатов, достигнутых учителем – дефектологом на фронтальных и индивидуальных коррекционно – развивающих занятиях.

В первые две – три недели сентября воспитатель, параллельно с учителем – дефектологом (логопедом, проводит обследование детей для выявления уровня знаний и умений ребенка по каждому виду деятельности.

Обследование должно проводиться в интересной, занимательной форме, с использованием специальных игровых приемов, доступных детям данного возраста.

Важным направлением в работе воспитателя является компенсация психических процессов ребенка с ЗПР и ТНР, преодоление речевого недоразвития, его социальная адаптация – все это способствует подготовке к дальнейшему обучению в школе.

В задачу воспитателя входит создание доброжелательной, комфортной обстановки в детском коллективе, укрепление веры в собственные возможности, сглаживание отрицательных переживаний и предупреждение вспышек агрессии и негативизма.

Для самостоятельной деятельности детей подбирают игры, задания и упражнения, которые уже им знакомы и хорошо освоены по содержанию и способу действия, которые носят закрепляющий характер.

Вечерние индивидуальные занятия воспитателя, закрепляющие сформированные навыки. Работа проводится воспитателем по индивидуальным планам детей.

Итак, регулярная, целенаправленная, системная коррекционно-развивающая работа воспитателя с детьми по заданию учителя-дефектолога/логопеда будет способствовать наиболее эффективному познавательному и коммуникативному развитию дошкольников с задержкой психического развития.

Публикации по теме:

Фотоотчет заседания семейного клуба, посвященного Дню МатериФотоотчет заседания семейного клуба, посвященного Дню Матери Доброго всем дня. Совсем недавно прошел замечательный праздник,который посвящен мамам. Роль матери трудно переоценить,у каждого существа.

Конспект занятия в форме научного заседания на тему «Насекомые» Цель: формировать у детей представления о многообразии живых существ, продолжать знакомство с Красной книгой Кузбасса. Задачи: 1. Рассказать.

Конспект заседания Школы заботливых родителей «Осень — это весело!» ГБОУ «Школа №668 имени Героя Советского Союза В. П. Кислякова» Дошкольное отделение №435 Заседание Школы заботливых родителей «Осень.

Отчет о проведении заседания родительского клуба «Родительская академия» Отчет о проведение родительского клуба «Родительская академия».«Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ с введением ФГОС ДО»Главной.

Процедура заседания клуба для родителей «Семейный тур в детство» по теме «Кризис трех лет» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ Детский сад №33 «Звездочка» село Александровское Ставропольского края Педагог-психолог.

Протокол №1 заседания рабочей группы по разработке основной общеобразовательной программы МДОУ Протокол №1 заседания рабочей группы по разработке основной общеобразовательной программы МДОУ Детский сад №34 «Фиалка» " 30" января.

Протокол внеочередного заседания педагогического совета «Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних». Протокол внеочередного заседания педагогического совета: «Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних». Цель: проанализировать.

Сценарий заседания клуба молодой семьи «Союз сердец» Цель мероприятия: воспитание ценностного отношения к семье, популяризация совместного семейного творческого дела и проведение активного.

Консультация «Составляем протокол заседания РМО-в помощь руководителям методических объединений, секций» Этот материал, прежде всего, адресован руководителям методических объединений, секций по направлениям деятельности, надеюсь, будет востребован.

Заседания клуба молодой семьи «Дружная семейка» (фотоотчёт)Заседания клуба молодой семьи «Дружная семейка» (фотоотчёт) клуб молодой семьи "дружная семейка" начал свою работу с июля 2015 года. за это время прошло несколько интересных и запоминающихся встреч. родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Протокол заседания МО воспитателей
Опубликовано: 2 января 2016 в 16:32
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД