Наталья
Протокол заседания районного методического объединения (РМО) воспитателей старших и подготовительных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Протокол №4
от 27.03.2014 г.
заседания районного методического объединения
воспитателей старших и подготовительных групп
Тема РМО: «Проектная деятельность как один из методов развивающего обучения дошкольников»
Место проведения: МБДОУ «Липковский д/с «Ласточка»
Руководитель РМО: Карабанова Н. Н.
Секретарь: Гаева Т. В.
Присутствовали:
Публикация «Протокол заседания районного методического объединения (РМО) воспитателей старших и подготовительных групп» размещена в разделах
№ ФИО Должность Место работы
1. ___
2. ___
3. и т. д.
Повестка дня:
1. Просмотр непосредственно образовательной деятельности в старшей-подготовительной группе.
2. Самоанализ проведенной НОД воспитателем Солодковой Л. И.
3. Обсуждение просмотренной НОД.
4. Подведение итогов РМО.
1. Наблюдали НОД в старшей-подготовительной группе под руководством Солодковой Л. И.
2. Слушали Солодкову Л. И., которая познакомила присутствующих с целью и задачами (образовательными, развивающими, воспитательными, поставленными в данной НОД, интеграцией образовательных областей, организованными в ходе занятия видами детской деятельности, планируемыми результатами занятия (См. конспект НОД, проведенной предварительной работой.
Любовь Ивановна обратила внимание присутствующих на то, что НОД проведена в смешанной возрастной группе, т. е. присутствовали дети 5-7 лет, поэтому наблюдались различия в уровне их развития. Одной из целей занятия Людмила Ивановна ставила перед собой цель создать в процессе НОД условия для развития всех воспитанников, независимо от возраста. Для этого она включила в НОД, наряду с универсальными приемами и методами образовательной работы, применяемыми во всех возрастных группах (загадки, сюрпризные моменты, музыкальное сопровождение, художественное слово, поисково-исследовательская деятельность, специфические, применяемые в подготовительном дошкольном возрасте (составление слова из начальных букв слов-отгадок, работа в «волшебной лаборатории»).
В процессе НОД старалась наиболее рационально осуществить интеграцию образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-личностное развитие, Речевое развитие.
Для активизации мыслительной деятельности, закрепления полученных знаний в течение занятия использовала дидактическую игру «Что общего?», ассоциативную игру малой подвижности «Маленькие человечки», дидактические игры «Назовите свойства воды», «Кому нужна вода», «Хорошо-плохо», которые активизировали такие мыслительные операции как анализ, синтез, обобщение. Все использованные методические средства развития детей были логически связаны с тематикой занятия.
С целью предупреждения утомления детей в процессе статичной деятельности провела физкультминутку с музыкальным сопровождением.
Цели НОД достигнуты, задачи выполнены в полном объеме. Положительным итогом НОД можно считать расширение у детей представлений о воде, ее свойствах, агрегатных состояниях, о значении воды для различных живых организмов, о необходимости с бережностью относиться к воде, формирование интереса к познанию, радостное, позитивное настроение у детей по окончании занятия, хорошее самочувствие.
3. Слушали Ржищеву Ю. В., заведующего по МБДОУ «Липковский д/с «Ласточка», которая обзорно познакомила присутствующих с проектами, реализованными в ДОУ в текущем учебном году. Юлия Валентиновна отметила, что педагоги с интересом и желанием осваивают проектную деятельность как современную педагогическую технологию.
Далее выступила Гаева Т. В., которая обратила внимание присутствующих на удачное применение дидактической игры «Кому нужна вода»: педагогом использовалось панно с изображением водоема, дети на панно размещали картинки по признакам «Кто живет в воде?», «Кто рядом с водой?». Педагог подвела детей к выводу о том, что вода нужна всем живым организмам на планете.
Слушали Карабанову Н. Н., руководителя РМО, которая отметила, что применение проектной деятельности имеет своей целью развитие свободной творческой личности, интеллектуально и физически развитой, социально адаптированной. Всю образовательную работу в данном направлении необходимо выстраивать по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач, основываясь на самостоятельной деятельности детей – исследовательской, познавательной, физической, в которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Особенно ценно то, что знания, приобретаемые в ходе реализации проекта, становятся достоянием личного детского опыта, т. е. они нужны детям и поэтому интересны. Солодкова Л. И. продемонстрировала в просмотренной НОД эффективное применение элементов проектной технологии и Любови Ивановне, во взаимодействии с коллегами, необходимо продолжать работать над внедрением данной технологии в полном объеме.
4. Выводы: применение инновационных педагогических технологий, в частности, проектной, обеспечивает связь социальной жизни с нравственным воспитанием и интеллектуальным развитием, целостность развития личности ребенка, позволяет привести образовательный процесс и изменить позицию педагога в соответствие с требованиями ФГОС.
Руководитель РМО воспитателей ___/Н. Н. Карабанова/
старших и подготовительных групп:
Секретарь: ___/Т. В. Гаева/