Елена Комолова
Протоколы родительских собраний
▼ Скачать + Заказать документы
Протоколы родительских собраний
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 68 «Сказка»
Поселка Фряново Щелковского муниципального района Московской области
141147 Московская обл., E-mail :ninanickolaewna.trunova@yandex.ru
Щелковский р-н, пос. Фряново,
ул. Текстильщиков, д. 9
тел 8(496)56-3-55-58
Протокол №1
Родительского собрания в группе «Рябинка»
От 20 сентября 2011г
Публикация «Протоколы родительских собраний» размещена в разделах
Председатель: Мещерякова О. В. -воспитатель
Секретарь: Комолова Е. В. - воспитатель
Приглашена: Трунова Н. Н. -заведующий детского сада.
Приглашена: Педагог – психолог Гришкина А. Л.
Присутствовало 10 человек, список прилагается.
Тема: "Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения"
Повестка дня:
1. «Первый раз в детский сад»- выступление заведующей Труновой Н. Н.
2. «Адаптация с улыбкой или без?»- Выступление психолога Гришкиной А. Л.
3. Выступление педагога Мещеряковой О. В. «О программе обучения, воспитания и развития, годовых задачах работы ДОУ на 2011-2012 учебный год»
4. Выбор родительского комитета - Комолова Е. В.
Слушали:
1. Заслушали выступление заведующей Труновой Н. Н. о положении ДОУ,
на основании которых работает и функционирует дошкольное учреждение. Также было сообщено о режиме работы детского сада. Труновой Н. Н. была высказана просьба родителям, стараться не нарушать режим пребывания детей в саду.
2. Педагог-психолог познакомила родителей с общими результатами адаптации детей в группе. Предложила несколько рекомендации: постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу, быть терпеливыми, формировать у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.
А. М. задала вопрос: «Что делать если ребенок все еще с трудом расстается и испытывает отрицательные эмоции?» - «Поцелуйте его, словно ничего не происходит и уходите, не задерживаясь. Будьте уверены в воспитателе». - Гришкина А. Л.
М. Е. спросила «Как долго длится адаптационный период?» - «В среднем длительность адаптации у детей раннего возраста длится 2—3 недели».
А также педагог - психолог пригласила родителей на индивидуальные консультации.
Раздала памятки для родителей «Первый раз в детский сад».
3. Мещерякова О. В. ,знакомя родителей с задачами воспитания на новый учебный год, обратила внимание на то, что, учитывая современные требования, педагоги дополняют «Программу воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой элементами парциальных программ («Умственное воспитание детей раннего возраста»- А. Н. Фролова., «Игровые занятия с детьми 1-2лет» Д. Н. Колдина., «Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ» - Е. С. Демина). Воспитатель рассказала о задачах образовательной деятельности детей в группе раннего возраста по основным направлениям: физическое развитие, познавательно-речевое развитие, социально-нравственное развитие и художественно-эстетическое развитие (текст сообщения прилагается). Смирнова Ю. : «Расскажите, как будет проходить день у наших детей в детском саду». – Ольга Владимировна познакомила родителей с режимом дня в группе и сеткой занятий, которые будут проводиться с детьми в течение года. Эта информация будет постоянно находиться в родительском уголке. Также вы будете получать различную информацию о жизни группы.
4. Воспитатель Комолова Е. В. разъяснила родителям полномочия и обязанности родительского комитета. А также предложила выбрать членов Управляющего совета и родительского комитета ДОУ.
Смирнова Ю. предложила кандидатуры в родительский комитет :.
Комолова Е. В. – предложила родителям на выбор темы, которые они хотели бы обсудить на родительских собраниях в текущем году. Из них выбраны наиболее интересные для родителей группы и утверждены датой проведения родительских собраний следующие темы : «Роль книги в воспитании ребенка», «Игрушка в жизни ребенка», «Здравствуй, солнечное лето» (итоговое собрание).
Решения:
1. Соблюдать требования в ДОУ согласно положениям.
2. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом
3. Стремиться к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для воспитания и образования детей. Педагогам регулярно информировать родителей о жизни группы.
4. Единогласно выбраны в родительский комитет :. Председателем родительского комитета избрана Г. Е.
Председатель: ___ Мещерякова О. В
Секретарь: ___ Комолова Е. В.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 68 «Сказка»
Поселка Фряново Щелковского муниципального района Московской области
141147 Московская обл., E-mail :ninanickolaewna.trunova@yandex.ru
Щелковский р-н, пос. Фряново,
ул. Текстильщиков, д. 9
тел 8(496)56-3-55-58
Протокол №2
Родительского собрания в группе «Рябинка»
От 15 декабря 2011г
Председатель: Мещерякова О. В. - воспитатель.
Секретарь: Григолевич Е. Н – председатель род. совета.
Приглашена: Тюрина С. В. - учитеь-логопед.
Присутствовало: 14 человек, список прилагается.
Тема: «Роль книги в воспитании ребенка»
Повестка дня:
1 Выступление учителя-логопеда Тюриной С. В. «Развиваем память с раннего возраста»
2. Выступление воспитателя Мещеряковой О. В. «С чего начинается литературное воспитание»
3. Выступление воспитателя Комоловой Е. В. «Читаем сказки с выражением»
Слушали:
1. Заслушали учителя-логопеда Тюрину С. В. - Книга играет важную роль в развитии малыша. Слушая стихи и сказки, ребёнок узнаёт и запоминает новые слова, содержание и иллюстрации книги помогают расширить его кругозор, развивают память и внимание. Книга закладывает основы такого важного качества, как любознательность. Книга помогает овладеть речью - ключом к познанию окружающего мира, природы, вещей, человеческих отношений. Поэтому прививать интерес к книге необходимо с самого раннего детства.
У. М спросила:- «Сколько раз в день можно читать ребенку книгу?» - «Как можно чаще читайте своим детям, книга дает возможность домыслить, “дофантазировать”. Она учит размышлять над новой информацией, развивает креативность, творческие способности, умение думать самостоятельно». - Тюрина С. В.
Раздала памятки для родителей.
2. Воспитатель Мещерякова О. В. рассказала о развитии нравственного воспитания с помощью художественной литературы. Художественная литература важное средство формирования личности ребенка и развития речи, средство эстетического и нравственного воспитания детей. Литература влияет на формирование нравственных чувств и оценок, норм поведения, на воспитание эстетического восприятия и эстетических чувств. Знакомство ребенка с художественной литературой начинается с миниатюр народного творчества -- потешек, песен, затем он слушает народные сказки, доступные ему.
3. Заслушали воспитателя Комолову Е. В. об эмоциональной выразительности чтения.
Рассказала, каких правил нужно придерживаться, читая ребенку книгу - “Ясность, простота и выразительность”. Задача взрослого заинтересовать ребенка, привлечь его внимание минут на 10 — 15. Поэтому от взрослого требуется выразительность чтения, умение передать эмоциональный настрой героев произведения и вообще проявить максимум артистизма. Если взрослый читает слова медведя, то басом, если мышонка, то ничего не поделаешь, придется старательно пищать! Зато в благодарность Вы получите полный восторг и внимательность своего любимого малыша!
С. Ю. - «Как приучить ребенка слушать сказки?» - «Чтобы приучить ребенка внимательно слушать, надо создать благоприятную обстановку: в комнате должно быть тихо и никто ничем не должен его отвлекать. Детям этого возраста нужно рассказывать сказки. Доступны и интересны им такие народные русские сказки, как «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Колобок», «Три медведя» и т. П.» - Комолова Е. В.
4 Презентация любимых книг «Книжка-малышка»
Решение:
1. Принять к сведению содержание памятки логопеда.
2. Прививать ребенку любовь к книгам, не рвать их, беречь.
3. Прививать ребенку эмоциональную заинтересованность при прочтении книг.
Председатель: ___ Мещерякова О. В
Секретарь: ___Григолевич Е. Н.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 68 «Сказка»
Поселка Фряново Щелковского муниципального района Московской области
141147 Московская обл., E-mail :ninanickolaewna.trunova@yandex.ru
Щелковский р-н, пос. Фряново,
ул. Текстильщиков, д. 9
тел 8(496)56-3-55-58
Протокол №3
Родительского собрания в группе «Рябинка»
От 24 марта 2012г
Председатель: Комолова Е. В - воспитатель
Секретарь: Мещерякова О. В. - воспитатель
Присутствовало: 14 человек, список прилагается
Тема: «Игра и игрушка в жизни дошкольника»
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. «Роль игрушки в жизни ребенка 1,5-2 года» - Комолова Е. В.
2. «С игрой - расти и развиваться!» - Мещерякова О. В.
3. «Моя любимая игрушка» - задания для родителей : узнать любимою игрушку своего ребенка
4. Подведение итогов, поделимся опытом (рассказ родителей, в какие игры с детьми играют дома).
СЛУШАЛИ:
1. Комолова Е. В. – «Игрушка для ребенка не просто забава, но и эффективный инструмент развития, совершенствование движений, органов чувств, понимания речи» (текст прилагается).
П. Н. : «Что делать, если сын любит только машины?» - «Предложите построить гараж, мосты, дороги, перевезти грузы, пассажиров, собрать машину из конструктора».
Я. Е. : «Виталику очень нравится игрушки в виде «мультяшных» монстров. Насколько это вредно?» - «Такие игрушки могут способствовать накоплению агрессивных фантазий ребенка, поэтому такие игры желательно контролировать».
М. Е. : «Настя до сих пор засыпает только со стареньким плюшевым зайцем» - «Почему бы нет? Такое отношение к игрушке развивает в ребенке нежность, заботу, избавляет от тревог».
2. Мещерякова О. В. – «Игра - эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся. Правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки. Игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету»-
Рассказала о роли подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр в развитии детей раннего возраста (текст прилагается.).
3. Родителям предлагается выставка детских игрушек «Моя любимая игрушка». Задание: узнать игрушку своего ребенка (в которую он часто играет в детском саду) и рассказать об игрушке. С заданием справились 5 человек.
Воспитатели благодарят родителей за внимательное отношение к интересам своих детей.
4. Комолова Е. В. предлагает родителям поделиться опытом организации игровой деятельности детей в семьях.
С. Ю. : «Мы дома учимся сортировать предметы (по форме, по размеру, по цвету, собирать простейшие пазлы или картинки разрезанные на две части.»
М. Е. рассказала как они вместе с Настей играют в игры «Найди маму» - игра в прятки: «Я прячусь так, чтобы найти меня было очень легко, иногда я подсказываю – зовя дочь к себе»,- «найди похожий узор», используя платочки, варежки, шапочки с одинаковым или разным узором.
Я. Е. рассказала, что Виталий любит вместе со старшим братом собирать различные модели из конструктора.
«Давайте помнить, что игрушка для детей – не просто забава, времяпровождение, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный сложный мир»-Комолова Е. В.
РЕШЕНИЕ
1. Принять к сведению содержание доклада воспитателя. Учитывать полученные знания при приобретении игрушек для детей.
2. Организовывать дома различные виды игр.
3. Объединить усилия семьи и детского сада по развитию у дошкольников игровых умений, интересов.
Председатель ___ Комолова Е. В.
Секретарь ___ Мещерякова О. В.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 68 «Сказка»
Поселка Фряново Щелковского муниципального района Московской области
141147 Московская обл., E-mail :ninanickolaewna.trunova@yandex.ru
Щелковский р-н, пос. Фряново,
ул. Текстильщиков, д. 9
тел 8(496)56-3-55-58
Протокол №4
Родительского собрания в группе «Рябинка»
От 18 мая 2012г
Председатель: Комолова Е. В. -воспитатель.
Секретарь: Мещерякова О. В. -воспитатель.
Присутствовало 13 человек, список прилагается.
Тема: «Здравствуй, солнечное лето»
Повестка дня:
1. Творческий отчет воспитателей: «По результатам учебного года!». «Поздравления детей и родителей за участие в образовательном процессе».
2. «Летний отдых с пользой» - Мещерякова О. В.
3. «Во что играть с детьми летом» - Комолова Е. В.
4. Мастер – класс для родителей (игры с песком).
Слушали:
1. Воспитатели – рассказали о достижениях детей по результатам диагностики. «Хочется отметить активную помощь родителей в создании комфортных условий для пребывания детей в детском саду. В течение учебного года они помогали в создании предметно-развивающей среды группы, где сейчас дети охотно играют и развиваются. Благодарим родителей, которые участвовали в организации тематических выставок»-Мещерякова О. В.
Родители группы «Рябинка» выразили огромную благодарность воспитателям за чуткое отношение к детям, заботу, внимание, индивидуальный подход к каждому ребенку, доброту.
2. Мещерякова О. В. : «Скоро начнется летний оздоровительный сезон. В ДОУ разработан и утвержден план летней оздоровительной работы. Чтобы летний отдых не омрачился неприятностями, ухудшающими самочувствие детей, необходимо выполнять общепринятые рекомендации». Родителям группы, было предложено провести совместные оздоровительные мероприятия (текст прилагается).
3. Комолова Е. В. : «Итак, наступило лето! И теперь так хочется покинуть душную квартиру и отправиться за город или к морю. Конечно же, родители, планируя такую поездку, берут с собой и детей. При этом им необходимо позаботиться о том, чтобы поездка пришлась по душе ребенку, развивала его познавательный интерес, активность, способствовала укреплению здоровья и развитию психических процессов. Следовательно, вам нужно заранее обдумать, как вы будете проводить время и чем занять вашего ребенка! Детям будет интересно возводить замки и домики из песка. Такие игры не только порадуют вашего кроху, но и поспособствуют развитию мелкой моторики рук, что, несомненно, самым положительным образом скажется на развитии ребенка. На пляж можно взять и большой надувной мяч, игры с которым придутся по нраву всем детям. Игры с мячом способствуют развитию ловкости, реакции и координации движений».
4. Воспитатели предложили несколько вариантов летних игр с песком и водой. Родители вместе с воспитателями пробуют некоторые игры.
Решения:
1. Продолжать оказывать активную помощь в создании комфортных условий для детей в детском саду.
2. Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.
3. Развивать познавательный интерес ребенка в летний период.
4. Создавать в семье условия для игр детей с водой и песком.
Председатель: ___ Комолова Е. В.
Секретарь: ___Мещерякова О. В.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 68 «Сказка»
Поселка Фряново Щелковского муниципального района Московской области
141147 Московская обл., E-mail :ninanickolaewna.trunova@yandex.ru
Щелковский р-н, пос. Фряново,
ул. Текстильщиков, д. 9
тел 8(496)56-3-55-58
Протокол №2
Родительского собрания в группе «Рябинка»
От 10 декабря 2012г
Председатель: Мещерякова О. В. -воспитатель
Секретарь: Комолова Е. В. -воспитатель
Присутствовало 15 человек, список прилагается.
Тема: «Семья и семейные ценности»
Повестка дня:
1.«Семейные традиции и их значения в воспитании и развитии ребенка». - Мещерякова О. В.
2.«Традиции – нужны ли они детям» - Комолова Е. В.
3. Игра «Закончи предложение»
Слушали:
1. Заслушали Мещерякову О. В. : «Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье, детские сады являются помощниками семьи. Семья-это материальная и духовная ячейка для воспитания детей, для супружеского счастья и радости».
«Лишь у счастливых родителей вырастают счастливые дети».
(А. С. Макаренко)
«Чтобы достичь оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи мы внедряем новые наиболее эффективные формы работы; создаем условия для совместной деятельности детей и родителей; побуждаем желание увидеть проблемы своего малыша изнутри и сотрудничать с педагогами (специалистами ДОУ) с целью их решения»-Мещерякова О. В.
2. Воспитатель Комолова Е. В. предложила обсудить, поделиться опытом, поговорить о семейных традициях «Нужны ли нашим детям праздники?». «Семейные традиции – это не только праздники, но и торжественный обед каждое воскресенье, когда вся семья в сборе. В каждой семье есть свои нормы и обычаи воспитания. Они могут быть хорошими или плохими, значительными или не очень. Но, так или иначе, они влияют на воспитание наших детей».
Ж. Н. поделилась одной из своих традиций: «Мы каждый выходной день отправляемся на прогулку, будь то прогулка по лесу или поездка в зоопарк- это всегда положительное настроение, новые впечатление от увиденного».
П. Н. : «А нам нравится проводить время за лото – играми».
«Праздник для ребенка – это хорошая семейная традиция. В семье закладывается
уважение и любовь к семейным традициям» -Комолова Е. В.
3. Провели игру «Закончи предложение», в которой были активно задействованы все присутствующие родители.
Решения:
1. Приобщить родителей к участию в жизни детского сада.
2. Изучить семью и установить контакты с её членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
3. Создать в дома условия для совместной деятельности детей и их родителей.
Председатель: ___ Мещерякова О. В.
Секретарь: ___ Комолова Е. В
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 68 «Сказка»
Поселка Фряново Щелковского муниципального района Московской области
141147 Московская обл., E-mail :ninanickolaewna.trunova@yandex.ru
Щелковский р-н, пос. Фряново,
ул. Текстильщиков, д. 9
тел 8(496)56-3-55-58
Протокол №1
Родительского собрания в группе «Рябинка»
От 18 сентября 2012г
Председатель: Комолова Е. В. - воспитатель
Секретарь: Комкова С. А. - воспитатель.
Присутствовало 15 человек, список прилагается.
Тема: «Может ли ребенок быть самостоятельным?»
Повестка дня:
1. «Возрастные особенности детей 2-3 лет». – Комолова Е. В.
2. «Цели и задачи дошкольного образовательного учреждения на учебный год»- Комолова Е. В.
3. «Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?» - Комкова С. А.
4. Выбор родительского комитета.
Слушали:
1. Комолова Е. В. – познакомила родителей с возрастными особенностями детей третьего года жизни. Дала характеристику интеллектуального развития ребенка (текст доклада прилагается).
Г. С. спросила: «Если ребенок быстро теряет интерес к начатому делу, Как поступать?». – Ребенок 2-3 лет не может работать долго: 5-10 минут – вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Поэтому все занятия должны быть рассчитаны на 5-10 минут. Гораздо легче удержать детское внимание, если работа будет не одноразовой, а с «продолжением». Не забудьте похвалить ребенка за правильно выполненную работу, даже если сделано не все и не совсем так.
2. Воспитатель Комолова Е. В. Знакомя родителей с задачами воспитания на новый учебный год, обратила внимание на то, педагоги дополняют «Программу воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой такими как («Развитие речи» -Л. Н. Смирнова., «Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста» -О. Е. Громова., «Игровые занятия с детьми 2-3 лет» - Д. Н. Колдина., «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет»- Д. Н. Колдина.
Воспитатель познакомила с задачами на учебный год. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей. Формировать восприятие, внимание, память детей. Продолжать развивать речь детей. Расширять их словарный запас. Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. добиваться того, чтобы к концу года речь стала полноценным средством общения друг с другом.
Познакомила с сеткой занятий в первой младшей группы. Дальнейшая информация о жизни детского сада будет, находится в родительском уголке.
3. Воспитатель Комкова С. А. Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо с раннего детства. Очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.
«Как вы считаете? Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?»
Ф. М. «Да, может».
Г. Е. «Нет, ведь они же маленькие и нуждаются в помощи взрослого». – «Стремясь сделать все за ребенка, вы причиняете ему большой вред, лишая его самостоятельности».
Уже к трем годам у ребенка резко возрастает стремление к самостоятельности. подавлять эти порывы детей ни в коем случаи нельзя, это может привести к негативизму, упрямству, непослушанию, желанию сделать все наоборот.
4. Комолова Е. В. предложила оценить работу родительского комитета в прошедшем году.
П. Ю. : «Считаю, что члены родительского комитета не в полной мере справлялись со своей работой и предлагаю заменить. на. Предлагаю выбрать Г. Е. и У. М». Родители проголосовали единогласно.
Решение:
1. Родителям учитывать возрастные особенности своих детей, ставить им посильные, в соответствии их возрасту задачи.
2. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для воспитания и образования детей в сложившемся коллективе. Педагогам регулярно информировать родителей о жизни группы.
3. В результате беседы родители выявили свои недостатки и ошибки в общении с детьми и решили активизировать в игровой форме их желание быть самостоятельными. Учитывать индивидуальные особенности своего ребенка в процессе воспитания.
4. 3. Инициативной группой родителей было решено заменить предыдущий родительский комитет. Председателем родительского комитета избраны Г. Евгения, У. М.
Председатель:___ Комолова Е. В.
Секретарь: ___ Комкова С. А.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 68 «Сказка»
Поселка Фряново Щелковского муниципального района Московской области
141147 Московская обл., E-mail :ninanickolaewna.trunova@yandex.ru
Щелковский р-н, пос. Фряново,
ул. Текстильщиков, д. 9
тел 8(496)56-3-55-58
Протокол №3
Родительского собрания в группе «Рябинка»
От 28 марта 2013г
Председатель: Комолова Е. В - воспитатель
Секретарь: Комкова С. А. - воспитатель.
Присутствовало 13 человек, список прилагается.
Тема: «Безопасность детей младшего возраста» или «Азбука маленьких пешеходов»
Повестка дня:
1. «Безопасность жизнедеятельности детей» - Комолова Е. В.
2. «Ребенок дома и на улице» - Комкова С. А.
3. «Роль семьи в снижении дорожно-транспортного травматизма»- Комолова Е. В.
4. Блиц - опрос для родителей.
Слушали:
1. Комолова Е. В. : «Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме - воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения. Безопасность наших детей – это один из самых важных вопросов для родителей и педагогов» (конспект прилагается).
Кочегарова Н. : «Зачем детям объяснять правила безопасности, если он всегда рядом? – «Формирование сознательного поведения –процесс длинный, сегодня ребенок ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным. Работа по обучению детей безопасности – это работа не одного дня, детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применятся на практике»- Комолова Е. В.
В нашей группе мы составили комплексную программу по нескольким разделам: «Ребенок и природа», «Ребенок и другие люди», Ребенок дома и на улице».
2. Комкова С. А : «Я хочу вам рассказать, как обеспечить меры предосторожности дома и на улице. Несчастные случаи —распространенная причина гибели детей, они составляют большую часть экстренных поступлений в больницу. А ведь большинства случаев могло бы и не произойти, если бы были приняты меры предосторожности по обеспечению безопасности дома и приложены некоторые усилия для снижения риска уличных происшествий. Следите за ребенком, когда вы гуляете на детской площадке. Если на горке много детей, контролируйте их игры, чтобы дети не толкали друг друга. Следите, чтобы ребенок не подходил к качелям, когда на них катаются, и не разрешайте ребенку бегать с палкой в руках, он может нанести вред себе и другим детям. Дома не допускайте ребенка к кухонной плите, когда на ней готовится еда. Старайтесь готовить еду на дальних конфорках. Закрывайте электрические розетки специальными крышками». Раздала памятки для родителей.
3. Комолова Е. В. : «Внимание к проблеме предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма возрастает с каждым годом. И это не случайно. Только последовательное обучение детей правилам поведения и ориентации на улице поможет решить эту проблему. Большая роль в деле привития дошкольникам уважения к правилам дорожного движения и их выполнения отводится родителям. Где, как не в семье, формируется у ребенка сознательное отношение по всему, что его окружает. И даже, если мы, работники дошкольного учреждения, каждодневно будем внушать ребенку правила поведения на улицах, а родители, самые близкие люди, авторитет которых для него непререкаем, постоянно нарушают эти правила,- можно с уверенностью сказать, что положительных результатов мы не получим». «Можете ли вы поделиться своим опытом, как вы обучаете ребенка безопасности».
П. Ю. : «Я вожу ребенка в детский сад на машине, установили авто-кресло чтоб обезопасить ребенка в дороге, при этом объясняю ребенку для чего нужно это делать».
М. Е. : «Мы стараемся переходить дорогу, по пешеходному переходу, при этом посмотреть на лево, а потом на право».
Решение:
1. Родителям сотрудничать с педагогами, развивать навыки безопасного поведения у детей.
2. Принять к сведению и выполнению содержание доклада воспитателя.
3. Родителям быть внимательным к проблеме дорожного травматизма детей.
Председатель:___ Комолова Е. В
Секретарь: ___ Комкова С. А.