Проведение игры по развитию речи во второй младшей группе «Волшебный мешочек»

Наталья Швечкова
Проведение игры по развитию речи во второй младшей группе «Волшебный мешочек»

Задачи:

- Учить правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет); - Отвечать на вопросы воспитателя; - Учиться составлять рассказ при помощи воспитателя; - Закреплять правильное произношение звуков.

Используемый материал: Кукла Петрушка, лошадка игрушка и лошадка для «скачек» матрешки большая и маленькая, кубики большой и маленький разного цвета, ленточки разной длины и разного цвета, карандаши разной длины и разного цвета, стаканчик разного размера и цвета, мешочек

Ход работы:

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришел в гости, посмотрите. Приходит Петрушка, здоровается с ребятами.

Проведение игры по развитию речи во второй младшей группе «Волшебный мешочек»

Воспитатель: Петрушка принес вам волшебный мешочек, давайте поиграем с ним и узнаем, что же в мешочке прячется.

Дети: Да!

Воспитатель вместе с петрушкой приглашает детей в игру. Каждый ребенок по очереди подходит к волшебному мешочку и на ощупь достает предмет из мешка. Называет его и описывает, отвечая на вопросы воспитателя, после чего ставит на стол.

Воспитатель: Что это?

Дети: Матрешка.

Воспитатель: какая она?

Дети отвечают: Красная, красивая, с рисунком и т. д. (ставят на стол, подходит следующий ребенок). Воспитатель: Даня, посмотри в мешочек есть ли в мешочке еще матрешка? Ребенок достает. Даня, какая это матрешка?

Дети: маленькая

Воспитатель: А эта? (Сравнение с той, что уже на столе)

Дети: Большая

Воспитатель: Что это?

Дети: кубик

Воспитатель: какой он?

Дети отвечают: красный/желтый/

Воспитатель: Женя, посмотри в мешочек есть ли в мешочке еще кубик? Ребенок достает. Женя, какой это кубик?

Дети: большой

Воспитатель: А этот? (Сравнение по цвету и размеру с тем, что уже на столе)

Воспитатель: Что это?

Дети: карандаш/лента/стаканчик (повторяем по аналогии с предыдущими предметами, ленты и карандаши сравниваем по длине на столе).

Воспитатель: Ребята, смотрите, сколько разных предметов принес нам Петрушка. Выберите по одному предмету и расскажите о нем, будем по очереди. Дети рассказывают про предмет, воспитатель при необходимости помогает.

Смотрите, Петрушка пришел не один, а со своим другом – лошадкой (Рассматриваем лошадку). Какой у нее хвостик?

Дети: Длинный

Воспитатель: А Какие ноги у лошадки?

Дети: Длинные

Воспитатель: Правильно Длинноногая лошадка у Петрушки, давайте повторим вместе. Длин-но-но-гая! (повтор с прохлопыванием)

Физкультминутка Игра «Лошадка»

Воспитатель: Сейчас мы поиграем, хотите покататься на лошадке?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы садимся на лошадку и едем, но что бы лошадка ехала быстрее будем говорить «н-но-но-н-о», а остальные ребятки ритмично ударяют по коленочкам, имитируя стук копыт. Вот как здорово мы с вами покатались! Давайте прощаться с Петрушкой, скажем ему вместе – До свидания!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему "У бабушки в деревне". Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы». Цели и задачи: ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков «Т»,.

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки» МБДОУ «Детский сад №129» Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки». Воспитатель: Семечкина Екатерина Евгеньевна.

Автор публикации:
Проведение игры по развитию речи во второй младшей группе «Волшебный мешочек»
Опубликовано: 28 октября 2020 в 17:45
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День банковского работника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику всех работников банковской сферы. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы заложить в детях основы финансовой грамотности и...

2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

Фотоотчет о проведении развлечения, посвященного Дню Матери «Мамочка, я тебя люблю» в...
Предварительная работа: чтение книг, прослушивание песен, стихов о маме, рассматривание иллюстраций и беседы о маме. Вместе с воспитателем малыши сделали...
Новогодние Олимпийские игры
Презентация спортивно-музыкального развлечения Слайд 1 ( Титульный лист презентации) Слайд 2 ( Снегопад) Ведущий: Всем добрый день. Скоро, скоро...
Фотоотчёт о занятии по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки...
Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Задачи: - развивать и...