Лучший педагог года

Проведение интегрированных коррекционных занятий, направленных на снижение реакций страха и тревожности у детей

Мариана Родина
Проведение интегрированных коррекционных занятий, направленных на снижение реакций страха и тревожности у детей

Проведение интегрированных коррекционных занятий, направленных на снижение реакций страха и тревожности у детей

Родина Марина Анатольевна

воспитатель первой категории

МБДОУ «Д/С №136 «Полянка»

г. Ульяновск, Ульяновская область

Проведение интегрированных коррекционных занятий,

направленных на снижение реакций страха и тревожности

Публикация «Проведение интегрированных коррекционных занятий, направленных на снижение реакций страха и тревожности у детей» размещена в разделах

у детей старшего дошкольного возраста

Аннотация: проведение коррекционных занятий направлено на создание условий, способствующих стрессоустойчивости в кризисных ситуациях, отработки навыков адекватного взаимодействия и реагирования, снижению эмоционального напряжения, повышению адаптационных возможностей и раскрытию творческого потенциала детей.

Интеграция образовательных областей: здоровье, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, изобразительная деятельность, музыка.

Цель занятия : создание психолого-педагогических условий для преодоления тревожности и страхов у детей.

Занятие «МЫ РАЗНЫЕ»

(старшая группа)

Приветствие.

Дети вместе с воспитателем сидят в кругу.

- Доброе утро, Алеша!

(улыбнуться и кивнуть головой)

- Доброе утро, Алена!

Упражнение «Шум растет»

Цель: создать эмоциональный настрой, сплотить участников.

- Представьте, что на свете жил-был маленький Шумок. Разговаривал он так:

«Ш-ш-ш!» (шепотом). Потом Шумок немного подрос и стал разговаривать чуть громче: «Ш-ш-ш!» (вполголоса). И наконец, он вырос и превратился в настоящий Шум: «Ш-ш-ш!» (во всю силу голоса). Давайте вместе покажем, как рос Шумок.

Дидактическая игра «Мы разные»

Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение различать индивидуальные особенности других детей.

- Кто из нас самый высокий?

- Кто из нас самый низкий?

- У кого самые темные (светлые) волосы?

- У кого на голове есть бант (два?

- У кого на одежде есть пуговицы (замочки?

Воспитатель подводит итог: мы смогли убедиться в наличии у каждого из детей чего-то такого, чего нет у других, и объясняет им понятие «разные». Все люди и животные отличаются друг от друга разными признаками, один из которых – цвет глаз. Глаза человека бывают разного цвета: зеленые, голубые, серые, карие. А у вас какого цвета глазки (если дети затрудняются с ответом, им в помощь предлагается зеркало? Далее в беседе психолог отмечает: глаза могут выражать различное настроение, в них можно многое увидеть и понять. Детям предлагается вспомнить: какое выражение глаз бывает у мамы, когда она устала, радуется, смеется, как и почему мы плачем, для чего нужно смотреть в глаза собеседнику. Затем дети выясняют, какие по форме бывают носы, уши, рот.

Упражнение «Спиной друг к другу»

Цель: вырабатывать умение выделять характерные особенности во внешности другого человека.

Дети разбиваются на пары, встают спиной друг к другу. Необходимо описать внешность партнера, какие у него волосы, глаза, нос, одежда.

В конце игры выбираются лучшие игроки, которые смогли запомнить и назвать наибольшее число деталей внешности и одежды партнера по игре.

Чтение рассказа «Самый-самый»

Цель: развивать самокритичность, адекватную самооценку.

Как-то раз овощи завели между собой спор: кто самый, самый…

- Я самый красный, - сказал Помидор.

- Я самый хрустящий, - сказал длинный Огурец.

- Я самый душистый, - сказал Зеленый Горошек.

- Я самый гладкий, - сказал толстый Баклажан.

- У меня самый красивый хвостик, - сказал Редиска.

- Я самый пахучий, - сказал Укроп.

- Я самый горький, - сказал Лук.

- Я самая толстая, - сказала Капуста.

- Я самый полезный, - сказал Чеснок.

- Я самый необходимый. Без меня не может обойтись ни одна хозяйка, - сказал Картофель.

- Я самая яркая, - сказала Морковка.

- Я самый… самый… - ничего не смог сказать Кабачок.

- Ты самый скромный, - помогла ему Свекла, - а, значит, и самый, самый…

Все овощи согласились и прекратили спорить.

Вопросы:

О чем спорили овощи?

Перечислите овощи, которые вступили в спор?

Чем закончился спор?

Часто ли ты хвастаешься?

Якалка.

Наша утка – крякалка,

А Сережка – якалка:

«Я сумею,

Я смогу,

Я быстрее пробегу.»

Отдохни немножко,

Якалка Сережка!

Рисование «Мы - разные»

Цель: развивать умение отличать свои индивидуальные особенности, передавать характерные черты своей внешности в рисунке.

У детей в тетрадях – контуры лица (два варианта - для девочек и мальчиков). Воспитатель предлагает детям вспомнить, какого цвета у них глаза, какие губки, бровки, носики и закрасить их соответственно.

Упражнение «Комплимент»

Цель: способствовать сближению участников, развивать умение выражать свое положительное отношение к другим людям, учить оказывать и принимать знаки внимания.

Дети, бросая мяч по кругу, называют друг друга по имени и продолжают фразу: «Алеша, ты самый… (умный, добрый, заботливый, сильный, смелый, щедрый).

Прощание.

Дети держатся за руки и говорят друг другу «До свидания», даря при этом улыбку.

Занятие «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОСТИ К ЗМЕЮ ГОРЫНЫЧУ»

(старшая группа)

Приветствие.

Игра «Мальчик-девочка наоборот»

Цель: развивать произвольный контроль над своими действиями, способствовать снятию двигательной расторможенности, негативизма.

Участники – в круг. Ведущий (воспитатель, ребенок) показывает действия, все повторяют за ним. «Мальчик (девочка) - наоборот» должен делать не так как все.

Беседа.

Цель: развивать уверенность в себе, закреплять ощущение смелости, решительности.

- Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом занятии.

- Верно, мы учились бороться со своими страхами. Страхи, которые жили в нас, мы переложили на бумагу. А какие способы мы придумали для того, чтобы страхи уничтожить? ( дети перечисляют: смять, разорвать, выкинуть в мусорный бак, в форточку, сжечь и т. д.).

Упражнение «Маленькие привидения»

Цель: учить выражать свои чувства, психотерапевтическим способом воздействовать на различные виды страха.

- Представьте, что вы – маленькие привидения. Вам захотелось немного пошалить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать вот такое движение (приподнимаем согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук «у». Но помните, что мы добрые привидения и хотим только слегка пошутить.

Продолжение беседы.

- Ну, раз вы теперь такие смелые и ничего не боитесь, предлагаю вам отправиться со мной в опасное путешествие.

- Сегодня мы отправимся в удивительную страну. Садитесь на ковер-самолет (дети рассаживаются на ковре) и приготовьтесь к полету (звучит музыка).

Раз, два, три, четыре, пять…

Начал наш ковер взлетать.

Над полями, над горами,

Над глубокими морями.

Мы быстрее ветра мчимся,

Где же с вами приземлимся?

Среди гор, в стране чудес,

Где растет столетний лес,

Где среди высоких гор

Обитают до сих пор

Змей Горынычи, драконы.

Здесь у них свои законы –

Могут съесть они гостей,

Не оставят и костей…

Мы на них лишь поглядим

И обратно улетим.

- Закройте глаза и представьте грозные скалы вокруг пещер, горные реки шумят в глубине ущелий. Вот из-за горы вылетает огромный Змей Горыныч, из пещеры выползает другой, совсем на него не похожий. В горном озере забурлила вода – наверное, еще один обитатель этой дикой страны плывет сюда. Какие же они удивительные – эти Змеи Горынычи! Конечно, каждый из вас увидел своего собственного Змея Горыныча. Расскажите, кто они? Дети это драконы. А какие они, опишите своих драконов. Дети описывают придуманных ими драконов. Воспитатель помогает, задавая уточняющие вопросы: у твоего дракона есть крылья или плавники? Он умеет прыгать? Какие у него ноги? Сколько у него голов, какие глаза, пасть, зубы и языки, есть ли уши, рога и для чего они нужны дракону? Огнедышащий он или нет? Чем покрыто его туловище? Какого оно цвета? Какой хвост и для чего он нужен? Ты представил себе дракона или дракониху?

Все ваши драконы и Змеи Горынычи такие разные! Жаль, что у нас нет с собой фотоаппарата, чтобы сделать фотографии этих удивительных животных! Ну, не беда. Все равно нам надо возвращаться, прилетим в детский сад, а там у нас есть волшебные помощники – цветные карандаши и мы своих зверей нарисуем. Держитесь крепко за ковер-самолет, полетели (звучит музыка).

Вот мы и вернулись. Рассаживайтесь по местам. Надеюсь, за время полета вы не забыли, каких драконов и Змеев Горынычей видели в волшебной стране.

Рисование «Драконы»

Цель: учить переносить метафорические образы в рисунок.

Теперь закройте глаза, послушайте музыку и нарисуйте удивительных зверей, которых вы встретили в сказочной стране. Постарайтесь рисовать крупно, в центре листа, чтобы можно было понять, как выглядят драконы.

Рефлексия

По окончании рисования дети рассказывают о своих ощущениях, дают своим драконам сказочные имена.

Прощание.

Публикации по теме:

Снижение уровня тревожности, напряженности, преодоления стрессовых состояний в рабочем коллективе методами арт-терапии .

Сохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологийСохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологий На сегодняшний день в соответствии с ФГОС направление «Физическое развитие», включающее образовательные области «Здоровье», «Физическая.

Цикл коррекционных занятий по комплексной нейропсихологической коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья Цикл коррекционных занятий Цель: Комплексная нейропсихологическая коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: 1. Развитие.

Цикл занятий на снижение агрессии и негативных эмоций у детей старшего дошкольного возраста Цикл занятий на снижение агрессии и негативных эмоций у детей старшего дошкольного возраста. Составила: воспитатель МБДОУ "Детский сад №5.

Диагностика и психокоррекция тревожности у детей дошкольного возраста Тревога — эмоциональное состояние, которое возникает в ситуациях неопределенности и опасности и проявляется в ожидании неблагоприятного.

Интеграция коррекционных занятий в ДОУ Коврижиных О. В. учитель-логопед МДОУДСКВ «Радуга» г. о. Нижняя Салда Презентация темы самообразования «Интеграция коррекционных занятий.

Комплекс релаксационных упражнений на снижение тревожности ребенка Агрессивное поведение в дошкольном возрасте имеет в основном открытый характер и возникает как реакция психологической защиты в трудных.

Отчет о мероприятиях, направленных на безопасное поведение на водных объектах в летний периодОтчет о мероприятиях, направленных на безопасное поведение на водных объектах в летний период Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за.

Песочная терапия с детьми  (проведение занятий)Песочная терапия с детьми  (проведение занятий) Песочная терапия с детьми - проведение занятий Левченков В. В. Тайна песка в том, что он раскрывает тайны. Песочная игра позволяет окинуть.

Подборка игр, направленных на воспитание навыка правильной осанки Подборка игр, направленных на воспитание навыка правильной осанки Невозможно представить себе детство без игр. Даже самых маленьких, находящихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проведение интегрированных коррекционных занятий, направленных на снижение реакций страха и тревожности у детей
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 08:25
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД