Получи документы

Проведение практического занятия «Метеостанция» (подготовительная к школе группа)

Корочина Татьяна
Проведение практического занятия «Метеостанция» (подготовительная к школе группа)

Цели занятия:

1. Познакомить детей с метеостанцией, с приборами, которые исполь-зуются для составления прогноза погоды, а также с природными барометрами.

2. Дать элементарные знания о профессии метеоролог.

3. В игровой форме обеспечить проведение наблюдений за проведением практических работ, организовать систематические наблюдения за погодой, сезонными явлениями в окружающей природе.

Задачи занятия:

1. Развитие слухового и зрительного восприятия.

2. Развитие внимания и памяти.

3. Развитие мышления и речи, расширение и активизация словарного запаса.

4. Развитие общей и мелкой моторики.

Публикация «Проведение практического занятия „Метеостанция“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

5. Развитие эмоциональной сферы детей.

6. Активизировать использование в речи специальных терминов.

Основная часть: проведение практического занятия на тему:

«Метеостанция».

Воспитатель: Ребята, сегодня, наша прогулка будет необычной. Возможно, мы чему-то удивимся или с чем-то новым познакомимся, поделившись потом своими впечатлениями с друзьями. Смотрите, у нас и гости тут! Давайте дружно поздороваемся! (Здравствуйте)

Летят журавли. Передают письмо. Дети читают.

Письмо: "Ребята, мы не можем улететь на юг, потому что не знаем прогноз погоды. Помогите!"

Воспитатель: Ребята, мы готовы помочь? (Да).

Воспитатель: А что нам нужно сделать? (Составить прогноз погоды).

Воспитатель: Что такое погода? (Погода - это состояние атмосферы в данной

местности, в данный момент времени.)

Воспитатель: Где можно составить прогноз погоды? (На метеостанции).

Воспитатель: Я предлагаю сходить на метеостанцию. Уважаемые гости, мы вас тоже приглашаем.

Подошли к метеостанции, встали в круг перед метеостанцией.

Воспитатель: Кто может ответить мне, что такое метеостанция? (метеостан-ция – это комплекс (набор) различных приборов, измеряющие погодные условия, с помощью которых возможно предсказать погоду в ближайшее время).

Воспитатель: Кто работает на метеостанции? (Метеорологи).

Воспитатель: Кто такие метеорологи? (Люди, которые занимаются изучением погоды, стараются узнать все особенности состояния погоды (направления ветра, температуры, и влажность воздуха).

Метеоролог: Здравствуйте. А что вас сюда привело? (Мы пришли опреде-лить прогноз погоды для перелета журавлей на юг).

Воспитатель: Можно нам войти?

Метеоролог: Конечно можно, но давайте вспомним правила поведения на метеостанции. На метеостанции нельзя шуметь, нельзя мусорить. Необходимо аккуратно обращаться с приборами.

Метеоролог: Молодцы. Проходите.

Воспитатель: Ребята, давайте начнем с этого прибора. Как он называется? (Флюгер).

Воспитатель: Для чего он предназначен? (Флюгер – это прибор, с помощью которого мы наблюдаем за направлением ветра.)

Воспитатель: А в каком направлении показывает флюгер? (Север.)

Воспитатель: Значит ветер, какой, если смотрит на север? (Северный.)

Воспитатель: Давайте перейдем к следующему прибору.

Воспитатель: Кто знает, что это за прибор? (Ветряной рукав.)

Воспитатель: А для чего он служит? (Ветряной рукав служит для определения ветра.)

Воспитатель: А что же такое ветер? (Ветер – это невидимка. Мы его неви-дим, но мы его чувствуем. Мы можем за ним наблюдать. Движение воздуха – встречается тёплый и холодный воздух – проявляется ветер.)

Воспитатель: Давайте взглянем на ветряной рукав и определим, какой ветер (Сильный, штиль, слабый.)

Воспитатель: А что определяют с помощью этого прибора? (Осадки.)

Воспитатель: А название его вы знаете? (Дождемер.)

Воспитатель: Давайте, с помощью дождемера определим наличие осадков или их отсутствие. (Осадков нет.)

Воспитатель: Переведём взгляд на следующий прибор. Для чего он предназначен? (Снегомер - это инструмент для измерения высоты снежного покрова.)

Воспитатель: Кто расскажет, что такое атмосферные осадки? (Атмосферные осадки - это вода в жидком или твёрдом состоянии, выпада-ющая из облаков на земную поверхность. Осадки бывают в жидком или твёрдом состоянии. В жидком состоянии - это дождь, роса, ливень, туман. В твёрдом состоянии – это снег, град, иней, изморозь.)

Воспитатель: А теперь хочу загадать загадку. Слушайте внимательно

И в жару и в мороз

За окном стеклянный нос.

Чтоб в любое время года

Знали мы, что за погода. (Термометр.)

Воспитатель: Правильно. Софья, посмотри, пожалуйста, какая сейчас температура воздуха. (Плюс 5 градусов, или 5 градусов тепла.)

Воспитатель: Что определят давление воздуха? (Барометр).

Воспитатель: Саша Горбачева, определи давление воздуха.

Воспитатель: Давайте теперь подведем итог. Для этого нам понадобиться визуализатор.

Воспитатель: София, иди отмечать, а все остальные будут помогать.

Воспитатель: Время года? (Осень.)

Воспитатель: Последний осенний месяц? (Ноябрь.)

Воспитатель: Какой день недели? (Среда.)

Воспитатель: Ветер, какой?

Воспитатель: Что скажем про осадки?

Воспитатель: Мы забыли про облака. Какие они? Давайте, поднимем глаза и посмотрим на небо.

Воспитатель: Осталось записать температуру воздуха и прогноз готов!

Воспитатель: Пока наши данные обрабатываются, давайте вспомнить осен-ние приметы.

Приметы:

Летает много паутины – хорошая, тёплая погода.

Кошечка мордочку прячет – к похолоданию.

Птицы садятся на крышу – к дождю и ветру.

Облака редкие – будет ясно и холодно.

Птицы собираются в стаи – к наступлению холодов.

Метеоролог: Ваши данные готовы. Погода для перелета журавлей на юг благоприятная. Самое время лететь.

Метеоролог: А на память я хочу сделать Вам подарок! (Сюрпризный мо-мент.) До свидания.

Ушли в группу, по пути встретили стаю журавлей.

Воспитатель: А мы как раз с метеостанции. Хотим вас обрадовать. Погода

благоприятная для Вашего полёта на юг. Можете отправляться в путь. До свидания.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как мы пекли хлеб» (подготовительная к школе группа)Фотоотчет «Как мы пекли хлеб» (подготовительная к школе группа) Здравствуйте, уважаемые коллеги! В рамках тематической недели: "Хлеб всему голова!" в нашей группе прошло практическое занятие. Я решила.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект НОД по аппликации из газеты «Собака» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по аппликации из газеты «Собака» (подготовительная к школе группа) Конспект НОД. Аппликация: "Собака".Подготовительная к школе группа. Программные задачи: продолжать учить детей создавать предметные изображения.

Конспект НОД «Путешествие в Африку» (подготовительная к школе группа) .

Конспект занятия «Космонавтом чтобы стать, надо многое узнать» (Подготовительная к школе группа) Цель: расширение представление о космосе, о профессии космонавт. Задачи: - систематизация знаний об освоении космического пространства.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа) Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Задачи: • обобщить.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа)Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа) Конспект Программные задачи. 1. Закрепить знания детей о составе числа 3,4 из двух меньших. 2. Дать понятия о составе числа 5 из единиц.

Конспект НОД «300 лет Нижегородской губернии» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД «300 лет Нижегородской губернии» (подготовительная к школе группа) Цель: осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма старших дошкольников, приобщение детей к истории и культуре родного.

Проект «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа).Проект «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа). Тема проекта: «Космическое путешествие». Актуальность: Современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проведение практического занятия «Метеостанция» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 22 января 2021 в 14:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД