Проведение родительского собрания для старшей группы «Ребенок и компьютер»

Анна Арданкина
Проведение родительского собрания для старшей группы «Ребенок и компьютер»

Оглавление

Введение.

1. Организация родительского собрания.

2. Подготовка родительского собрания.

3. Проведение родительского собрания для старшей группы «Ребенок и компьютер».

Заключение.

Введение

В настоящее время заметно возрос интерес учителей и руководителей учреждений образования к проблемам воспитания. В свою очередь, усиление воспитательной функции образовательного учреждения обусловливает необходимость совершенствования форм и способов взаимодействия школы и семьи, педагогов и родителей.

Родительское собрание – это основная форма совместной работы родителей, на которой обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности классного сообщества и воспитания учащихся в дома. Главным его предназначением являются согласование, координация и объединение усилий в создании условий для развития духовно богатой, нравственно чистой и физически здоровой личности ребенка. Родительские собрания проводятся и для того, чтобы повысить педагогическую культуру родителей, активизировать их роль в жизни класса, повысить ответственность за воспитание своих детей.

И задача воспитателя – не учить родителей, а делиться с ними накопленным за годы работы опытом воспитания детей, так как по роду своей деятельности учитель читает больше литературы по воспитанию, нежели родители, да и круг его общения с детьми гораздо шире и многостороннее.

Воспитатель ДОУ ежедневно общается с детьми и родителями, видит их проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи. Одна из задач общения воспитателя с родителями – раскрыть родителям важные стороны психического развития ребенка, помочь им выстроить верную педагогическую стратегию. В решении этих вопросов незаменимы родительские собрания, которые являются действенной формой общения воспитателей с родителями.

Организация родительского собрания

Родительское собрание проводится 3 раза в год. Первое родительское собрание проводится в сентябре:

«Организационное» - обсуждают задачи на учебный год.

«Тематическое» - родительское собрание проводится в декабре, обсуждают актуальные проблемы воспитанников.

«Итоговое» - родительское собрание проводится в мае, подводят итоги за учебный год.

Однако родители – люди занятые, им порой некогда поговорить с воспитателем, прийти на собрание или они считают, что уже все знают о своем ребенке. В этом случае педагог должен знать, как заинтересовать родителей.

Именно на собраниях у воспитателя есть возможность ознакомить родителей с задачами, содержанием, методами воспитания детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи. В ходе проведения собрания основная нагрузка ложится на доклад. Этот материал может быть использован и для проведения устных и письменных консультаций с родителями, а также и других форм работы. От воспитателя требуется творческий подход к материалу: поиск новых примеров; использование своих методов активизации родителей, направленных на появление у слушателей интереса к изучаемой проблеме, на возникновение у них ассоциаций с собственным опытом воспитания детей, переосмысление своей родительской позиции. При этом необходимо учитывать потребность родителей в знаниях.

Собрания бывают традиционные и не традиционные.

Традиционные: беседы, консультации, семинары. Оформление стендов, совместные мероприятия, день открытых дверей, показ открытых занятий.

Нетрадиционные: круглый стол, почта доверия, родительская гостиная, конкурс семейных талантов, портфолио семейных успехов.

Подготовка родительского собрания

Желательно провести заседания родительского комитента за месяц до собрания. Можно за неделю до собрания провести анкетирование родителей по теме собрания. Анкеты заполняются дома, до собрания и их результаты используются в ходе его проведения.

Для активизации родителей и для обеспечения их явки на собрание желательно изготовить приглашения каждой семье в оформлении участвуют дети «Индивидуальное приглашение» с учетом темы собрания. Приглашения раздаются за неделю до собрания.

«Коллективное приглашение» в виде объявления, вывешивают за 2 - 3 недели до собрания. Указывают тему, вопросы, оставляют пару строк, что бы родители могли внести свои предложения, указывают место проведения и время. В соответствии с темой собрания изготовить оригинальные памятки с советами. Содержание памяток должно быть кратким, текст напечатан крупным шрифтом.

Перед собранием необходимо: подготовить мебель, на которой родителям было бы удобно располагаться. Можно расставить столы и стулья по кругу, на них выставить карточки с именами родителей. Подготовить ручки и листы бумаги, чтобы они могли записать интересующую их информацию. Продумать, кто и как обеспечит присмотр за детьми во время собрания.

Проведение родительского собрания для старшей группы «Ребенок и компьютер»

Цель: Проинформировать родителей о существований проблем, связанных с повышенным интересом детей к общению в интернете, социальных сетях. Побудить родителей к полноценному общению со своими детьми, к совместному проведению свободного времени. Показать родителям правильное пользование компьютером, никак источник игр, а как источник знаний.

Ход собрания

– Добрый вечер, уважаемые родители. Я сегодня с вами хочу поговорить о наших детях и о влияний электронных интерфейсов на их развитие. Выделим «+» и «-»компьютера, поговорим о компьютерной зависимости, и как компьютер превратить в источник получения знаний и как найти золотую середину в их использований.

- В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Наши дети родились и растут в мире, где компьютер - такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. То, что нам, взрослым совсем недавно казалось чудом техники, для них совсем не чудо, а просто любопытная вещь, с которой можно возиться как со всякой новой игрушкой. Однако родителей очень волнует влияние компьютера на здоровье их детей. Безопасен ли он? Все родители знают, насколько притягательны для детей телевизионные пульты, телефоны, клавиатура и прочие «девайсы». Некоторые родители начинают этим пользоваться, чтобы отвлечь и занять ребенка. Тут кроется первая опасность: «Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало». Детей надо вовлекать в жизнь семьи, разговаривать с ними, играть, общаться, гулять, а вместо этого дети получают не внимание со стороны родителей, и указывают им не мешать, а занять себя, чем ни будь. Так, справляясь с сиюминутной задачей, родители, сами того не осознавая, создают проблемы в будущем в виде нервных истощений, плохой само регуляции, перевозбуждения, невозможности быть в реальности и смещения интереса от познания окружающего мира к миру виртуальному. При этом полностью отказываться от достижений технической жизни и отрицать их пользу глупо.

Все должно быть в меру. Дело в том, что недолгое пребывание за компьютером улучшает концентрацию внимания, а чрезмерное - ухудшает. И чтобы компьютер здоровью не повредил, очень важно регламентировать время, которое ребенок проводит за компьютером. Родителям, при решении этого вопроса, надо проявить с одной стороны настойчивость и последовательность, а с другой - преодолеть собственный соблазн отдохнуть от ребенка, который сидя за компьютером, не мешает родителям заниматься домашними делами или смотреть телевизор. Чтобы предотвратить дурное влияние компьютера на детей - время занятий должно быть определено вами сразу: Детям до 6 лет-20 мин. и то, желательно не каждый день, детям в возрасте 7-8 лет можно продлить до 30-40 мин в день. Самостоятельное находить себе занятие - очень важное умение, которое нужно сознательно развивать!

- А теперь уважаемые родители давайте поговорим о пользе и вреде компьютерных игр. (Родители сидят за столами рядом лежат конверты, один ряд говорит о пользе, а другой ряд о вреде компьютерных игр).

«+»

-развитие мелкой моторики

- развитие внимания, памяти

- развитие речи

- развитие мускулатуры

- развитие мышления

-развитие усидчивости

«-»

- нагрузка на зрение

-нагрузка на психическое состояние ребенка

-нагрузка на мышление

-не развиваются коммуникативные способности

- слабое физическое развитие

-отставание в умственном развитии

- развивается компьютерная зависимость.

- излучение ультрафиолетовых лучей

-вымирание мозговых клеток

- Итак, мы с вами выделили пользу и вред компьютерных игр. Я также хочу обратить ваше внимание на то, что чрезмерное пользование компьютером приводит к компьютерной зависимости. (Показ видеофильма «влияние на психическое состояние компьютерных игр на ребенка»)

- Что вы можете сказать о видеофильме? (обсуждение).

- Для того чтобы не развивалась эта зависимость, нужно выполнять ряд требований, я вам раздам буклеты, где эти требования подробно расписаны. Надеюсь, при соблюдении данных рекомендации вы вместе со своим ребенком избежите проблем, о которых мы сегодня говорили.

Напоследок хочу вам показать видеоклип «Берегите своих детей».

Заключение

И в заключении хочется вспомнить предупреждение мудрого Даля о том, что игра не доведет до добра, если ее пустить на самотек. Давайте помнить, что игрушка для детей – не просто забава, времяпровождение, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный, сложный мир, постигает законы человеческих взаимоотношений и вечные истины

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Ребенок на пороге школы» Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе Тема: «Ребенок на пороге школы». Воспитатель: Зубкова В. А. Дата.

Конспект родительского собрания для детей старшей группы «Значение сказки для ребенка» Родительское собрание Цель: - дать родителям знания о значении сказки в развитии ребенка; - дать рекомендации родителям, какие сказки.

Организация и проведение родительского собрания в ДОУ Формы взаимодействия педагогов и родителей – это многообразие организации их совместной деятельности и общения. Родительское, собрание –.

Программа проведения родительского собрания «Наш ребенок» в форме открытого диалогаПрограмма проведения родительского собрания «Наш ребенок» в форме открытого диалога Программа проведения родительского собрания «Наш ребёнок» в форме открытого диалога Дата: 12.04.2017 г. Время: 16.00 ч. Форма: открытый.

Протокол родительского собрания «Что должен знать и уметь ребенок 2–3 лет» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 2 "ПЧЁЛКА" ГОРОДА АСИНО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Протокол родительского.

Протокол родительского собрания «Задачи обучения и воспитания в подготовительной группе. Что должен знать ребенок 6–7 лет» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №46» Ленинского района г. Саратова Протокол №1 родительского собрания в.

Проведение итогового родительского собрания в средней группе (отчёт)Проведение итогового родительского собрания в средней группе (отчёт) В нашей группе совсем недавно прошло родительское собрание, на котором мы сделали анализ работы за прошлый год и строили совместно с родителями.

Проведение нетрадиционного родительского собрания в старшей группе «Изготовление новогодних игрушек из конуса»Проведение нетрадиционного родительского собрания в старшей группе «Изготовление новогодних игрушек из конуса» Подготовила: воспитатель группы «Солнышко»: Жестерова Ю. В. Программное содержание: - Продолжать знакомить детей со способами техники бумажной.

Сценарий организационного родительского собрания старшей группы «Что должен знать ребенок 5–6 лет?» Цели организации и проведения: - способствовать сближению педагогического состава группы и родителей, приближению семьи к детскому саду;.

Сценарий родительского собрания «Здоровый ребенок-счастливый родитель» Цель: поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей в образовательную деятельность. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Пасха
Автор публикации:
Проведение родительского собрания для старшей группы «Ребенок и компьютер»
Опубликовано: 3 ноября 2017 в 17:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наша первая выставка детских работ в технике оригами
Дети очень любознательны и активны, им постоянно нужно что-то делать. Лучший способ им помочь – это направить энергию в правильное русло. В своей группе я...
«Масленица шумная, весёлая, озорная!» Фотоотчет о празднике в детском саду
«Масленица — мокрохвостка! Приезжай домой со двора, Отошла твоя пора! У нас с гор потоки, Заиграй овражки, Выверни оглобли, Налаживай соху!...
Работы учащихся по программе «Начальное техническое моделирование и конструирование»
Программа «Начальное техническое моделирование и конструирование» имеет техническую направленность. Современная научно-техническая революция и...
Конспект занятия по аппликации «На прогулке»
Программные задачи:продолжать учить детей пользоваться разными материалами при выполнении аппликации, упражнять детей в вырезывании силуэтов, развивать...
Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»
Развитие ребенка через игру «Марблс» 21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации, о которых не...