Игровая программа для детей 5–7 лет «Проверка на выживание»

Богачек Елена Анатольевна
Игровая программа для детей 5–7 лет «Проверка на выживание»

Проверка на выживание.

Все конкурсы – по 5 человек от класса. на каждый конкурс –другие.

Сцена оформлена под необитаемый остров: висят лианы (канаты, веревки, обернутые зеленой бумагой или зеленым материалом). В глубине сцены стоит бутафорская хижина, пространство вокруг нее оформлено желтой материей или бумагой. Стоят бутафорские пальмы. На заднике висят облака и веселое солнце. На фоне веселой песенки из хижины выходит Черный кот.

Кот. Здравствуйте, мои юные друзья! Вы сегодня посетили прекрасный Необитаемый остров. Правда, этот остров не совсем необитаем, на нем проживают два друга: я - Черный кот и пират, да-да, пират. Но он не страшный и не злой, а даже веселый и симпатичный. Вы спросите, как мы попали на этот остров? А дело было так: наш корабль потерпел крушение. Нас с пиратом выбросило на берег. Было трудно первое время, но мы преодолели трудности и стали обживать остров. И теперь мы с пиратом - одна дружная компания. Да, кстати, пирата зовут Бумс, вот так просто -пират Бумс. Да, а где же он? Интересно. спит где-нибудь под пальмочкой.

Появляется пират Бумс. Не замечая зрителей, начинает разговор с котом.

Бумс. Что, что! Это я-то сплю? Я не сплю, я обходил наш остров и никак не пойму, что ты тут делаешь. Стоишь, сам с собою разговариваешь. не солнечный ли у тебя удар?

Кот. Ну что ты, Буме, это я с ребятами разговаривал, рассказывал им про наш остров, про нас с тобой.

Бумс (смотрит в зал). Ух ты, как их много. А что, они тоже потерпели кораблекрушение?

Кот. Нет, они прибыли на наш остров, чтобы научиться тому, чему мы за время проживания на Необитаемом острове научились сами. Ведь попасть на Необитаемый остров очень легко. Это может случиться в любой момент. Остались одни дома - и вы уже на Необитаемом острове. И тогда вы должны полагаться только на себя и все должны уметь делать сами.

Бумс. Надеюсь то, чему ребята научатся, пригодится им в жизни. И они всегда будут помогать друг другу, как мы с Черным котом. Хоть мы с ним такие разные, но все же - одна компания. Пират ложится под дерево и засыпает.

Кот. Ну вот, заснул. ну ладно, пусть поспит. Итак, друзья, вы с этого момента не зрители, а потерпевшие кораблекрушение. Огромное море вокруг, и время от времени на наш остров будут накатываться огромные волны ваших аплодисментов, будут раздаваться раскаты грома-смеха. Ах, да мы забыли про Бумса! Давайте сейчас попробуем сделать из спокойной волны буйную волну аплодисментов.

Кот проводит игру «Дождик», когда начнутся громкие аплодисменты, пират в панике просыпается и начинает бегать по сцене.

Бумс. Спасайся, кто может! Караул! Спасайся, кто может! Полундра!

Кот. Буме, что случилось!

Бумс. Как, что! Спасаться нужно: все гремит - наверное землетрясение, сейчас начнется что-то страшное и наш остров поглотит море! Спасайся!

Кот. Успокойся, все в порядке, нет никакого землетрясения. Это ребята сделали сильную шквальную волну аплодисментов, чтоб тебя разбудить.

Бумс. Правда! А я-то испугался. Ну что же, тогда пора встречать новых жителей Необитаемого острова - это две неунывающие компании ___классов. А сейчас ребята, надо придумать название ваших команд и громко его прокричать. (выбирают название)

Кот. Перед вами команда корабля «---»,, а это - команда корабля «.»,

Бумс. Ну, а теперь - вперед, покорять трудности Необитаемого острова! Вот о чем, друзья, я хочу вам рассказать: когда после кораблекрушения нас с котом вынесло на берег и когда мы очнулись, знаете, что нам больше всего захотелось? (Пить.)

Бумс. Да, да, мы очень хотели пить. Ведь вода в море соленая. И вот мы отправились на поиски пресной воды.

Кот. Да, долго мы плутали по острову в поисках воды, и вот к нашей великой радости отыскали ручеек, но он был так мал, что воду нельзя было зачерпнуть ладошкой, и тогда.

Бумс. И тогда я оторвал кусок материи от рубахи и, намочив тряпку в ручейке, отжимал ее в рот. Вот таким образом мы напились. И сейчас, друзья, мы вам предлагаем повторить то же самое.

Кот. Ваша задача: первый участник со стаканчиком в руках добегает до ведра-ручейка, берет губку, мочит ее и выжимает в стакан, передает губку следующему. Когда стаканчик будет полон, все вместе кричите «Карамба!», что по нашему, по пиратскому означает – Готово!

Бумс. Да не спешите - каждая капля пресной воды на нашем острове дорога. Итак, в путь!

Проходит конкурс «Водоносы» (на фоне веселой музыки).

Бумс. Молодцы! Водой запаслись впрок, но все же команда корабля «.» удачнее справилась, и за это.

Кот. И за это они получают, а точнее, у них на дереве созрел первый банан.

Возле каждой команды стоит бутафорское дерево, на которое будут вешать бананы за победу в конкурсах.

Кот. Вот на этих фруктовых деревьях у вас будут созревать плоды, если вы успешно выполните задание или без запинки преодолеете препятствие.

Бумс. Давайте продолжим, друзья! После того, как мы запаслись водой, пора бы подумать и о ночлеге, точнее - о постройке хижины. А для этого нужно собрать тростник, ветки, листья. Сейчас мы с вами отправляемся за подручным материалом.

В центре сцены расставляются кегли-тростник, участники команд становятся в один круг, посередине — кегли.

Кот. Сейчас мы весело под музыку будем собирать тростник, как только музыка прекратится, каждый берет один тростник. Тот, кому не хватит, уходит на свое место, и так до тех пор, пока не останется один участник. Желаю удачи!

Проходит конкурс «Сбор тростника». Фоном звучит веселая мелодия. Участник команды, который стал победителем, приносит своей команде банан-очко.

Бумс. Тростник собрали, а теперь будем строить хижину. Дело непростое, но нужное.

По команде пирата первый бежит до сцены и приседает, за ним второй участник. Добежав до капитана, делает над ним ладошками «крышу» и кричит «Гоп!». Затем бежит следующий участник команды и выполняет те же действия, и т. д. Когда последний из них пристроится ко всем и сделает «крышу», все хором кричат «Гоп!» и капитан встает во весь рост. Фоном звучит веселая мелодия.

Бумс. Замечательные хижины получились, но быстрее и расторопней оказалась команда корабля «.», и у них на дереве созревает еще один банан.

Бумс вешает банан на дерево команды-победительницы.

Бумс. А теперь пора бы и подкрепиться.

Кот. Точно, а почему бы нам не поохотиться на нашем Необитаемом острове?

Бумс. Вопрос, конечно, интересный. Вот один человек (его звали Робинзон Крузо) тоже жил на необитаемом острове и стал там отличным охотником.

Кот. Так что же мы медлим? Пора и нам на охоту!

Бумс. Но ведь у Робинзона Крузо были ружья, пистолеты, порох и свинец, а у нас ничего этого нет. Да если бы даже и были. Робинзон был взрослым, а ребятам, как это ни обидно, охотничье ружье никто не даст - рановато еще.

Кот. Значит, теперь с голоду умирать?

Бумс. Нет, конечно! Зато мы с ребятами можем пойти на рыбалку.

Кот. Замечательно, рыбку-то я люблю. но как мы ее будем ловить?

Бумс. Давай начнем с простого, у рыболова не так уж много снаряжения. Нам нужна удочка-удилище.

Кот. О! Это я мигом, я тут приметил два удилища.

Бумс. Да, и нужно, чтоб была крепкая бечевка, лучше леска. И на конце лески - крючок.

Кот уходит за кулисы за удочками.

Бумс. Ну, пока котик ищет удочки, я хотел бы узнать следующее, а каких рыб вы знаете? Итак, по очереди подбегаете ко мне и называете рыбу.

Бумс проводит «аукцион рыб», команда, которая последней назовет рыбу — получает банан.

Бумс. Да, немало вы знаете рыб, ну, а как вы их ловите - сейчас мы увидим. Вот только котик где-то задерживается.

Появляется кот с двумя удочками и рыбками, сделанных из баночек из-под Кока-колы

Кот. А вот и я! Вот удочки, а это рыба (показывает на рыбки, которую нужно поймать.

Каждой команде вручается удочка, а на сцену разлаживаются рыбки. Первый участник бежит на сцену, ловит рыбку и опускает в свое ведерко, передает следующему.

Пока море спокойное - вы ловите рыбу, а как только море взволнуется - прекратите ловлю и мы определим лучшего рыбака. А вы, дорогие друзья наших рыбаков, поможите мне устроить бурю? Когда я подниму руки, вы начинайте громко кричать, визжать и топать – это будет сигнал к окончанию рыбалки!

Бумс. Удачи! Ловись, рыбка, большая и маленькая!

Проходит конкурс «Рыбалка», звучит веселая музыка на фоне шума моря, через 2-3 минуты - сигнал и «рыбалка» прекращается.

Кот. Итак, кто больше поймал рыбки?.

Подводится итог. Победившей команде на дерево вешают банан.

Кот. Ну вот, из рыбы сварили уху или пожарили на огне, одним словом, подкрепились, набрались сил, а что дальше, Бумс?

Бумс. А теперь нашим командам предстоит отправиться на затонувшие корабли, взять некоторые вещи, которые нам пригодятся на Необитаемом острове и придумать им по три новых применения. Итак, сейчас начнется отлив, в это время можно добраться до затонувших кораблей.

Проводится эстафета. Пока звучит музыка, первый добегает до коробки берет одну вещь (дырявый носок, пустая бутылка, кусок железа, тряпка, кусок каната и т. д., добегает к команде, бежит следующий и т. д. Подводятся итоги – победившей команде банан.

Команды выбирают по три вещи, и как только Бумс засвистит в свисток,игроки придумывают, как можно больше вариантов, как использовать эту вещь на необитаемом острове.

Кот. А пока команды совещаются и придумывают новые применения вещам и предметам, которые они выбрали, мы с Бумсом хотим обратиться ко всем присутствующим.

Бумс. На днях к берегу нашего Необитаемого острова прибило волной интересную книгу, но ее сильно потрепало море. Кое-где размыло слова и предложения, а где-то и страниц не хватает. Так вот, не захотите ли вы (обращается к зрителям) помочь нам?

Ответ зала.

Кот. Ну, тогда начинаем.

Нет конца у строчки,

Кто придумает конец,

Тот и будет молодец! Как только Бумс махнет рукой - вы дружно скандируйте ответ.

Буме читает по книге стихи-загадки, а зал хором отвечает.

Бумс.

1. В чаще голову задрав,

Воет с голоду. жираф. (Волк.)

2. Кто в малине знает толк?

Косолапый бурый. волк. (Медведь.)

3. Дочерей и сыновей

Учит хрюкать. муравей. (Свинья.)

4. Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая. лисица. (Белка.)

5. Быстрее всех от страха

Несется. черепаха. (Заяц.)

6. По горной круче проходил

Обросший шерстью. крокодил. (Баран.)

7. В теплой лужице своей

Громко квакал. Бармалей. (Лягушонок.)

8. С пальмы - вниз, на пальму снова

Ловко прыгает. корова! (Обезьяна.)

Кот. Ну, а теперь пришло время узнать, какие новые применения придумали команды старым вещам.

Проходит конкурс «Идея». Команды по очереди называют свои идеи, как использовать старые вещи. Аплодисментами зрителей определяется команда-победитель, и ей вручается банан.

Бумс. Да, жизнь на нашем Необитаемом острове кипит в полную силу, но, наверняка, жители Необитаемого острова мечтают попасть домой, в свой родной город. А что делать, если в район, где находится Необитаемый остров, очень-очень редко заплывают корабли?

Кот (огорченно). Только и остается мечтать, когда же мы наконец попадем домой.

Бумс. Да что ты, котик, не расстраивайся, я хочу тебе сказать, что есть такая традиция. помнишь, мы с тобой в море бутылку бросали?

Кот. А-а! Помню, мы еще послание в нее вложили о помощи.

Буме. Точно! Вот эту традицию нужно повторить и нашим командам. А для этого что нужно?

Кот. Бумага, ручка, бутылкам.

Бумс. Верно, это все у нас есть.

Перед командами устанавливаются мольберты с укрепленными листами бумаги, рядом лежат фломастеры и пустая литровая пластиковая бутылка с крышечкой.

Бумс. Ваша задача следующая: каждый должен оставить на этом послании свое имя, а когда подпишутся все, последний игрок вложит послание в бутылку, закрутит крышку и бросит.

Зал. В море!

Кот. Точно, в море! Ну, а море у нас сегодня - все зрители, сидящие в зале, и поэтому, когда капитаны бросят бутылки - ловите, кто поймает - пусть держит у себя, потом узнаете, зачем.

Проходит конкурс «Крик о помощи». Звучит мелодия на фоне шума моря. Команда, первой выполнившая задание, получает банан.

Кот. Замечательно! Бутылочки поплыли, поплыли, поплыли - и вот их уже нашли. Я попрошу подняться на сцену тех, кто обнаружил необычные находки, и прихватите своего соседа.

На сцену поднимаются ребята, поймавшие бутылки. Кот и пират знакомятся с ребятами.

Бумс. Друзья, за все время пребывания на этом острове я стал понимать голоса животных и птиц, больше того, я умею теперь на их голосе разговаривать и даже петь! Сейчас этому я научу вас. всем знакома песенка «В траве сидел кузнечик». Так вот, под ее мелодию вы будете петь голосами разных животных.

Кот (обращается к зрителям). А пока Бумс готовит ребят, давайте вспомним голоса животных и птиц.

Кот (называет, корова, утка, собак, овца, кошка, гусь, свинья и т. д.

Бумс. Итак, у нас две команды по два человека. Вы будете петь, как поросята, ваша команда - гуси, Готовы? Попробуем! Музыка! (в микрофон поют по очереди)

Звучит мелодия песни «В траве сидел кузнечик».

Бумс. Если я поднимаю правую руку поет команда справа, левую слева, если обе руки команды поют вместе на своем языке! Ваша задача вовремя подхватить песню, если я показываю на вашу команду!

По очереди показывает на команды, на которую показал — та и поет голосом своего животного, а в конце — команды поют вместе.

Кот. Замечательно! Вот вам за необычное пение эти наши экзотические фрукты. Спасибо и займите свои места в зале. Ну, а нам пора определить самых выносливых, бесстрашных и неунывающих жителей Необитаемого острова. Для этого мы должны взглянуть на фруктовые деревья и посчитать, сколько у команд созрело плодов.

Кот и Бумс вместе со зрителями хором считают по очереди бананы на деревьях у команд. Определяют команду-победительницу вручают грамоту.

Кот. Будьте всегда такими сплоченными и веселыми, а главное - дорожите дружбой! Друзья всегда помогут в трудную минуту.

Бумс, Кот и команды исполняют песню «Если с другом вышел в путь», зал поддерживает.

Публикации по теме:

«Музыкальный ринг». Конкурсно-игровая программа для детей старшего возраста Музыкальный ринг. (Дети старшей группы). Цель: Повторение и закрепление ранее пройденного теоретического музыкального материала. Задачи:.

Детская игровая диско-программа для детей старшего дошкольного возраста «Утята и цыплята» Детская игровая диско-программа для детей старшего дошкольного возраста «Утята и цыплята» В записи звучит птичий гам. На площадке - декорация.

Игровая программа по формированию творческой и познавательной активности детей Игровая программа. Дата проведения: 27.10.2017 год Участники: учащиеся 4 «А» класса МБОО СШ № 23 Цель: формирование творческой и познавательной.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Игровая программа для детей 5–7 лет «Проверка на выживание»
Опубликовано: 22 октября 2019 в 07:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 ноября. Всемирный день приветствий

Салют, чао, алоха – так по-разному звучат приветствия на разных языках. Несмотря на отличие национальных этикетов, все народы при встрече приветствуют друг друга и желают добра, здоровья и благополучия....

20 ноября. Выставка «Чудо-деревьев» на МААМ

«Чудо-дерево» придумал Корней Чуковский — сказка в стихах Корнея Чуковского была написана в 1924 году. С тех пор она любима многими семьями. В ней рассказывается, как вблизи дома выросло волшебное...

Сценарий мероприятия «Прощание с начальной школой»
Сценарий мероприятия "Прощание с начальной школой". Ведущий: Внимание! Ещё минута — и появятся Слегка взволнованы и смущены, Герои вечера и праздника,...
Мастер-класс по живописи «Пушистый кот». Пошаговое рисование гуашью в...
Уважаемые Коллеги, хочу с вами поделиться, как просто можно нарисовать кота, даже скорее написать, гуашью не используя воду для мытья кисточки. Цель :...
Газета «Фэмпшарики» для конкурса «Математический знайка» совместно с родителями
Математика сопровождает нас всю жизнь. Без счета, без умения правильно складывать, вычитать, умножать и делить числа человеку прожить невозможно. Поэтому чем...