Куликова Ольга
Проект «В космические дали»
▼ Скачать + Заказать документы
Проэкт 2021 "В космические дали".Юбилей первого полёта в космос 60 лет. В этом году мы празднуем юбилей космонавтики и поэтому наша работа будет обширная и увлекательная с использованием ИКТ. Мы подготовили много занятий. В этом году Департамент образования и МДОУ " Детский сад 40" Подготовили для нас задания.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „В космические дали“» размещена в разделах
Космические приключения и путешествия на далёкие и неизвестные планеты Солнечной системы увлекают и захватывают всё внимание детей. Поэтому рассказывать об устройстве звёздного мира, важности изучения космического пространства необходимо уже в дошкольном возрасте. Поддерживать интерес детей к этой теме можно, если информация будет доступной для их понимания, увлекательной и наглядной. А содержание образовательной деятельности даст возможность выразить свои эмоциональные переживания и применить на практике освоенные знания о космосе. Невозможно рассказать детям о космосе коротко, в рамках одной беседы. Именно поэтому при формировании представлений о космосе очень удобна проектная методика, направленная на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, осуществляемое через различные виды детской деятельности.
Цель проекта :
формирование и систематизация знаний о космосе и космонавтах.
Задачи проекта :
Обучающие:
• Обобщить и систематизировать представления детей о космосе, Вселенной, Солнечной системе, планетах;
• Расширить знания о государственных праздниках. Познакомить ребят со знаменательными датами, важными для нашей страны (60 летием первого полета человека в космос);
• Расширить представления об исследовании космоса, первом космонавте Юрии Гагарине и других известнейших покорителях космического пространства;
• Закреплять умение сооружать конструкцию ракеты из модулей по схеме
• Обогащать словарь детей словами: созвездия, Марс, Венера, Земля, Меркурий, Сатурн, Уран, Плутон, Нептун, Юпитер, Солнечная система, Вселенная, скафандр, космодром, спутник, орбита, метеорит.
Развивающие:
• Развивать мышление, познавательную активность, умение сравнивать, наблюдать, анализировать и делать выводы.
• Способствовать развитию речи, умению анализировать содержание вопросов, давать полный ответ на них;
• Закреплять умение выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления от увиденного;
• Развивать любознательность, инициативу и самостоятельность детей.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну, за достижения отечественных ученых и космонавтов;
• Воспитывать желание учиться, узнавать новое и делать собственные маленькие открытия в сфере космоса;
• Способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, воспитывать чувство взаимопомощи в процессе деятельности в подгруппах.
Тип проекта :
информационно-практико-ориентированный, краткосрочный
Состав участников:
воспитатели, дети старшей группы,
Продолжительность проекта :
Апрель
Возраст детей:
5-6-7 лет
Формы реализации проекта :
Организованная образовательная деятельность;
Игры (сюжетно-ролевые, дидактические игры; речевые; подвижные; настольно-печатные игры);
Беседы, общение;
Рассматривание иллюстраций, рисунков, открыток по теме «Космос»;
Использование мультимедийных презентаций;
Развлечение с детьми по теме проекта;
Работа с родителями.
Предполагаемые результаты:
• Создание у детей целостного представления о космосе и космическом пространстве Вселенной;
• Систематизация знаний о Солнечной системе, планетах;
• Обобщение представлений о системе «Земля – Луна»;
• Закрепление знаний о личности первого космонавта Юрия Гагарина; знакомство с другими известными советскими космонавтами и их достижениями в космических полётах;
• Сформированное умение и желание выражать свои впечатления от знакомства с космосом в творчестве;
Выполнение заданий подготовленных (МДОУ 40)
Установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Этапы работы над проектом :
1 этап. Постановка проблемы для детей:
Мы знаем, что наш мультяшный друг Лунтик попал на нашу планету - Землю с луны, а что такое «луна»? Какие ещё космические тела (планеты, звёзды и др.) есть в космосе? И вообще что такое космос? Кто первым побывал в космосе? Наш друг Лунтик сегодня в гостях у ребят и ему надо много рассказать о земле, вместе с нами Лунтик будет проходить испытания.
2 этап. Разработка проекта
Подбор материалов и оборудования для ОД, бесед, разнообразных игр и других видов деятельности;
Разработка сценария развлечения, посвящённого Дню Космонавтики «Летим в космические дали»;
Беседы с родителями о необходимости их участия в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в прогимназии.
3. этап. Конкурс Департамент образования
Беседы, анкетирование, тесты, анкеты, викторины. Со всеми заданиями отлично справились и Мартынов Матвей получил благодарность и памятные подарки. Принимали участие в выставке детского сада. Разучивали стихи и просмотр на прожекторе интересно-увлекательных видео роликов про космос. На выходных некоторые дети побывали в планетарии. г. Ярославль.
Домашее задание сделать поделки. Ребята с удовольствием участвует и приносят разные поделки. Для закрепления материала
детьми лепили метод, пластелинография "Земля".В исполнении этого проэкта было видно, как детям понравилось и огромная мотивация к участию в выставке поделок, рисунков. Взаимодействия с семьями выходят на высокий уровень, несмотря на заочное общение. После завершения проэкта дети долго рисовали планеты и интересовались о космосе. Каждый ребенок 5 лет знает планеты и первого космонавта и первая женщина космонавт и наша землячка Валентина Терешковой. В заключении проэкта праздник звезды. Весёлая космическая дискотека и прощание с Лунтиком. Много новых знаний мы с вами вместе получили!