Получи документы

Перспективный план работы по проекту «Лаборатория неживой природы»

Людмила Малютина
Перспективный план работы по проекту «Лаборатория неживой природы»

Проект

Информационно-творческий

длительность (один год)

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Цель и задачи проекта :

- создать условия для подготовки детей 3-4 лет к обучению основам экологии, природы, развивать интерес ко всему живому;

- сформировать представление у детей о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности:

- познавательную;

- социально-коммуникативную;

- художественно-эстетическую;

Публикация «Перспективный план работы по проекту „Лаборатория неживой природы“» размещена в разделах

- сделать упор на навыки бережного обращения с природой;

- помогать осваивать предметы неживой природы (песок, вода, глина) действенным путем: брать в руки, наливать, переливать, определять на ощупь температуру воды, других предметов; формовать, определять сыпучесть и др.

Учить эмоционально реагировать, исследуя природные явления. Привлекать родителей.

План реализации проекта

1. Узнаем как можно больше о предметах “неживой ” природы.

2. Подготовка консультаций для родителей: “Ознакомление ребенка с окружающим миром”.

3. Познакомить детей с предметами неживой природы : водой, песком, глиной, воздухом.

4. Познакомить с дидактическими играми - экспериментами: “Горячо - холодно”, “Глиняные игрушки”, “Что в коробке?”, “Песочные струйки”, “Ветерок”,“Вода - волшебница”.

5. Предложить родителям нарисовать на листке бумаги картинку: “Опыт с предметом неживой природы” (вода, песок, глина).

6. Вовлечь родителей в жизнь ребенка в детском саду.

Оснащение лаборатории.

Лаборатория неживой природы организована с целью обогащения представления детей об объектах неживой природы, встречающихся в ближайшем окружении.

Лаборатория оснащена : лейками, ведерками, формочками; бросовым материалом. Главный атрибут лаборатории – игровой персонаж «Экоша». С помощью его дети узнают, что такое вода. Она прозрачная, но ожжет быть и цветной. Из безвкусной – превратиться в сладкую и т. д. У воды даже может быть температура. В лаборатории есть камушки, ракушки, пробочки, пенопласт; орудия труда, лопаточки, грабли и др.

Результатом работы стало обогащенное представление малышей об объектах неживой природы. А также освоение простых форм действий с объектами: рассматривали, раскладывали на столе камушки, различали и называли большие и маленькие ракушки, перекладывали камушки в коробку, в бутылочку.

В течение года набирался дидактический материал, дети рассматривали, изучали объекты неживой природы в основном в вечерние часы игровой деятельности.

Перспективный план работы по проекту «Лаборатория неживой природы» (по опытно – экспериментальной деятельности с водой, песком, глиной, воздухом, светом) рассчитан на летний период.

Перспективный план работы

по проекту «Лаборатория неживой природы» (летний период) 2017.

2 младшая группа

п/п Исследуемый объект, явление Название мероприятия (опыта) Цель опыта Материал оборудование

1 Вода 1. Узнаем какая вода Выявлять свойства воды: имеет вес, прозрачная, льется. - две одинаковые емкости закрытые крышками, одна пустая, другая с водой;

- набор мелких цветных камушков.

2. Вода – волшебница Продолжать выявлять свойства воды: она без запаха, в ней растворяются некоторые вещества, вода меняет цвет, запах, вкус. - три одинаковые ёмкости с водой;

- гуашевая краска;

- пакет кофе;

- 10 кусков сахара;

- стаканчики по количеству детей.

2 Воздух 3. Что в пакете? Обнаружить воздух в окружающем пространстве.

Свойства воздуха: прозрачный, невидимый, легкий. - полиэтиленовые пакеты.

4. Игра с соломинкой Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, обнаружить его. - трубочки, соломинки;

- емкости с водой.

5. Игры с воздушными шариками и соломинкой Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, обнаружить его. Два воздушных шарика (один надутый слабо, другой сильно - упругий)

6. Выдувание мыльных пузырей Научить пускать мыльные пузыри - тарелка;

- стеклянная воронка;

- соломенная палочка.

7.”Ветер по морю гуляет…“ Обнаружить воздух. - бассейн с водой;

- парусник.

3 Вес 8. Легкий -тяжелый Показать, что предметы бывают легкие, тяжелые. Научить определять вес предметов. - пёрышко и камешек;

- непрозрачные пластиковые бутылочки с песком, листьями, водой и травой.

9. Плавает-тонет Показать, что все легкие предметы плавают. - кусочек пенопласта;

- проволока;

- деревянный брусок;

- металлический брусок.

4 Температура 10. Горячо-холодно Научить определять на ощупь температуру воды, предметов. ёмкости, (пластиковые бутылки) с водой, находящиеся:

- на солнечной стороне,

- в тени,

- предметы, находящиеся

под лучами солнца;

- предметы в тени.

11. Чудесный мешочек Продолжать учить определять температуру предметов. Предметы из дерева, пластмассы (кубики, шарики)

5 Песок 12. Песочные струйки Знакомство со свойствами сухого песка- сыпучестью. пластиковые бутылочки, сухой песок, ситечки, воронки.

13. Чудесные фигурки Продолжать знакомить со свойствами песка: влажный песок можно формировать. - песок, вода;

- лопаточки, совочки, ведерки, формочки.

6 Глина 14. Узнаем, какая глина Знакомить со свойствами глины (размокает, мнется, бьется) - куски глины;

- емкость (ведёрко);

- вода.

15. Глиняные игрушки (шарики) Учить определять качества глины: мягкость пластичность. - глиняные игрушки, сделанные воспитателем;

- глина для лепки;

- миска с водой;

- подставки для работы;

- тряпочки.

7 Свет 16. Что в коробке? Познакомить со значением света; источником света (солнце, фонарик). Фонарик, коробка.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в мир неживой природы» Технологическая карта - конспекта непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром неживой природы на тему: «Путешествие.

Проект «Лаборатория неживой природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Лаборатория природыЛаборатория природы В нашем детском саду прошел конкурс среди групп: "Лаборатория природы", на лучший природный уголок и уголок экспериментирования в саду.

Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста «Лаборатория неживой природы» (2–3 лет) Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму. (Китайская пословица) Тема проект: «Лаборатория неживой.

Перспективный план «Юные друзья природы» дни понедельник вторник среда четверг пятница утро Беседа ««Наш дом – природа. Берегите ее» Рассматривание альбома «Родной край» Д/и «Приметы.

Перспективный план работы с родителями по теме: «Защитники природы» в старшей группе. Перспективный план работы с родителями по теме: «Защитники природы» в старшей группе. Содержание Месяц : Декабрь. 1) Консультация на тему:.

План работы направления «Игры и упражнения по формированию социальных навыков у гиперактивных детей» по проекту «Шустрик»План работы направления «Игры и упражнения по формированию социальных навыков у гиперактивных детей» по проекту «Шустрик» Цель:Формирование социально-адекватного поведения у гиперактивных детей через игру. Октябрь Дидактическая игра «Разговор с руками».

План работы по проекту «Огонь, свет, тепло»План работы по проекту «Огонь, свет, тепло» В течении года в группе был реализован проект «Огонь, свет, тепло». Работа осуществлялась по технологии "Река времени". Совместно с детьми.

Познавательно-исследовательский проект «Лаборатория неживой природы»Познавательно-исследовательский проект «Лаборатория неживой природы» Проблема: Развитие наблюдательности, умение сравнивать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, умение делать.

Проект «Осенние, зимние, весенние явления неживой природы» Цель проекта: развивать познавательную активность у дошкольников к явлениям неживой природы. Задачи проекта: 1. Создать условия в ДОУ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по проекту «Лаборатория неживой природы»
Опубликовано: 21 сентября 2017 в 11:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД