Перспективный план работы по проекту «Лаборатория неживой природы»

Людмила Малютина
Перспективный план работы по проекту «Лаборатория неживой природы»

Проект

Информационно-творческий

длительность (один год)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Цель и задачи проекта:

- создать условия для подготовки детей 3-4 лет к обучению основам экологии, природы, развивать интерес ко всему живому;

- сформировать представление у детей о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности:

- познавательную;

- социально-коммуникативную;

- художественно-эстетическую;

- сделать упор на навыки бережного обращения с природой;

- помогать осваивать предметы неживой природы (песок, вода, глина) действенным путем: брать в руки, наливать, переливать, определять на ощупь температуру воды, других предметов; формовать, определять сыпучесть и др.

Учить эмоционально реагировать, исследуя природные явления. Привлекать родителей.

План реализации проекта

1. Узнаем как можно больше о предметах “неживой ” природы.

2. Подготовка консультаций для родителей: “Ознакомление ребенка с окружающим миром”.

3. Познакомить детей с предметами неживой природы: водой, песком, глиной, воздухом.

4. Познакомить с дидактическими играми - экспериментами: “Горячо - холодно”, “Глиняные игрушки”, “Что в коробке?”, “Песочные струйки”, “Ветерок”,“Вода - волшебница”.

5. Предложить родителям нарисовать на листке бумаги картинку: “Опыт с предметом неживой природы” (вода, песок, глина).

6. Вовлечь родителей в жизнь ребенка в детском саду.

Оснащение лаборатории.

Лаборатория неживой природы организована с целью обогащения представления детей об объектах неживой природы, встречающихся в ближайшем окружении.

Лаборатория оснащена: лейками, ведерками, формочками; бросовым материалом. Главный атрибут лаборатории – игровой персонаж «Экоша». С помощью его дети узнают, что такое вода. Она прозрачная, но ожжет быть и цветной. Из безвкусной – превратиться в сладкую и т. д. У воды даже может быть температура. В лаборатории есть камушки, ракушки, пробочки, пенопласт; орудия труда, лопаточки, грабли и др.

Результатом работы стало обогащенное представление малышей об объектах неживой природы. А также освоение простых форм действий с объектами: рассматривали, раскладывали на столе камушки, различали и называли большие и маленькие ракушки, перекладывали камушки в коробку, в бутылочку.

В течение года набирался дидактический материал, дети рассматривали, изучали объекты неживой природы в основном в вечерние часы игровой деятельности.

Перспективный план работы по проекту «Лаборатория неживой природы» (по опытно – экспериментальной деятельности с водой, песком, глиной, воздухом, светом) рассчитан на летний период.

Перспективный план работы

по проекту «Лаборатория неживой природы» (летний период) 2017.

2 младшая группа

п/п Исследуемый объект, явление Название мероприятия (опыта) Цель опыта Материал оборудование

1 Вода 1. Узнаем какая вода Выявлять свойства воды: имеет вес, прозрачная, льется. - две одинаковые емкости закрытые крышками, одна пустая, другая с водой;

- набор мелких цветных камушков.

2. Вода – волшебница Продолжать выявлять свойства воды: она без запаха, в ней растворяются некоторые вещества, вода меняет цвет, запах, вкус. - три одинаковые ёмкости с водой;

- гуашевая краска;

- пакет кофе;

- 10 кусков сахара;

- стаканчики по количеству детей.

2 Воздух 3. Что в пакете? Обнаружить воздух в окружающем пространстве.

Свойства воздуха: прозрачный, невидимый, легкий. - полиэтиленовые пакеты.

4. Игра с соломинкой Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, обнаружить его. - трубочки, соломинки;

- емкости с водой.

5. Игры с воздушными шариками и соломинкой Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, обнаружить его. Два воздушных шарика (один надутый слабо, другой сильно - упругий)

6. Выдувание мыльных пузырей Научить пускать мыльные пузыри - тарелка;

- стеклянная воронка;

- соломенная палочка.

7.”Ветер по морю гуляет…“ Обнаружить воздух. - бассейн с водой;

- парусник.

3 Вес 8. Легкий -тяжелый Показать, что предметы бывают легкие, тяжелые. Научить определять вес предметов. - пёрышко и камешек;

- непрозрачные пластиковые бутылочки с песком, листьями, водой и травой.

9. Плавает-тонет Показать, что все легкие предметы плавают. - кусочек пенопласта;

- проволока;

- деревянный брусок;

- металлический брусок.

4 Температура 10. Горячо-холодно Научить определять на ощупь температуру воды, предметов. ёмкости, (пластиковые бутылки) с водой, находящиеся:

- на солнечной стороне,

- в тени,

- предметы, находящиеся

под лучами солнца;

- предметы в тени.

11. Чудесный мешочек Продолжать учить определять температуру предметов. Предметы из дерева, пластмассы (кубики, шарики)

5 Песок 12. Песочные струйки Знакомство со свойствами сухого песка- сыпучестью. пластиковые бутылочки, сухой песок, ситечки, воронки.

13. Чудесные фигурки Продолжать знакомить со свойствами песка: влажный песок можно формировать. - песок, вода;

- лопаточки, совочки, ведерки, формочки.

6 Глина 14. Узнаем, какая глина Знакомить со свойствами глины (размокает, мнется, бьется) - куски глины;

- емкость (ведёрко);

- вода.

15. Глиняные игрушки (шарики) Учить определять качества глины: мягкость пластичность. - глиняные игрушки, сделанные воспитателем;

- глина для лепки;

- миска с водой;

- подставки для работы;

- тряпочки.

7 Свет 16. Что в коробке? Познакомить со значением света; источником света (солнце, фонарик). Фонарик, коробка.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в мир неживой природы» Технологическая карта - конспекта непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром неживой природы на тему: «Путешествие.

Проект «Лаборатория неживой природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Лаборатория природыЛаборатория природы В нашем детском саду прошел конкурс среди групп: "Лаборатория природы", на лучший природный уголок и уголок экспериментирования в саду.

Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста «Лаборатория неживой природы» (2–3 лет) Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму. (Китайская пословица) Тема проект: «Лаборатория неживой.

Перспективный план «Юные друзья природы» дни понедельник вторник среда четверг пятница утро Беседа ««Наш дом – природа. Берегите ее» Рассматривание альбома «Родной край» Д/и «Приметы.

Перспективный план работы с родителями по теме: «Защитники природы» в старшей группе. Перспективный план работы с родителями по теме: «Защитники природы» в старшей группе. Содержание Месяц : Декабрь. 1) Консультация на тему:.

План работы направления «Игры и упражнения по формированию социальных навыков у гиперактивных детей» по проекту «Шустрик»План работы направления «Игры и упражнения по формированию социальных навыков у гиперактивных детей» по проекту «Шустрик» Цель:Формирование социально-адекватного поведения у гиперактивных детей через игру. Октябрь Дидактическая игра «Разговор с руками».

План работы по проекту «Огонь, свет, тепло»План работы по проекту «Огонь, свет, тепло» В течении года в группе был реализован проект «Огонь, свет, тепло». Работа осуществлялась по технологии "Река времени". Совместно с детьми.

Познавательно-исследовательский проект «Лаборатория неживой природы»Познавательно-исследовательский проект «Лаборатория неживой природы» Проблема: Развитие наблюдательности, умение сравнивать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, умение делать.

Проект «Осенние, зимние, весенние явления неживой природы» Цель проекта: развивать познавательную активность у дошкольников к явлениям неживой природы. Задачи проекта: 1. Создать условия в ДОУ,.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Перспективный план работы по проекту «Лаборатория неживой природы»
Опубликовано: 21 сентября 2017 в 11:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Кружка для папы»
Цель: создание кружки из бумаги в подарок родным на 23 февраля. Задачи: - развивать творческие способности у детей; - развивать мелкую моторику,...
Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем...
Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем КВН» Цель: • сплочение классного коллектива, развитие речи, кругозора...
Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 6
Деятельный критерий рассмотрим более подробно. В 6-7 лет моторика уже готова к тому чтобы писать скорописью. Именно в этот момент в созревании центральной...
Мастер-класс «Пластилиновая картина «Подснежники»
Мастер – класс «Пластилиновая картина «Подснежники» Цель: научить детей создавать пластилиновую картину в подарок. Задачи: - развитие навыков и умений в...
Консультация для воспитателей и родителей «Вязание — лучшее хобби для женщин»
В прошлом вязание было необходимо для создания тёплой одежды и одеял, а сегодня оно может показаться устаревшим ремеслом, но это не так. Наоборот, в...