Проект «Деревья нашего участка»

Евгения Чанчикова
Проект «Деревья нашего участка»

Цель: Создание условий для развития интереса к представителям растительного мира- деревьям.

Задачи:

-Формирование трудовых навыков и умений по уходу за живыми объектами;

- Гармонично формировать разные виды отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного).

В ходе реализации проекта большое внимание мы уделяем развитию исследовательской деятельности дошкольников, региональному компоненту, формированию экологически грамотного и безопасного для природы и здоровья человека поведения, развитию кругозора детей, воспитанию любви, уважения к природе Хакасии.

Содержание этапов проекта.

Проект, включает три этапа – подготовительный, исследовательский и заключительный (обобщающий).

Подготовительный этап.

Проводились беседы, НОД, привлекались родители к участию в проекте, совместно с детьми изготовили кормушки для птиц, чтобы спасать от нашествия гусениц. Вместе с родителями создали экологический альбом «Деревья нашего участка»; спилы разных деревьев; семена деревьев. На НОД по изобразительной деятельности – организовали выставку «Дерево- дыхание природы», «Пластилиновые скульптуры». На музыкальном НОД– выучили хоровод «Березонька», песню «Калинка».

Перед началом работы по проекту «Деревья нашего участка» мы провели с детьми беседу о деревьях. Выяснили их представления о деревьях, их отношение к ним. Предложили детям схему знакомства:

Как зовут тебя дерево?

Какого ты роста? Какого ты роста будешь, когда станешь взрослым?

Есть ли у тебя цветы? Какие семена созреют на месте твоих цветов?

Можно ли увидеть твои семена, или они будут спрятаны в плод?

Какая у тебя кора (цвет, гладкая или морщинистая?

Исследовательский этап.

Цель: выбрать дерево, которое нравится больше всего. Узнать, как оно называется; выяснить, растут ли такие деревья в нашем лесу.

Дать детям задание: познакомиться со своим деревом - подойти к нему, шепнуть свое имя, сказать, как его зовут, обнять, погладить кору, послушать, что оно ответит. Хорошо ли они знают свое дерево? У детей, как и у всех людей, есть руки, ноги, другие части тела. А какие части есть у дерева? Рассмотреть и ответить. Для чего людям нужны ноги, руки; дереву – листья, корни, ствол, кора?

У детей есть знакомые: друзья, соседи, а у дерева? Кто бегает рядом с ними? Растет рядом с ними? Прилетает к нему? Предложить детям понаблюдать за окружением дерева, определить: нравятся ли дереву такие соседи? Почему?

На НОД по изодеятельности рисовали соседей дерева.

На экскурсии в лес было предложено погладить кору, прижаться к ней щекой. Какая она- теплая, холодная, шершавая, гладкая, твердая, мокрая, сухая? Дети могут понюхать кору. Если дерево старое, обратить внимание на то, что кора толстая. Кора для дерева как для нас одежда: она защищает, согревает и охлаждает. Дети обнимали свое дерево и попробовали вытащить его из земли. И задались вопросами: Получается? Почему нет? Что держит дерево в земле? Видны ли корни? Какие они? Толстые, крючковатые, прямые, тонкие, твердые, мягкие? Также воспитанникам было предложено представить, как они растут в земле – уходят в глубину или располагаются в стороны? В ходе проводимой работы по воспитанию у дошкольников представления о деревьях, о природе родного края, мы широко использовали игру. Проводилась работа на основе регионального компонента. Мы старались раскрыть уникальность и неповторимость богатства родного края.

Для нас было важно, чтобы дети испытывали радость от своих занятий. Наш проект строился на основе интегрированного подхода, с применением игровых ситуаций, игры, исследовательской деятельности. Свою работу мы построили по следующей системе.

НОД

1. Заучивание стихотворения И. Бунин «Листопад».

Цель: Создание условий для умения детей выразительно читать наизусть стихотворение И. Бунина «Листопад», учить детей понимать, а затем воспроизводить образный язык стихотворения, упражнять в подборе эпитетов, сравнений, воспитывать любовь к природе, деревьям.

2. «Деревья нашего двора».

Цель: Создание условий для закрепления знания детей о деревьях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе, воспитывать бережное отношение к «зеленому другу», учить беречь природу.

3. «Осень золото роняет» – экскурсия в осенний лес».

Цель: Создание условий для развития представления детей о характерных признаках осени, уточнить представления об изменениях, происходящих осенью в жизни деревьев.

Игровая деятельность.

Дидактические игры:

-«Сравни». Цель: каждый ребенок рассказывает о своем дереве, и сравнивает его с другим.

-«Что лишнее». Цель: дети должны определить лишний предмет (дуб, осина, клен, ель, ромашка).

-«Назови плод». Цель: дети должны правильно указать плод этого растения.

-«Определи дерево по листочку». Цель: дети по листочку должны назвать дерево.

-«Найди свое дерево». Цель: учить находить дерево по описанию.

Наблюдения и исследовательская деятельность

Знакомство со звуками в природе, прослушивание аудиозаписи со звуками природы, экскурсии в лес.

Цель: учить детей определять звуки в природе, закреплять умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы об объектах природы.

Исследование дерева.

Цель: учить определять дерево по цвету, по форме, по строению, по коре, по семенам, плодам.

Художественно-продуктивная деятельность.

Выставка:

-Рисование «Дерево- дыхание природы»,

- Пластилиновые скульптуры «Дерево, растущее около нашего дома»,

- Фотоальбом «Деревья на нашем участке»

Чтение художественной литературы:

-«Зеленая страна» Е. Серова. Цель: прививать любовь к зеленым братьям и сестрам.

-«Мудрость дерева» А. Лопатина. Цель: воспитывать уважение и любовь к деревьям, что многому можно научиться у них.

-«Жизнь дерева» А. Лопатина. Цель: воспитывать бережное отношение к деревьям.

-«Липкины дары» А. Лопатина. Цель: объяснить детям, что деревья имеют целебные свойства.

Заключительный, обобщающий этап.

В основе заключительного этапа лежит итоговое занятие: «Деревья – наши друзья». Дети закрепили знания о деревьях, об их красоте и пользе. Воспитывается бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.

Итогом проекта «Деревья на нашем участке» стало обобщение результатов нашей работы. Проект позволил детям расширить знания о природе родной республики, о пользе деревьев.

Дети получили ответы на интересующие вопросы Всем людям необходимо бережно относиться к деревьям. Они, очень нужны и полезны всем.

Публикации по теме:

Благоустройство нашего участкаБлагоустройство нашего участка Цель: Создать эмоционально-благоприятные условия пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию.

Детско-родительский информационный проект «Деревья нашего края» в старшей группе ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО КРАЯ» Вид проекта: информационный Продолжительность: долгосрочный Участники: дети.

Исследовательско-творческий проект «Деревья на участке нашего детского сада»Исследовательско-творческий проект «Деревья на участке нашего детского сада» «Деревья на участке нашего детского сада»Исследовательско – творческий проект, групповой, среднесрочный. Автор: воспитатель Муниципального.

Лэпбук «Деревья нашего края»Лэпбук «Деревья нашего края» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО.

Оформление группы в рамках проекта «Деревья нашего края»Оформление группы в рамках проекта «Деревья нашего края» Наша группа названа не просто, мы разработали и внедряем проект: "Деревья нашего края" Поэтому всё у нас сделано и оформлено в стиле связано.

Познавательный лэпбук «Деревья нашего города»Познавательный лэпбук «Деревья нашего города» Познавательный лепбук «Деревья нашего города» Лепбук-интерактивная, самодельная книжка или папка, которая содержит множество кармашков,.

Презентация к проекту «Деревья на участке нашего детского сада» РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ в процессе проектной деятельности Для мотивации родителей на участие в проекте использовала такие формы работы, как.

Проект «Деревья нашего города»Проект «Деревья нашего города» Проект на тему «Деревья нашего города» краткосрочный, групповой, исследовательский. Цель: расширять представление детей о деревьях родного.

Проект «Дерево нашего участка» Дидактические цели учебного проекта: формирование у детей экологического сознания на основе изучения природы родного края; формирование.

Экологический проект «Деревья нашего края»Экологический проект «Деревья нашего края» Название проекта: Деревья нашего края. Возраст: 5-6 лет (старшая группа) Ф. И. О воспитателя разработавшего проект: Найденко Нина Владимировна.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Проект «Деревья нашего участка»
Опубликовано: 5 марта 2018 в 18:35
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Дидактическая игра «Настроение бывает разным»
Дидактическая игра «Настроение бывает разным» Игра предназначена для эмоционального и интеллектуального развития детей 4-9 лет, развивает произвольное...
Фотоотчет детско-родительских работ «Осенние фантазии» в старшей группе
Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки сбросит, Жёлуди, каштаны. – Соберу и стану Из кусочков пластилина, Камешков и шишек, И семян – делать...
Игровой куб по пожарной безопасности
Игровое пособие "Куб пожарной безопасности". Разработка игрового пособия отвечает требованиям ФГОС ДО: Информативен; Полифункционален ( способствует...